Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Типология методов сбора данных





Лекция 5. Наблюдение

 

5.1 Типология методов сбора данных

5.2 Наблюдение как метод маркетингового исследования

 

Типология методов сбора данных

 

На сегодняшний день существует множество классификаций методов сбора информации. В различных отраслях науки их содержание варьируется в зависимости от типа исследования (результата, на получение которого направлено данное исследование) и области применения. Данная проблема объясняется тенденциями универсализации таких методов, что предполагает определенную интеграцию некоторых методик в смешанные.

 

Рисунок 1 - Классификация методов сбора первичной информации по форме контакта исследователя с генеральной совокупностью

 

В теории классификацию методов сбора первичной информации обычно сводят к следующим видам (по форме контакта исследователя с генеральной совокупностью):

1) опрос;

2) наблюдение;

3) эксперимент;

4) имитационное моделирование; 5) совмещенные (рисунок 1.)

 

Также нам представляется целесообразной классификация методов сбора первичной информации представленная на рисунке 2.

Рисунок 2 - Методы получения первичных данных с точки зрения получения качественных и количественных данных

Очевидно, что представленные классификации взаимосвязаны. Так к наблюдению исходя из первой представленной классификации будут относиться следующие методы второй классификации: фиксированное наблюдение (retail audit), процессное наблюдение (анализ протокола). К опросу - массовый опрос, экспертные оценки, фокус-группа, глубинное интервью. К совмещенным - hall (home)-test, mystery shopping, эксперимент и имитационное моделирование.

Отдельным методам сбора информации при проведении маркетинговых исследований рассматривается в следующих разделах.







Date: 2015-08-15; view: 1629; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию