Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Типология методов сбора данныхСтр 1 из 4Следующая ⇒
Лекция 5. Наблюдение
5.1 Типология методов сбора данных 5.2 Наблюдение как метод маркетингового исследования
Типология методов сбора данных
На сегодняшний день существует множество классификаций методов сбора информации. В различных отраслях науки их содержание варьируется в зависимости от типа исследования (результата, на получение которого направлено данное исследование) и области применения. Данная проблема объясняется тенденциями универсализации таких методов, что предполагает определенную интеграцию некоторых методик в смешанные.
Рисунок 1 - Классификация методов сбора первичной информации по форме контакта исследователя с генеральной совокупностью
В теории классификацию методов сбора первичной информации обычно сводят к следующим видам (по форме контакта исследователя с генеральной совокупностью): 1) опрос; 2) наблюдение; 3) эксперимент; 4) имитационное моделирование; 5) совмещенные (рисунок 1.)
Также нам представляется целесообразной классификация методов сбора первичной информации представленная на рисунке 2. Рисунок 2 - Методы получения первичных данных с точки зрения получения качественных и количественных данных Очевидно, что представленные классификации взаимосвязаны. Так к наблюдению исходя из первой представленной классификации будут относиться следующие методы второй классификации: фиксированное наблюдение (retail audit), процессное наблюдение (анализ протокола). К опросу - массовый опрос, экспертные оценки, фокус-группа, глубинное интервью. К совмещенным - hall (home)-test, mystery shopping, эксперимент и имитационное моделирование. Отдельным методам сбора информации при проведении маркетинговых исследований рассматривается в следующих разделах. Date: 2015-08-15; view: 1629; Нарушение авторских прав |