Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Общая цель коллектива выступает как фактор интеграции частичных целей каждой личности





Методы управления индивидуально-личностным поведением представляют собой скорее искусство, чем науку. Основным ме­тодом управления индивидуально-личностным поведением явля­ется личный пример руководителя, либо пример поведения ра­ботников (сотрудников).

Роль учителя, педагога, наставника исключительно важна в воспитании личности.

Эффективным методом является метод ориентирующих воз­действий, который включает создание обстановки, условий, ори­ентирующих поведение личности в направлении проявления ее лучших созидательных качеств.

В решении задач морально-психологического воздействия на личность принадлежит методам материального и морального стимулирования, при этом моральное стимулирование должно быть тесно взаимосвязано с материальным. Здесь требуется так­тичность, высокий профессионализм руководителя, талант вос­питателя.

Вопросы по теме 10:

1. Дайте определение понятия метода управления.

2. Классификация методов управления.

3. Содержание экономических методов управления.

4. Классификация организационно-распорядительных методов и порядок их применения.

5. Социально-психологические методы управления и их сущность.

 

 


[1] Философ, политический деятель, писатель, врач и один из организаторов системы здравоохранения в СССР. Основал первый в мире институт переливания крови. Погиб, проводя на себе рискованный опыт.

[2] Раздел математики, который изучает наиболее общие свойства геометрических фигур (в переводе с греч. – место, местносьь + наука)

[3] Эмерджентность – наличие у системы таких свойств, которых нет у ее отдельных элементов, не сводимость системы к свойствам элементов системы.

[4] Синергизм (в переводе с греч. – сотрудничество, содружество) – явление, при котором общий результат процесса превосходит суму отдельных эффектов, входящих в этот результат.

[5] Иерархия (в переводе с греч. – священный + власть) – расположение частей или элементов целого в порядке от высшего к низшему.

[6] Равновесие – способность системы возвращаться в первоначальное состояние, компенсируя возмущающее воздействие среды.

[7] Гомеостаз (в переводе с греч. – подобный + неподвижность) – способность системы сохранять в процессе взаимодействия со средой значения переменных в некоторых заданных пределах. Это понятие впервые было введено биологом Кэнноном для обозначения физиологических процессов, поддерживающих состояния организма (давление крови, температура). Нарушение гомеостаза приводит к деструкции, болезням организма. Гомеостаз – это динамическое равновесие системы.

[8] Субстанция (лат. substantia – сущность; то, что лежит в основе) - нечто относительно устойчивое, постоянное, существующее самостоятельно.

[9] Развитие – направленное, закономерное изменение в природе и обществе. В результате развития возникает новое качественное состояние объекта – его состава или структуры. Различают 2 формы развития: эволюционную, связанную с постепенными количественными изменениями объекта; революционную, характеризующуюся качественными изменениями в структуре объекта. Выделяют восходящую линию развития (прогресс) и нисходящую (регресс). В современной науке разрабатываются специальные научные теории развития, в которых, в отличие от классического естествознания, рассматривающего главным образом обратимые процессы, описываются нелинейные, скачкообразные преобразования.

[10] Революция ( от позднелат. revolutio – поворот, переворот) – глубокое изменение в развитии каких-либо явлений природы, общества или познания (например, научно-техническая, культурная, социальная революция).

[11] Эволюция (от лат. evolutio – развертывание) – в широком смысле, синоним развития, - процессы изменения (преимущественно необратимые) в природе и обществе; в узком смысле, в понятие эволюции включают лишь постепенные изменения в отличие от революции. Термин «эволюция» чаще всего применяется для обозначения исторического развития живых организмов, определяемого изменчивостью, наследственностью и естественным отбором; сопровождается приспособлением их к условиям существования, образованием и вымиранием видов, преобразованием сообществ организмов и биосферы в целом.

[12] Прогресс (от лат. progressus – движение вперед) – направленное развитие, для которого характерен переход от низшего к высшему, от менее совершенного к более совершенному. О прогрессе можно говорить применительно к системе в целом, ее отдельным элементам, структуре развивающегося объекта. Понятие прогресса противоположно понятию регресса.

[13] Регресс (от лат. regressus – обратное движение) – тип развития, для которого характерен переход от высшего к низшему, процессы деградации, понижения уровня организации, утраты способности к выполнению тех или иных функций. Включает также моменты застоя, возврата к изжившим себя формам и структурам. Противоположен прогрессу.

