Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Спрос, его характеристика. Закон спроса





Изучение первого вопроса следует начать с определения спроса.

Спрос - это понятие, которое связывает покупаемые блага с теми затратами, которые приходится делать для приобретения этих благ

Спрос – это желание и возможность индивида приобрести какой-либо товар. Следует различать понятия величина спроса и спрос. Величина спроса (объём спроса) представляет собой количество товаров и услуг, которое может и хочет приобрести покупатель в определенное время и по определенной цене. Изменение величины спроса зависит от ценового фактора – цены.

Шкала спроса - таблица, в которой показана зависимость объема (величины) спроса от цены.

Таблица 1. Шкала спроса на товар.

Цена, Р        
Величина спроса, Q        


Кривая спроса - кривая, показывающая, какое количество экономического блага готовы приобрести покупатели по разным ценам в данный момент времени.

Рис.2. Кривая спроса

Движение по кривой спроса (D) показывает, как изменение цены (P) влияет на изменение объема спроса (Q). При этом положение кривой спроса D остается прежним, т.е. спрос на товар не изменился.

Кривая спроса D показывает, какое количество продукции потребители готовы приобретать и по каждой цене.

Кривая идет вниз, потому что обычно потребитель предпочитает приобретать больше, если цена ниже. Кроме того, при более низкой цене на какой-либо товар потребители будут покупать именно этот товар, а не другой.

Снижение цены при неизменности всех прочих параметров ведет к соответствующему возрастанию величины спроса, и, напротив, повышение цены - к уменьшению величины спроса. Эту закономерность называют законом спроса. Закон спроса показывает обратную связь между ценой и величиной спроса. Если мы будем рассматривать проблему с точки зрения единственного покупателя, то речь пойдет об индивидуальном спросе. Но конкуренция предполагает значительное число потребителей на рынке. Поэтому в экономической теории используется термин «рыночный спрос», который определяется посредством суммирования величин спроса, предъявляемым каждым покупателем при разных возможных ценах.

Кривая индивидуального спроса показывает то количество продукта (товара), которое потребители хотят купить по соответствующей цене в данный момент.

Кривая рыночного спроса показывает объем спроса всех потребителей при любой цене и представляет собой сумму кривых спроса всех рыночных субъектов (рис. 3).

Рис. 3. Индивидуальный (а) и рыночный спрос (б)

Она может быть построена из кривых индивидуального спроса (по горизонтали) на данный продукт путем сложения его количеств (Qd1+ Qd2+ Qd3), на которые каждый покупатель предъявляет спрос при каждой возможной цене на единицу продукта.

Изменение величины спроса не следует смешивать с изменением в спросе. Изменение величины спроса означает передвижение с одной точки на другую точку на постоянной кривой спроса D, т.е. переход от одной комбинации "цена - количество" к другой. Причина: изменение цены данного продукта. Шкала спроса остается неизменной.

Если спрос увеличивается, то кривая смещается вправо – D1, если спрос уменьшается, то влево – D2. В этом случае меняется шкала спроса. Постройте график самостоятельно. Причина – воздействие неценовых факторов (или детерминант) спроса.

 

Неценовые факторы (детерминанты спроса):

- вкусы и предпочтения потребителей;

- доход потребителя;

- изменение цен на товары-заменители и дополняющие товары;

- число покупателей на рынке;

- экономические ожидания.

Date: 2015-08-15; view: 386; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.008 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию