Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Глава 3. Субъекты административного права
Настоящей главой мы начинаем изучение второго раздела программы курса административного права, который посвящен проблемам его субъектов. В предыдущей главе говорилось, что административное право - это право управления или управленческое право. Государственное управление представляет собой такой вид деятельности государства и специально им образованных органов, реализация которой конституционно закреплена за особым, специальным субъектом. Необходимость изучения этой проблемы возникает еще и потому, что в ходе осуществления политической, экономической и административной реформ в России появилось много новых субъектов, которые ранее не были известны административному праву.
§ 1. Понятие и содержание субъекта
В юридической литературе определение субъекта права дается неоднозначно. Исходя из общих положений теории права под субъектом права понимается лицо (физическое или юридическое), обладающее по закону способностью иметь и осуществлять непосредственно или через представителя права и юридические обязанности (т.е. правосубъектностью). Субъект права - необходимый элемент правоотношений во всех отраслях права, хотя в каждой из них его положение имеет специфику. Подход к понятию субъекта административного права у ученых-административистов не однозначен. Некоторые из них всех субъектов административного права подразделяют на две большие группы - индивидуальные субъекты и коллективные субъекты. [9] Большинство же ученых таких делений не производят и под субъектами административного права понимают: - орган государственного управления, осуществляющий деятельность, носящую исполнительный характер; - реального участника административных правоотношений; - лишь лицо, обладающее правом субъективности, т.е. лицо, процессуально способное быть участником административных правоотношений. Исходя из вышесказанного, можно сделать вывод, что система субъектов административного права складывается из: - граждан РФ и иностранцев; - органов исполнительной власти; - государственных служащих; - предприятий и учреждений; - органов местного самоуправления; - общественных организаций. В настоящей главе будут рассмотрены вопросы, связанные с основами административно-правового статуса субъектов административного права.
Date: 2015-08-15; view: 379; Нарушение авторских прав |