Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Предложение, его характеристика. Закон предложения





Изучение второго вопроса также начинается с определения.

Предложение какого-либо товара или услуги - это желание и возможность продавца продать какие-либо товары или услуги на рынке.

Величина (объем) предложения - то количество товара или услуги, которое готовы продать продавцы по определенной цене в течение определенного периода времени.

Шкала предложения - таблица, в которой показана зависимость объема (величины) предложения от цены.

Таблица 2. Шкала предложения товара

Цена, Р        
Величина спроса, Q        


Зависимость между объемом и ценой предложения выражается в законе предложения.

Закон предложения: при прочих равных условиях объем предложения товара увеличивается, если цена на товар возрастает и наоборот.

Рис.4. Кривая предложения

Кривая предложения S показывает, какое количество товара, и по какой цене производители могут продать на рынке.

Кривая поднимается вверх, потому что, чем выше цена, тем большее число фирм имеет возможность производить и продавать товар. Например, существующие фирмы могут расширить объем произ­водства, модернизировать оборудование, произвести техническое переоснащение и прочие мероприятия. А фирмы, которые при низких ценах были нерентабельными, с высокими издержками производства, могут войти в рынок.

С повышением цен соответственно возрастает и величина предложения, со снижением цен она сокращается. Эту закономерность называют законом предложения. Закон показывает прямую связь между ценой и количеством предлагаемого продукта: производители хотят изготовить и предложить к продаже большее количество своего продукта по высокой цене, чем они хотели бы это делать по низкой цене.

Изменение в предложении также отличается от изменения величины предложения. Изменение объема предложения происходит, если все определяющие предложение товара факторы остаются постоянными, а изменяется только цена рассматриваемого товара. Таким образом, если изменяется цена, то происходит движение вдоль линии предложения. Шкала предложения при этом остается неизменной.

Изменение в предложении выражается в смещении всей кривой предложения: Если предложение увеличивается, то кривая смещается вправо – S1, если предложение падает, то влево – S2. Причина: изменение одной или более детерминант предложения. Постройте график самостоятельно.

На предложение воздействует не только цена, но и неценовые факторы (детерминанты) предложения:

- технология производства;

- цены на факторы производства;

- количество продавцов на рынке;

- налоги и субсидии;

- экономические ожидания.

Далее нам необходимо выяснить, как решения о покупке продукта и его продаже определяют цену продукта и количество, которое реально продается и покупается на рынке. Это мы сделаем в третьем вопросе, определяя понятия рыночного равновесия и равновесной цены.

Если по использованным уже при построении графиков спроса и предложения данным мы построим эти графики в одной системе координат, то увидим, что в некоторой точке кривые D и S пересекутся. Это и будет графическое изображение равновесной це­ны. - равновесная цена.


Рис.5 Рыночное равновесие.

 

Равновесная цена - это цена, устанавливаемая на том уровне, на котором решения продавцов о продажах и покупателей о покупках совпадают. Это цена, возникающая в результате колебаний вокруг уровня, к которому постоянно стремятся рыночные цены. Равновесная цена изменяется в соответствии с изменением конъюнктуры на рынке. Если равновесную цену умножить на равновесное количество, то произведение составить валовую выручку продавца или общую сумму расходов покупателя.

При любой цене, превышающей равновесную, величина предложения окажется больше величины спроса. Появится избыток, который способствует снижению цены. Падение цены сократит предложение.

Любая цена ниже равновесной влечет за собой возникновение дефицита - нехватки продукта, т.е. при этом величина спроса превысит величину предложения. Покупатели согласны заплатить больше, чтобы приобрести товар, значит, цена будет повышаться, стремясь к равновесному уровню. Такое повышение цены заставит увеличиться и предложение.

Способность конкурентных сил предложения и спроса устанавливать цену на уровне, на котором решения о продаже и покупке совпадают, называется уравновешивающей функцией цен. Если бы эти конкретные цены автоматически не согласовывали друг с другом решения о спросе и предложении, понадобилась бы какая-то форма административного контроля со стороны правительства, чтобы устранять те избытки или нехватки, которые могли бы возникать. Можно выделить и другие функции цен: распределительная и нормирующая.

Date: 2015-08-15; view: 488; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию