Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Школа научного управления. Школа научного управления (1885--1920гг.) положила начало зарождения науки управления и возникновения менеджмента в конце 19- начале 20 в





Школа научного управления (1885--1920гг.) положила начало зарождения науки управления и возникновения менеджмента в конце 19- начале 20 в.

Возникновение школы связано с работами Фредерика Тейлора, Лили Гилберт и Генри Гантта.

В 1911 г. Ф. Тейлор, обобщив практику управления промышленными предприятиями, опубликовал книгу «Принципы научного управления». С этого времени теория и практика менеджмента развивалась под воздействием происходящих изменений в мировой экономической системе, постоянного совершенствования рациональности производства и необходимости учета меняющихся социоэкономических факторов.

Школа научного управления стала серьезным переломным этапом, благодаря которому управление стало признаваться как самостоятельная область деятельности и научных исследований. Впервые было доказано, что управление может значительно повысить эффективность организации.

Представителя этой школы:

-проводились исследования содержание работы и ее основных элементов;

-проводились замеры затрат времени на выполнение приемов труда (хронометраж);

- исследовались рабочие движения, выявлялись непродуктивные;

-разрабатывались рациональные приемы труда; предложения по совершенствованию организации производства;

-предлагалась система стимулирования труда с целью заинтересованности рабочих в увеличении производительности труда и объема производства;

-обосновывалась необходимость предоставления рабочим отдыха и неизбежных перерывов в работе;

-устанавливались нормы выработки, за превышение которых предлагалась дополнительная оплата;

- признавалась важность отбора людей для выполнения соответствующей работы и необходимости обучения;

-управленческие функции выделялись в отдельную сферу профессиональной деятельности.

Критика школы научного управления.

К недостаткам этой школы следует отнести недооценку человеческого фактора Ф.Тейлор был промышленным инженером, поэтому основное внимание он уделял исследованию технологии производства, рассматривал человека как элемент производственной технологии (как машину).

Кроме того, эта школа исследовала социальные аспекты человеческого поведения. Мотивация и стимулирование труда, хотя и рассматривались как фактор эффективности управления, однако представление о них было примитивным и сводилось лишь к удовлетворению утилитарных потребностей работников (т.е. физиологических). (Следует учитывать, что в этот период наука социология и психология еще были недостаточно развиты. Разработка данных проблем осуществлялась в 1930-1950-х годах).

Примечание. В современное время тейлоризм определен как «потогонная система», направленная на выжимание из человека максимума сил в интересах прибыли хозяина [1].







Date: 2015-08-15; view: 413; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию