Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Социометрический метод в управлении





Социометрический метод – это вид опроса, направленный на количественное измерение и анализ структуры межличностных отношений в малых социальных группах путем фиксации среди членов малой группы связей предпочтения в ситуациях выбора. Относится к числу экспериментальных методов изучения малых групп.Основное назначение метода – диагностика состояния взаимоотношений в малых группах и коллективах. Метод предназначен для полученияинформации

о структуре связей между членами группы относительно выделенного критерия. С помощью социометрического метода дается описание структуры взаимоотношений в группе, количественная оценка (измерение) характера эмоциональных отношений между ее членами (чувства симпатии / неприязни), устанавливается место в указанной структуре, занимаемое тем или иным членом группы (лидер, изолированный, отверженный). Объектом социометрического опроса выступает малая (контактная) социальная группа, члены которой находятся в устойчивом непосредственном взаимодействии друг с другом. Среди малых групп есть неинституциональные (неофициальные) и институциональные (официально признанные), к числу которых относятся малые коллективы.

Предмет социометрического опроса – это, во-первых, во-первых, социометрическая структура группы, а во-вторых, социометрический статусотдельных членов группы.

Интерперсональные выборы изучаются на двух уровнях:

· поведенческий

· вербально-прожективный

На поведенческом уровне наблюдаем поведение индивидов в каких-либо ситуациях и регистрируем данные своих наблюдений.

На вербально-прожктивном с помощью опроса, специальной анкеты выясняются желательные, предпочтительные типы отношений между индивидами.

6 правил социометрии:

· границы группы четко обозначены

· индивиды имеют неограниченное число выборов

· индивиды должны быть опрошены с целью выявления их выборов в терминах определенного критерия

· результаты должны быть в последствии обязательно использованы для того, чтобы реконструировать группу

· все выборы членами группы должны делаться самостоятельно

· вопросы должны формулироваться таким образом, чтоб они были в равной степени понятные всеми членами группы

Нормальное число – 12, максимальное – 25.

Общая схема действия при проведении социометрии:

· формулировка целей, задач

· выбор объекта исследования

 







Date: 2015-08-15; view: 825; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию