Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Общая цель коллектива выступает как фактор интеграции частичных целей каждой личности⇐ ПредыдущаяСтр 31 из 31
Методы управления индивидуально-личностным поведением представляют собой скорее искусство, чем науку. Основным методом управления индивидуально-личностным поведением является личный пример руководителя, либо пример поведения работников (сотрудников). Роль учителя, педагога, наставника исключительно важна в воспитании личности. Эффективным методом является метод ориентирующих воздействий, который включает создание обстановки, условий, ориентирующих поведение личности в направлении проявления ее лучших созидательных качеств. В решении задач морально-психологического воздействия на личность принадлежит методам материального и морального стимулирования, при этом моральное стимулирование должно быть тесно взаимосвязано с материальным. Здесь требуется тактичность, высокий профессионализм руководителя, талант воспитателя. Вопросы по теме 10: 1. Дайте определение понятия метода управления. 2. Классификация методов управления. 3. Содержание экономических методов управления. 4. Классификация организационно-распорядительных методов и порядок их применения. 5. Социально-психологические методы управления и их сущность.
[1] Философ, политический деятель, писатель, врач и один из организаторов системы здравоохранения в СССР. Основал первый в мире институт переливания крови. Погиб, проводя на себе рискованный опыт. [2] Раздел математики, который изучает наиболее общие свойства геометрических фигур (в переводе с греч. – место, местносьь + наука) [3] Эмерджентность – наличие у системы таких свойств, которых нет у ее отдельных элементов, не сводимость системы к свойствам элементов системы. [4] Синергизм (в переводе с греч. – сотрудничество, содружество) – явление, при котором общий результат процесса превосходит суму отдельных эффектов, входящих в этот результат. [5] Иерархия (в переводе с греч. – священный + власть) – расположение частей или элементов целого в порядке от высшего к низшему. [6] Равновесие – способность системы возвращаться в первоначальное состояние, компенсируя возмущающее воздействие среды. [7] Гомеостаз (в переводе с греч. – подобный + неподвижность) – способность системы сохранять в процессе взаимодействия со средой значения переменных в некоторых заданных пределах. Это понятие впервые было введено биологом Кэнноном для обозначения физиологических процессов, поддерживающих состояния организма (давление крови, температура). Нарушение гомеостаза приводит к деструкции, болезням организма. Гомеостаз – это динамическое равновесие системы. [8] Субстанция (лат. substantia – сущность; то, что лежит в основе) - нечто относительно устойчивое, постоянное, существующее самостоятельно. [9] Развитие – направленное, закономерное изменение в природе и обществе. В результате развития возникает новое качественное состояние объекта – его состава или структуры. Различают 2 формы развития: эволюционную, связанную с постепенными количественными изменениями объекта; революционную, характеризующуюся качественными изменениями в структуре объекта. Выделяют восходящую линию развития (прогресс) и нисходящую (регресс). В современной науке разрабатываются специальные научные теории развития, в которых, в отличие от классического естествознания, рассматривающего главным образом обратимые процессы, описываются нелинейные, скачкообразные преобразования. [10] Революция ( от позднелат. revolutio – поворот, переворот) – глубокое изменение в развитии каких-либо явлений природы, общества или познания (например, научно-техническая, культурная, социальная революция). [11] Эволюция (от лат. evolutio – развертывание) – в широком смысле, синоним развития, - процессы изменения (преимущественно необратимые) в природе и обществе; в узком смысле, в понятие эволюции включают лишь постепенные изменения в отличие от революции. Термин «эволюция» чаще всего применяется для обозначения исторического развития живых организмов, определяемого изменчивостью, наследственностью и естественным отбором; сопровождается приспособлением их к условиям существования, образованием и вымиранием видов, преобразованием сообществ организмов и биосферы в целом. [12] Прогресс (от лат. progressus – движение вперед) – направленное развитие, для которого характерен переход от низшего к высшему, от менее совершенного к более совершенному. О прогрессе можно говорить применительно к системе в целом, ее отдельным элементам, структуре развивающегося объекта. Понятие прогресса противоположно понятию регресса. [13] Регресс (от лат. regressus – обратное движение) – тип развития, для которого характерен переход от высшего к низшему, процессы деградации, понижения уровня организации, утраты способности