Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






РАЗДЕЛ II. Определение структуры семьи, психологического типа родителей, особенностей внутрисемейных отношений, преобладающей модели воспитания в семье





Примечание. Данные для разделов II и III могут быть получены только экспериментальным путем. В соответствии с избранным субъектом (взрослые или дети) используются соответственно методики из параграфа 1. В зависимости от поставленных задач и практического опыта психолога перечень и число использованных методик может меняться. Ниже приводятся примерные характеристики, которые могут быть получены по результатам исследования отдельными методиками.

Семейная социограмма:
определяется структура семьи.

Социограмма «Моя семья»:
определяется динамика развития семьи, изменения в ее структуре, связанные с рождением ребенка с отклонениями в развитии.

СМОЛ (СМИЛ — ММРI):
определяется личностный профиль и устанавливается тенденция к импульсивности (например, 43-12876/9), или тенденция к депрессии (например, 27-1346/89:), или др.

16 ФЛО — 105 Р. Кеттелла:
определяется личностный профиль;
устанавливается личностная тенденция (например, к замкнутости (А), подчиненности (Е), робости (Н) и др.).

13 СХП (Э. Г. Эйдемиллер):
определяется характерологическая доминанта (например, карта Б — индивид идентифицирует у себя характер с доминирующими гипертимными чертами) или др.

УНП:
устанавливается тенденция к невропатизации (оценка) или психопатизации (оценка).

ЦTO М. Люшера:
определение значения цифровой формулы выбора, интерпретация цветовых пар в первой и последней позициях, определение уровня тревожности (!).

PARI (1-й блок):
оценка интегрированности семьи (низкая, средняя, высокая), оценка характера супружеских отношений.

PARI (2-й блок):
определение типа родительско-детских отношений (оптимальные, гипоопека, гиперопека).

АСВ (Э. Г. Эйдемиллер):
определение модели семейного воспитания: оптимальная или неоптимальная (потворствующая гипопротекция, доминирующая гиперпротекция, эмоциональное отвержение, жестокое обращение, гипоопека, гиперопека, повышенная моральная ответственность).

ОРО (А. Я. Варга и В. В. Столин):
определение характера родительского отношения к ребенку (принятие, отвержение, кооперация, симбиоз, авторитарная гиперсоциализация, «маленький неудачник»).

«История жизни с проблемным ребенком»:
определение причин субъективных переживаний родителей, их особенностей и оттенков.

Date: 2015-08-15; view: 299; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию