Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Фокусировка
1. Что такое фокусировка? а. Подвести клиента к разговору об одной конкретной вещи, с обоюдного согласия сделать акцент на этой теме. 2. Для чего мы это делаем? а. С тем, чтобы не приводить консультанта в состояние смятения и подавленности. б. Для того, чтобы клиент не чувствовал себя подавленно. Если клиент заявляет сразу несколько проблем, это угнетает его. Рассматривая по одной проблеме за раз, он сможет лучше разобраться с каждой, контролировать и окончательно разрешить ее. 3. Типы фокусировки: а. Клиент более чем с одной проблемой нуждается в фокусировке. б. "Рассеянный" клиент, который перескакивает с одной темы на другую. в. Фокусировка на том, что "красной нитью" проходит почти через все проблемы клиента (например, неуверенность). г. Фокусировка на клиенте, а не на третьем лице. 4. Когда фокусировка необходима? а. Когда Вы, как консультант, запутались или чего-то не понимаете. б. Работая с клиентом, у которого множество проблем, фокусировку можно провести после "большой свалки". в. При работе с "рассеянным" клиентом всякий раз, когда становится очевидным, что его разбросанность перемежается с моментами прояснения. Но как мы поймем, когда клиент "разбрасывается"? 1) Если ничего не удается сделать - нет ясности, нет альтернативы; отбрасываем чувства и меняем предмет. 2) Если клиент перескакивает с одной темы на другую, особенно когда они совершенно не связаны. 3) Когда клиент достиг некоего прогресса в прояснении данного предмета, и вдруг меняет тему. 5. Как провести фокусировку? а. Путем совместного с клиентом выстраивания приоритета проблем. б. Суммируя все проблемы клиента и затем, выбрав одну часть этой суммы, сконцентрироваться на ней. в. Ставя открытые вопросы, с тем, чтобы вернуть клиента к приоритетной проблеме, если он/она отклоняется. г. Вступая в конфронтацию с клиентом: "Мы договорились работать с Х, но, как мне кажется, Вы говорите о Y." д. Проводя реальную проверку: набравший ваш номер клиент, у которого нет денег или пищи, или который только что поссорился со своей подружкой - на самом ли деле он осознает важность своей проблемы. е. Будьте открыты, говорите клиенту о своем желании сфокусироваться в данный момент на определенной теме и позвольте ему самому выбрать эту тему. 6. Остерегайтесь следующего: а. Фокусироваться на предмете, который кажется важным Вам, но не клиенту. б. Слишком раннего фокусирования, когда клиент еще не собрался с мыслями. в. Возможно, что действительно разбрасывающийся клиент является наркоманом или человеком с умственными расстройствами.
Рекомендуемая литература: 1. Хэмбли. Г. Телефонная помощь. Руководство для тех, кто желает помогать по телефону. Пер. Ю. Донец. Ред. Моховиков А.М. Одесса, 1993. 2. Кристенсон Т. Модель решения проблемы. //Вестник РАТЭПП. СПб.. 1993. №1-2. с. 36. 3. Белановский С.А. Методика и техника фокусированного интервью. М., Наука, 1993. 4. Руководство по телефонному консультированию. Metro Crisis Line, г.Портленд (штат Орегон), США. 1996г. 5. Моховиков А. Н. Телефонное консультирование. – М.:Смысл, 1999
Тема 5: Депрессия. Горе, утрата. Депрессия, ее симптомы, протекание. Депрессия как психическое заболевание и как психологическое состояние. Задачи и способы консультирования депрессивных абонентов. Горе, стадии горя, и возможные взаимодействия на каждой из них. Виды потерь. Суицидальный риск депрессивных абонентов и абонентов в состоянии горя.
Date: 2015-08-15; view: 338; Нарушение авторских прав |