[14] Деградация (от лат. degradatio – снижение) – постепенное ухудшение, утрата положительных качеств, упадок, вырождение; ухудшение характеристик системы.

[15] Интенсивный – напряженный, усиленный, обеспечивающий более высокую производительность.

[16] Диалектика (от греч. dialektike – искусство вести беседу, спор) – философское учение о становлении и развитии бытия и познания, основанный на этом метод мышления. Всеобщий метод постижения противоречий развития бытия, духа и истории (Г. Гегель); учение и метод, выдвигаемые в качестве основы познания действительности и ее революционных преобразований (К. Маркс, Ф. Энгельс, В.И. Ленин).

[17] Закономерность – объективно существующая, повторяющаяся, существенная связь явлений и процессов.

[18] Тенденция (от позднелат. tendentia – направленность) – направление развития какого-либо явления, мысли, идеи.

[19] Консолидация (от позднелат. consolidatio – укрепляю) – упрочение, укрепление чего-либо; объединение, сплочение для усиления борьбы за общие цели.

[20] Дифференциация – разность, различие, разделение целого на различные части, формы и ступени.

[21] Модификация (от позднелат. modificatio – изменение) – видоизменение, преобразование чего-либо, характеризующееся появлением новых свойств.

[22] Инновация – новообразование, нововведение.

[23] Корреляция (от позднелат. correlatio – соотношение) – взаимная связь, взаимозависимость чего-либо.

[24] Инертность (инерция) – свойство системы сохранять состояние равномерного прямолинейного движения или покоя, когда действующие на систему силы отсутствуют или взаимно уравновешены.

[25] Бифуркация – ситуация раздвоения, в которой перед системой открываются различные варианты развития.

[26] Семиотика - наука, исследующая способы передачи информации, свойства знаков и знаковых систем в человеческом обществе (языки), природе или самом человеке (зрительное и слуховое восприятие).

[27] Лингвистика (языкознание) – комплексная наука о человеческом языке как средстве общения (общих законах его строения и функционирования) и обо всех языках мира.

[28] Генри Форд (1863-1947) – американский изобретатель и промышленник, один из основателей автомобильной промышленности в США. В 1892-1893 гг. создал первый автомобиль с 4-тактным двигателем, в 1903 г. основал автомобильный концерн «Форд мотор», ставшую одну из крупнейших в мире. На своих заводах широко внедрил систему поточно-массового производства (фордизм).

[29] Под «человеческим фактором» в психологии понимают личность, группу, коллектив, общество, включенные в управленческую систему. В более конкретном понимании – это внутренний мир людей, их потребности, интересы, установки, переживания и т.д.

[30] Бихевиоризм (от англ. behavior – поведение) – направление психологии, возникшее в конце XIX – начале ХХв. под влиянием экспериментов, заключающихся в наблюдении за поведением животных. Родоначальником этого направления считается Э.Торндайк. Основа человеческой психики поведения («стимул – реакция»).

[31] А.Маслоу (1908-1970) – амер. психолог, один из лидеров так называемой гуманистической психологии, создатель «пирамиды потребностей».

[32] Япония в настоящее время - вторая эконом. держава в мире. Семь из десяти крупнейших банков в мире – японские. Японские фирмы производят 50% мирового производства морских судов, 2/5 телевизоров и более 1/3 полупроводников. Япония является лидером в области качества продукции. Затраты на оборону в Японии в соотв. с ее Конституцией составляют всего 1% ВНП. Совокупные инвестиции - 28% ВНП, а в США – 17%.

[33] Ротация (от лат. rotatio – круговращение) – плановое перемещение работника на различные участки работы фирмы, «горизонтальное перемещение».

 

[34] Обратите, пожалуйста, внимание на то, что в рамках данной учебной дисциплины мы используем термины «менеджмент» и «управление» как тождественные. Понятие «управление» с позиции логики может быть использовано без уточнений вместо более узкого «менеджмент», так как это уточнение в принципе определяется предметом исследования.

[35] Методология (логос – наука, знание; метод – путь, направление познания) – учение о методах познания.

[36] Анохин П.К. (1898-1974) – советский ученый-медик. Разработал теорию функциональных систем, которая рассматривала деятельность организма в целом как единую систему. Адаптированная, исправно функционирующая система способна отторгнуть лишний элемент, но если какая-нибудь функциональная ее часть выйдет из строя, то под угрозой будет работа системы в целом. Теория П.К. Анохина оказала большое влияние на развитие кибернетики, биологии, медицины, психологии и других наук.

Date: 2015-08-15; view: 358; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.005 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию