Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Определения и терминыСтр 1 из 9Следующая ⇒ Введение
Переход России к рыночной экономике определил новые условия для деятельности отечественных предприятий, организаций и фирм, характеризующиеся большой долей их самостоятельности. Право предприятий на самостоятельность не означает вседозволенность в решениях, а заставляет изучать, знать и применять в своей практике принятые во всем мире «правила игры», приводящие к успеху в конкурентной борьбе и, в конечном счете, динамичному развитию производительных сил. Лицензирование видов деятельности и сертификация продукции и услуг являются успешно зарекомендовавшими себя формами организации производительной деятельности в развитых странах мира. Вопросы лицензирования и сертификации на автомобильном транспорте нашли свое отражение и в Государственных образовательных стандартах высшего профессионального образования РФ, знание этих вопросов является квалификационным требованием к бакалавру по направлениям кафедры «Автомобили и автомобильное хозяйство». Данное методическое указание ориентировано на ознакомление студентов направлений 23.03.03 «Эксплуатация машин и транспортно - технологических комплексов» профиль подготовки «Автомобили и автомобильное хозяйство» и направления 43.03.01 «Сервис» профиль «Сервис транспортных средств» с методикой проведения работ по лицензированию и сертификации на автомобильном транспорте, основным нормативным документами и действующим законодательством в области автотранспорта и обеспечения безопасности дорожного движения.
Определения и термины Транспорт - важнейшая составляющая часть хозяйства в экономике страны, развитие которой требует совершенствование механизма управления транспортной системой. Стержневое место в системе государственного регулирования транспортного рынка занимает Управление государственного автодорожного надзора. Необходимость введения лицензирования автотранспортной деятельности была вызвана складывающейся обстановкой в транспортном комплексе России. В 1990 г. образовалось Министерство транспорта России, объединяющее в себе гражданскую авиацию, морской и внутренний водный транспорт, автомобильный транспорт и дорожное хозяйство РФ. Затем было принято решение об изъятии государственных функций у автотранспортных объединений и предприятий. Началось движение структурных подразделений к самостоятельности. Лицензия (от латинского - свобода, право) - это документ, представляющий собой специальное разрешение на осуществление конкретного вида деятельности при обязательном соблюдении лицензионных требований и условий, выданный лицензирующим органом юридическому лицу или индивидуальному предпринимателю. Важнейшей целью лицензирования деятельности на автомобильном транспорте стало государственное воздействие на хозяйствующие субъекты для соблюдения ими требований безопасной эксплуатации принадлежащих им автотранспортных средств. Вторая цель, являющаяся основой для разрешительной системы как средства государственного регулирования деятельности на транспорте, - это допуск на рынок транспортных услуг квалифицированных, надежных и финансово дееспособных производителей этих услуг. Третья цель - регулирование рынка транспортных услуг за счет введения квот лицензий внутри сектора транспортного рынка или между его секторами. Четвертой, не менее важной, целью осталось соблюдение экологических норм, установленных в области транспорта и дорожного хозяйства. Цели лицензирования автотранспортной деятельности были определены, и они вошли во все положения о лицензировании перевозок, которые в последствии были утверждены Правительством РФ: • государственное регулирование перевозочной деятельности; • обеспечение нормативного функционирования рынка транспортных услуг; • защита интересов потребителей этих услуг; • реализация требований антимонопольного законодательства; • реализация требований безопасности дорожного движения; • соблюдение экологических норм. Сертификация в переводе с латыни означает «сделано верно». Для того чтобы убедиться в том, что продукт или услуга «сделаны верно», надо знать, каким требованиям они должны соответствовать и каким образом возможно получить достоверные доказательства этого соответствия. Общепризнанным способом такого доказательства служит сертификация соответствия. Установление соответствия заданным требованиям сопряжено с испытаниями или контролем. В оценке соответствия наиболее достоверными считаются результаты испытаний «третьей стороной», т.е. лицом или органом, независимым от поставщика продукции или услуги (первая сторона) и потребителем (вторая сторона). Сертификация - это процедура, посредством которой третья сторона письменно удостоверяет, что должным образом идентифицированная продукция, процесс, услуга соответствуют заданным требованиям. Орган по сертификации - юридическое лицо или индивидуальный предприниматель, аккредитованные в установленном порядке для выполнения работ по сертификации. Сертификат соответствия - документ, удостоверяющий соответствие объекта требованиям технических регламентов, положениям стандартов или условиям договора. Систему сертификации (в общем виде) составляют: центральный орган, который управляет системой, проводит надзор за ее деятельностью и может передавать право на проведение сертификации другим органам; правила и порядок проведения сертификации; нормативные документы, на соответствие которым осуществляется сертификация; процедуры (схемы) сертификации; порядок инспекционного контроля. Системы сертификации могут действовать на национальном, региональном и международном уровнях. Система сертификации механических транспортных средств введена в действие с 1992 г., в последующие годы в нее вносились частичные изменения. Система