Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






На уровне общества действуют методы управления социаль­но-массовыми процессами





Цель управления - заставить отдельного человека, коллектив или общество выполнять внешнюю, т.е. поставленную кем-то задачу или программу. К. Блейкмор в книге «Механика разума» писал, что «мечты каждого лидера - тирана или доброго пророка (демократа или тоталитариста) упорядочить поведение своего народа».

Методы управления социально-массовыми процессами бази­руются на информационном управлении. Под информационным управлением понимается такое управление, когда управляющее воздействие носит информационный характер, то есть субъекту управления дается информационная картина, ориентируясь на которую, он выбирает линию поведения.

Ныне главным носителем информации для человека стал эк­ран телевизора или компьютера. Скорость создания картин, по­нятий-образов столь высока, что на обдумывание полученной ин­формации уже нет времени. Диалог исчез, осталось только чтение - потребление. Например, американские мультфильмы основаны на столь высокой скорости смены образов, которая не допускает рефлексии (диалога).

Телевизионная камера приближает зрителя на запретное рас­стояние, вызывает нездоровый интерес и тем развращает челове­ка. От фиктивного экранного носителя идет дорога к реальному.

По мнению психологов, критически усваивать информацию способны 15-25% населения. К тому же до 75% людей обладают повышенной внушаемостью. Поэтому применение современных способов массовой информации обеспечивает управляемость обществом.

Информационное воздействие на человека представляет од­новременный учет двух компонентов: информационного и пси­хологического, с преобладанием первого, так как данное воздей­ствие предусматривает информационный подход и построение информационной модели психики человека, а также учет ин­формационного взаимодействия между людьми, группами и т.д.

На следующем уровне действуют методы управления коллек­тивами и группами, включающие:

оценку индивидуальных качеств работников;

выработку ориентиров, создающих условия для максималь­ного проявления профессиональных качеств работников.

Организующая сила коллективного общения формирует не только профессиональные качества работника, но и развивает его как целостную личность. Тем самым социальная устремлен­ность коллектива в целом органично связывается с социальной устремленностью, социально значимыми целями, морально-этическими нормами поведения отдельного работника.

В различных коллективах, отличающихся характером работ (исследования, разработки, производственная деятельность, мар­кетинговая, финансовая и т.д.), методы управления коллектива­ми и группами имеют свои особенности и специфику.

Методы управления внутригрупповыми явлениями и процес­сами действуют на уровне взаимоотношений между членами коллектива или отдельной группы (в отличие от предыдущей группы методов, рассматривающей коллектив как единое це­лое, подчиненное одной цели и достижению конечных резуль­татов).

При управлении организацией (коллективом) выделяют три основных стадии:

первая стадия - стадия ориентации и адаптации, когда ра­ботники присматриваются друг к другу, к руководителю;

вторая стадия - стадия самоорганизации, саморегулирования и саморазвития;

третья стадия - стадия интеграции коллектива.

На первой стадии основную роль играет руководитель. Руко­водитель информирует новых сотрудников о целях, планах и ус­ловиях деятельности коллектива; ставит задачи, подлежащие решению; расставляет людей, формирует требования к подчи­ненным, воспитывает у них ответственность за успешное выпол­нение поставленных заданий, культуру исполнения.

На второй стадии уровень вмешательства руководителя дол­жен уменьшаться и на смену ему все в большей степени должны приходить взаимовыручка, взаимоуважение, взаимопонимание, лояльность друг к другу.

На этом этапе руководитель должен уметь замечать хорошие сдвиги в формировании коллектива; поддерживать и развивать хорошие тенденции, делать акценты на позитивные сдвиги, про­явления личностных свойств.

На третьей стадии формируется общность работников как единого социального организма. На этой стадии формируется коллективное мнение о нормах поведения, коллективная этика, отношение взаимопомощи и сотрудничества.







Date: 2015-08-15; view: 432; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.007 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию