Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Нормативно-правовая база
Нормативно-правовая база организации специальной помощи детям с комплексными нарушениями развития продолжает разрабатываться на федеральном и региональном уровнях. Так, основными документами, регулирующими актуальные вопросы организации условий и содержание обучения, воспитания и сопровождения детей со сложными нарушениями являются: ü Государственный стандарт общего образования лиц с ОВЗ (1999). ü Типовое положение о специальном (коррекционном) образовательном учреждении для обучающихся воспитанников с ограниченными возможностями здоровья в редакции постановлений Правительства Российской Федерации от 04.09.2008 г. ü Письмо Минобразования РФ от 3 апреля 2003 г. N 27/2722-6 «Об организации работы с обучающимися, имеющими сложный дефект». ü Письмо Минобрнауки России от 04.04.07 № ВФ – 577/06, Минздравсоцразвития России от 04.04.07 № 2608 – ВС «О реализации конституционного права детей-инвалидов, проживающих в домах-интернатах для умственно отсталых детей, на образование». ü Письмо Минобразования РФ от 29 июня 1999 г. N129/23-16 «Об организации в дошкольных образовательных учреждениях групп кратковременного пребывания для детей с отклонениями в развитии». ü Закон РК №1168-ЗК от 23 января 2008 года «О внесении изменений в некоторые законодательные акты Республики Карелия в части обеспечения социальной поддержки и социального обслуживания детей-инвалидов со сложной структурой нарушений, не обслуживающих себя самостоятельно, обучающихся и воспитываемых в муниципальных дошкольных и общеобразовательных учреждениях. ü «Положение о классах (группах) для детей со сложной структурой нарушения», утвержденное Коллегией МО РК от 23.03.2001. Согласно государственному стандарту общего образования лиц с ОВЗ, дети со сложными нарушениями развития учатся в образовательных учреждениях, соответствующих ведущему дефекту, но по индивидуальным программам. В соответствии с Типовым положением о специальном (коррекционном) образовательном учреждении в коррекционном учреждении могут открываться специальные классы, группы, группы продленного дня (в том числе для воспитанников, имеющих сложный дефект). Письмо Минобразования РФ «Об организации работы с обучающимися, имеющими сложный дефект» определяет специфику образовательного процесса в специальных классах, группах, группах продленного дня для обучающихся, воспитанников, имеющих сложный дефект, специальных (коррекционных) образовательных учреждений. Письмо МО РФ «Об организации в дошкольных образовательных учреждениях групп кратковременного пребывания для детей с отклонениями в развитии» регламентирует наличие дополнительных условий для воспитанников со сложной структурой нарушений: сокращение времени пребывания в группе до 2-3 часов в день; дополнительная психолого-медико-педагогическая диагностика в середине года с целью уточнения направлений коррекционно-педагогической работы. Закон «О внесении изменений в некоторые законодательные акты Республики Карелия в части обеспечения социальной поддержки и социального обслуживания детей-инвалидов со сложной структурой нарушений, не обслуживающих себя самостоятельно, обучающихся и воспитываемых в муниципальных дошкольных и общеобразовательных учреждениях» от 23 января 2008 года №1168-ЗК отражает комплекс мер социальной поддержки, выделение субвенций для сопровождения ребенка со сложной структурой нарушений, не обслуживающего себя самостоятельно. Законом предусмотрен финансовый норматив на воспитание и обучение детей данной категории в муниципальных образовательных учреждениях. На одного ребенка дошкольного возраста выделяется средства в размере 107,5 тыс.рублей[4] (на оплату труда сопровождающих и специалистов, приобретение специальных средств и оборудования, компенсацию затрат родителей на проезд ребенка до места обучения и обратно), в том числе:
На ребенка школьного возраста со сложной структурой нарушения, не обслуживающего себя самостоятельно выделяются средства в размере 20 тыс.рублей, в том числе:
В настоящее время Институтом коррекционной педагогики РАО (Москва) разработано примерное содержание специального образовательного стандарта[5], в котором представлены дифференцированные варианты коррекционной помощи детям с ОВЗ с учетом их возможностей и потребностей. Для детей с тяжелыми комплексными нарушениями планируется создать максимально развернутую систему специальных условий обучения и воспитания. При этом для «тяжелого» ребенка предусмотрено обучение на уровне школьного образования по компоненту «жизненной компетенции» с целью обеспечения максимально возможной социальной адаптации и подготовки к самостоятельной жизни. В содержании специального стандарта предусмотрено постепенное поэтапное развитие социального опыта каждого ребенка. Обязательным и единственно возможным для этой категории детей в большинстве случаев признается индивидуальный образовательный маршрут обучения, который реализуется в системе комплексного сопровождения в условиях образовательного учреждения и дома. Утверждение в дальнейшем дифференцированных вариантов образования, предусмотренных концепцией специального образовательного стандарта, будет обусловливать необходимость разработки правых механизмов, регулирующих выбор семьей ребенка с ОВЗ адекватного и доступного для овладения содержания обучения и воспитания. Date: 2015-08-15; view: 1255; Нарушение авторских прав |