учитывает обязательства и требования, вытекающие из соглашения в Женеве (1987 г.) и Венской конвенции о дорожном движении (1968 г.). Весь процесс сертификации механических транспортных средств может быть разбит на отдельные этапы, каждый из которых связан с проведением определенных видов деятельности по сертификации объектов, в качестве которых могут быть: • агрегаты, узлы, детали (т. е. составные части), которые предназначены для установки на новый автомобиль; • отдельные свойства транспортного средства (например, эффектив- ность тормозов); • механическое транспортное средство в целом (по совокупности свойств, привносимых в него агрегатами, узлами, деталями). Сертификация механического транспортного средства в целом сопровож- дается выдачей документа «Одобрение типа транспортного средства», кото- рый подтверждает, что должным образом идентифицированное транспорт ное средство соответствует перечню технических требований, предъявляемых к данному типу транспортных средств. Технические требования, представляемые системой нормативной документации, зависят от категории транспортного средства. Автомобильный транспорт является важной составляющей социально - экономической системы, задачей которого является своевременное и экономичное перемещение грузов и пассажиров. Особенностью автомобильного транспорта является его применимость в широкой области деятельности человека, при этом подвижной состав автомобильного транспорта является объектом повышенной опасности как для тех, кто им пользуется, так и для окружающей среды. В условиях рыночного производства механизмом государственного регулирования деятельности автомобильного транспорта являются лицензирование и сертификация. Знание требований, предъявляемых к автомобильному транспорту, про- цедур лицензирования перевозочной деятельности и сертификации услуг по техническому обслуживанию и ремонту автотранспортных средств, и по пе- ревозке пассажиров является важной составляющей квалификационных требований к инженеру по специальности «Автомобили и автомобильное хозяйство». Следует учитывать специфику учебной дисциплины « Сертификация и лицензирование в сфере производства Т и ТТМО», которая заключается в том, что деятельность по лицензированию и сертификации целиком базируется на действующих законодательных актах. При изменении нормативной базы знания специалистов «стареют», что требует постоянного отслеживания решений, принимаемых на уровне Правительства РФ и других законодательных органов.
1. ЦЕЛИ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
Цель освоения учебной дисциплины « Сертификация и лицензирование в сфере производства Т и ТТМО» заключается в том, чтобы студент имел представление об основных понятиях и процедурах лицензирования и сертификации на автомобильном транспорте, а также вопросах, связанных с нормативно – правовым законодательством РФ в области регулирования и обеспечения безопасности дорожного движения. 2. МЕСТО УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ В СТРУКТУРЕ ООП ВПО
Дисциплина «Сертификация и лицензирование в сфере производства Т и ТТМО» относится к профессиональному циклу ООП ВПО. Дисциплина изучается в 9,10 семестре обучения и является опирающейся на следующие дисциплины: Основы трудового права, Транспортное право, Правоведение, Предпринимательское право, Транспортно – эксплуатационные качества автомобильных дорог. Требования к «входным» знаниям, умениям студента, необходимым при освоении данной дисциплины включают следующее: знать: о собенности конструкции АТС,основные причины изменения технического состояния автомобилей, влияние условий эксплуатации на изменение технического состояния автомобилей, элементы активной, пассивной, послеаварийной, экологической безопасности транспортных средств, организацию работ по БДД на предприятиях автомобильного транспорта, нормативно – правовую документацию в области безопасности дорожного движения. уметь: определить классификацию подвижного состава, категории автомобильных дорог, разрешенный скоростной режим для движения АТС, классификацию ДТП, условия эксплуатации для подвижного состава на предприятиях автомобильного транспорта. владеть: формами, средствами и методами поддержания работоспособного парка в технически исправном состоянии, влияющими на безопасность дорожного движения.
Освоение данной дисциплины как предшествующей необходимо при итоговой государственной аттестации. КОМПЕТЕНЦИИ СТУДЕНТА, ФОРМИРУЕМЫЕ В РЕЗУЛЬТАТЕ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ / ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОБРАЗОВАНИЯ И КОМПЕТЕНЦИИ СТУДЕНТА ПО ЗАВЕРШЕНИИ ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ В результате освоения дисциплины студент должен: владеть знаниями о порядке согласования проектной документации предприятий по эксплуатации транспортных и технологических машин и оборудования, включая предприятия сервиса, технической эксплуатации и фирменного ремонта, получении разрешительной документации на их деятельность. знать: нормативные правовые документы в своей деятельности и владеть ими; уметь: использовать основные положения и методы социальных, гуманитарных и экономических наук при решении социальных и профессиональных задач, способен анализировать социально-значимые проблемы и процессы; умеет использовать нормативные правовые документы в своей деятельности; владеть: знаниями о порядке согласования проектной документации предприятий по эксплуатации транспортных и технологических машин и оборудования, включая предприятия сервиса, технической эксплуатации и фирменного ремонта, получении разрешительной документации на их деятельность.
4. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) Общая трудоемкость дисциплины составляет 2 зачетных единиц, 72 часов.
|