Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Пример 1. Кафедра математики и информационных технологийСтр 1 из 4Следующая ⇒
МЕЖДУНАРОДНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ «МИТСО» Гомельский филиал
Кафедра математики и информационных технологий ПРАКТИЧЕСКИЕ ЗАДАНИЯ К зачету по дисциплине «Эконометрика и экономико-математические методы и модели» Для студентов заочной формы обучения
Гомель 2014 Индивидуальное практическое задание к зачету состоит из четырех примеров, отражающих содержание следующих тем дисциплины: пример 1 – «Парная линейная регрессия»; пример 2 – «Множественная линейная регрессия»; пример 3 – «Временные ряды»; пример 4 – «Модель управления товарными запасами».
Вариант индивидуального задания определяется в соответствии с первыми буквами фамилии, имени, отчества студента (например, студент Иванов Александр Петрович выполняет примеры 1.9 и 2.9 (по фамилии), пример 3.1 (по имени) и пример 4.5 (по отчеству)). Индивидуальное задание, выполненное не по своему варианту, не зачитывается. Номер каждого примера в работе указывается в обязательном порядке. Перед решением каждой задачи обязательно записывается ее условие. Решения примеров следует излагать подробно и аккуратно, объясняя все действия. При этом решения первых трех примеров должны дополняться соответствующими компьтерными распечатками.
ВАРИАНТЫ ПРАКТИЧЕСКИХ ЗАДАНИЙ
Пример 1 «Парная линейная регрессия» Задание 1.1. По статистическим данным, представленным в таблице, построить линейную модель зависимости объема выпуска продукции
Задание 1.2. В таблице приведены данные о среднемесячной начисленной заработной плате
1) Построить корреляционное поле и визуально оценить форму связи между переменными. 2) Рассчитать параметры уравнения линейной парной регрессии. 3) Оценить тесноту связи с помощью показателей корреляции и детерминации. 4) Оценить с помощью средней ошибки аппроксимации точность модели. 5) Оценить с помощью 6) Рассчитать прогнозное значение результата, если среднемесячная начисленная заработная плата равна 320 условных денежных единиц.
Задание 1.3. В таблице приведены статистические данные о среднем размере назначенных пенсий и прожиточном минимуме.
1) Построить корреляционное поле и визуально оценить форму связи между переменными. 2) Рассчитать параметры уравнения линейной парной регрессии. 3) Оценить тесноту связи с помощью показателей корреляции и детерминации. 4) Оценить с помощью средней ошибки аппроксимации точность модели. 5) С помощью 6) Рассчитать прогнозное значение результата, если прожиточный минимум составляет 220 условных денежных единиц. Задание 1.4. В таблице приведены данные об уровне механизации работ
Необходимо: 1) оценить тесноту связи между переменными с помощью линейного коэффициента корреляции; 2) найти параметры уравнения линейной регрессии; 3) найти коэффициент детерминации 4) проверить значимость уравнения с помощью 5) оценить точечный и интервальный прогнозы на предприятиях с уровнем механизации работ 60%. Задание 1.5. По статистическим данным построить парную линейную модель, отражающую зависимость удельного веса
Задание 1.6. По статистическим данным, описывающим зависимость уровня рентабельности на предприятии от скорости товарооборота, построить уравнение парной линейной регрессии. Определить общее качество и статистическую значимость уравнения.
Задание 1.7. Имеются данные о расходах на питание
Необходимо: 1) построить корреляционное поле и визуально оценить форму связи между переменными; 2) построить уравнение парной линейной регрессии; 3) оценить значимость коэффициентов полученной модели; 4) оценить общее качество модели; 5) осуществить точечный прогноз при
Задание 1.8. Имеются данные по 18 сельскохозяйственным предприятиям.
Необходимо: 1) найти коэффициент корреляции между урожайностью зерновых культур и качеством земли; 2) построить уравнение линейной регрессии, которое характеризует зависимость между качеством земли и урожайностью; 3) оценить качество построенной модели; 4) осуществить точечный прогноз урожайности зерновых культур, если качество земли 48 баллов.
Задание 1.9. По данным, представленным в таблице, построить линейное уравнение регрессии, отражающее зависимость стоимости квартиры от ее жилой площади. Для построенного уравнения вычислить: 1) коэффициент линейной корреляции, 2) коэффициент детерминации; 3) коэффициент аппроксимации. Осуществить точечный прогноз по построенной модели в случае, когда площадь квартиры составляет 41 кв. м.
Задание 1.10. На основе статистических данных, приведенных в таблице, необходимо: 1) построить уравнение линейной парной регрессии между общей площадью квартиры 2) вычислить линейный коэффициент корреляции и коэффициент детерминации (сделать выводы); 3) вычислить коэффициенты регрессии и оценить их статистическую значимость; 4) изложить экономическую интерпретацию коэффициентов регрессии; 5) осуществить точечный прогноз цены квартиры, если ее площадь составляет 65 квадратных метров.
Date: 2015-08-15; view: 527; Нарушение авторских прав |