к выполнению тех или иных функций. Включает также моменты застоя, возврата к изжившим себя формам и структурам. Противоположен прогрессу. [14] Деградация (от лат. degradatio – снижение) – постепенное ухудшение, утрата положительных качеств, упадок, вырождение; ухудшение характеристик системы. [15] Интенсивный – напряженный, усиленный, обеспечивающий более высокую производительность. [16] Диалектика (от греч. dialektike – искусство вести беседу, спор) – философское учение о становлении и развитии бытия и познания, основанный на этом метод мышления. Всеобщий метод постижения противоречий развития бытия, духа и истории (Г. Гегель); учение и метод, выдвигаемые в качестве основы познания действительности и ее революционных преобразований (К. Маркс, Ф. Энгельс, В.И. Ленин). [17] Закономерность – объективно существующая, повторяющаяся, существенная связь явлений и процессов. [18] Тенденция (от позднелат. tendentia – направленность) – направление развития какого-либо явления, мысли, идеи. [19] Консолидация (от позднелат. consolidatio – укрепляю) – упрочение, укрепление чего-либо; объединение, сплочение для усиления борьбы за общие цели. [20] Дифференциация – разность, различие, разделение целого на различные части, формы и ступени. [21] Модификация (от позднелат. modificatio – изменение) – видоизменение, преобразование чего-либо, характеризующееся появлением новых свойств. [22] Инновация – новообразование, нововведение. [23] Корреляция (от позднелат. correlatio – соотношение) – взаимная связь, взаимозависимость чего-либо. [24] Инертность (инерция) – свойство системы сохранять состояние равномерного прямолинейного движения или покоя, когда действующие на систему силы отсутствуют или взаимно уравновешены. [25] Бифуркация – ситуация раздвоения, в которой перед системой открываются различные варианты развития. [26] Семиотика - наука, исследующая способы передачи информации, свойства знаков и знаковых систем в человеческом обществе (языки), природе или самом человеке (зрительное и слуховое восприятие). [27] Лингвистика (языкознание) – комплексная наука о человеческом языке как средстве общения (общих законах его строения и функционирования) и обо всех языках мира. [28] Генри Форд (1863-1947) – американский изобретатель и промышленник, один из основателей автомобильной промышленности в США. В 1892-1893 гг. создал первый автомобиль с 4-тактным двигателем, в 1903 г. основал автомобильный концерн «Форд мотор», ставшую одну из крупнейших в мире. На своих заводах широко внедрил систему поточно-массового производства (фордизм). [29] Под «человеческим фактором» в психологии понимают личность, группу, коллектив, общество, включенные в управленческую систему. В более конкретном понимании – это внутренний мир людей, их потребности, интересы, установки, переживания и т.д. [30] Бихевиоризм (от англ. behavior – поведение) – направление психологии, возникшее в конце XIX – начале ХХв. под влиянием экспериментов, заключающихся в наблюдении за поведением животных. Родоначальником этого направления считается Э.Торндайк. Основа человеческой психики поведения («стимул – реакция»). [31] А.Маслоу (1908-1970) – амер. психолог, один из лидеров так называемой гуманистической психологии, создатель «пирамиды потребностей». [32] Япония в настоящее время - вторая эконом. держава в мире. Семь из десяти крупнейших банков в мире – японские. Японские фирмы производят 50% мирового производства морских судов, 2/5 телевизоров и более 1/3 полупроводников. Япония является лидером в области качества продукции. Затраты на оборону в Японии в соотв. с ее Конституцией составляют всего 1% ВНП. Совокупные инвестиции - 28% ВНП, а в США – 17%. [33] Ротация (от лат. rotatio – круговращение) – плановое перемещение работника на различные участки работы фирмы, «горизонтальное перемещение».
[34] Обратите, пожалуйста, внимание на то, что в рамках данной учебной дисциплины мы используем термины «менеджмент» и «управление» как тождественные. Понятие «управление» с позиции логики может быть использовано без уточнений вместо более узкого «менеджмент», так как это уточнение в принципе определяется предметом исследования. [35] Методология (логос – наука, знание; метод – путь, направление познания) – учение о методах познания. [36] Анохин П.К. (1898-1974) – советский ученый-медик. Разработал теорию функциональных систем, которая рассматривала деятельность организма в целом как единую систему. Адаптированная, исправно функционирующая система способна отторгнуть лишний элемент, но если какая-нибудь функциональная ее часть выйдет из строя, то под угрозой будет работа системы в целом. Теория П.К. Анохина оказала большое влияние на развитие кибернетики, биологии, медицины, психологии и других наук. Date: 2015-08-15; view: 379; Нарушение авторских прав |