Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Социометрический метод в управлении
Социометрический метод – это вид опроса, направленный на количественное измерение и анализ структуры межличностных отношений в малых социальных группах путем фиксации среди членов малой группы связей предпочтения в ситуациях выбора. Относится к числу экспериментальных методов изучения малых групп.Основное назначение метода – диагностика состояния взаимоотношений в малых группах и коллективах. Метод предназначен для полученияинформации о структуре связей между членами группы относительно выделенного критерия. С помощью социометрического метода дается описание структуры взаимоотношений в группе, количественная оценка (измерение) характера эмоциональных отношений между ее членами (чувства симпатии / неприязни), устанавливается место в указанной структуре, занимаемое тем или иным членом группы (лидер, изолированный, отверженный). Объектом социометрического опроса выступает малая (контактная) социальная группа, члены которой находятся в устойчивом непосредственном взаимодействии друг с другом. Среди малых групп есть неинституциональные (неофициальные) и институциональные (официально признанные), к числу которых относятся малые коллективы.Предмет социометрического опроса – это, во-первых, во-первых, социометрическая структура группы, а во-вторых, социометрический статусотдельных членов группы. Интерперсональные выборы изучаются на двух уровнях: · поведенческий · вербально-прожективный На поведенческом уровне наблюдаем поведение индивидов в каких-либо ситуациях и регистрируем данные своих наблюдений. На вербально-прожктивном с помощью опроса, специальной анкеты выясняются желательные, предпочтительные типы отношений между индивидами. 6 правил социометрии: · границы группы четко обозначены · индивиды имеют неограниченное число выборов · индивиды должны быть опрошены с целью выявления их выборов в терминах определенного критерия · результаты должны быть в последствии обязательно использованы для того, чтобы реконструировать группу · все выборы членами группы должны делаться самостоятельно · вопросы должны формулироваться таким образом, чтоб они были в равной степени понятные всеми членами группы Нормальное число – 12, максимальное – 25. Общая схема действия при проведении социометрии: · формулировка целей, задач · выбор объекта исследования
Date: 2015-08-15; view: 825; Нарушение авторских прав |