Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Детские электронные книги в воспитательно-образовательном процессе ДОУ





· Байбородина Ольга Владимировна, заместитель заведующей по учебно-воспитательной и административной работе

Разделы: Работа с дошкольниками, Работа с родителями, Логопедия

Цель данной работы: повышение уровня речевого развития детей с помощью компьютерных средств обучения.

Принцип детской электронной книги: “развлекаясь – обучаюсь!” Легко и ненавязчиво ребенок быстро усвоит – азбуку, чтение, счет, научится различать цвета и геометрические фигуры, познакомится с разнообразием животного и растительного мира, будет узнавать достопримечательности мира, картины знаменитых художников, музыкальные инструменты и т.д.

Для достижения данной цели были определены следующие задачи:

1. Формирование навыков работы с персональным компьютером.

2. Расширение кругозора, устранение психологического барьера “человек - компьютер”.

3. Уточнение, обогащение и активизация словарного запаса.

4. Формирование грамматической правильности построения предложений, внятности и выразительности речи;

5. Совершенствование диалогической речи детей: умение слушать собеседника, понимать вопросы, смысл заданий, уметь задавать вопросы, отвечать на них.

6. Закрепление знаний и умений детей по основным разделам программы “Воспитание и обучение в детском саду” под редакцией Васильевой М.А., Комаровой Т.С., Гербовой В.В. реализуемой в дошкольном образовательном учреждении.

7. Развитие психических процессов, абстрактно-логических и наглядно-образных видов мышления и типов памяти, основных мыслительных операций, основных свойств внимания.

8. Воспитание у детей потребности в сотрудничестве, взаимодействии со сверстниками, умения подчинять свои интересы определенным правилам.

Для реализации поставленных задач использую традиционные и нетрадиционные формы работы.

Чем отличается электронная книга от обычного просмотра карточек (книжки, альбома)?

· не надо резать журналы, клеить картинки, покупать папки, заполнять дом ненужной макулатурой;

· одну и ту же картинку можно копировать и использовать в разных презентациях - картинки на компьютере лучше сохраняются и их не жалко редактировать (резать), в отличии от настоящих фотографий;

· можно задать точное время просмотра слайда (презентации) на компьютере;

· но самое главное – электронную книгу нельзя помять, порвать, попробовать на зуб! Ее можно только смотреть!

Что дает электронная книга детям?

1. Просматривая электронную книгу, огромное количество раз, ребенок быстрее и лучше запоминает информацию.

2. Ребенок учится сопоставлять картинку и звук в одно целое.

3. Подражает звукам, повторяет слова за диктором, а значит, развивает свою речь.

4. Классифицирует окружающий мир, объединяет разные предметы, вещи в один вид или расчленяет его на составляющие.

5. Формируется целостное представление о мире.

Использование электронных книг сопровождает и иллюстрирует объяснения воспитателя, обогащает рассказ, делает его более доступным и запоминающимся. Это сопровождение позволяет воспринимать информацию не только на слух, но и визуально. Такое использование одновременно нескольких каналов восприятия информации усиливает обучающий эффект. К тому же воспитатель сам может скомпоновать учебный материал, исходя из особенностей своей группы, темы занятия.

В работе с детскими электронными книгами использую групповые, индивидуальные формы работы. Каждое занятие вызывает у детей эмоциональный подъем, даже отстающие дети охотно работают с компьютером, а неудачный ход игры вследствие пробелов в знаниях побуждает часть из них обращаться за помощью к педагогу или самостоятельно добиваться знаний в игре.

Заниматься с малышом по электронным книгам нужно регулярно, но недолго: для начала 3 - 7 минут в день будет достаточно, позже его можно продлить до 15 минут. Занятие должно обязательно проходить в виде игры, тогда ребёнку будет легко и очень интересно.

Тем для электронных книг очень много, самое главное правильно классифицировать объекты по темам, например, животных можно распределить по следующим категориям - дикие животные, домашние животные, животные жарких стран, кто живет у воды, жители леса, детеныши животных, смешные животные, эволюция животного мира и т.д.

Детские электронные книги разделила по разделам: развитие речи, ознакомление с окружающим, ознакомление с художественной литературой, экология, логопедия, работа с родителями, изобразительное искусство, хореография и т.д.

Расскажу о каждом разделе подробнее.

1. Развитие речи – детские электронные книги включают в себя серии упражнений возрастающей сложности, что позволяет учитывать индивидуальные возможности ребёнка. Работа со всеми упражнениями проводится с опорой на зрительное и слуховое восприятие.

2. Математика – серия электронных книг предназначена для развития элементарных математических представлений ребенка. Здесь он обучается счету, закрепляет знания о величине предметов, их форме, знакомится с геометрическими фигурами.

3. Ознакомление с окружающим - включает в себя пять блоков.

Блок “Зоология” - задания данного блока позволяют закрепить знания детей о животном мире, показать некоторые особенности поведения животных, зависимость их жизни от среды обитания.

Блок “География”, “История” - упражнения блока позволяют сформировать представления детей о жизни народов в различные исторические эпохи, закрепить знания о материках и странах.

Блок “Ботаника” - в этом блоке детские электронные книги позволяют расширить представления детей о цветах, грибах, травах, овощах, фруктах, деревьях планеты Земля. Рассказывают о их роли и взаимоотношениях со средой обитания. Закрепляют знания о строении растений и роли отдельных частей растений в его жизни.

Блок “Анатомия” - задания этого блока позволяют закреплять знания детей о строении собственного тела, сформировать представления о роли органов и систем органов в жизни человека. Программа знакомит детей с основами здорового образа жизни.

4. Ознакомление с художественной литературой – в электронные книги включены сказки, стихи, пословицы и скороговорки, загадки, викторины. Сборник детских электронных книг содержит речевые игры, упражнения, занятия с элементами драматизации, направленные на формирование речи, что необходимо для осознания явлений языка, развитие языковой способности ребенка, формирование познавательной деятельности.

5. Ручной труд – в электронных книгах даются рекомендации и инструкции по работе с бумагой. Как можно сделать аппликацию? В презентации собраны шаблоны на различные темы.

Теперь воспитателям не нужно тратить время на поиск нужных шаблонов.

6. Музыкальное искусство, хореография, физическая культура – данная серия электронных книг содержит ритмическую гимнастику, логоритмику. Весь материал подается исключительно в игровой форме. Также серия электронных книг содержит консультационный материал на развитие всех групп мышц, укрепление спины (позвоночника), профилактику плоскостопия, формирования правильной осанки.

7. Изобразительное искусство – данная серия детских электронных книг облегчает изучение и усвоение детьми задач программы по изобразительному искусству, а также помогает ребенку сравнить процесс и результат рисования на компьютере и художественными материалами, и понять возможности и ограничения того и другого способа рисования.

8. В работе с родителями – применение электронных книг во время родительских собраний, семинаров-практикумов, коллективных консультаций обеспечивает динамичность, наглядность, более высокий уровень и объем информации по сравнению с традиционными методами.

Применение электронных книг при индивидуальном консультировании родителей – настоящая кладезь. Консультацию или рекомендации можно записать на диск и дать родителям на дом.

Детские электронные книги - важнейший элемент в образовании и развитии маленького ребенка. Быстрая смена слайдов, качественное изображение, хороший звук, нормальный шрифт – все в совокупности делает электронную книгу любимым средством обучения, как для родителей, воспитателей, всех специалистов дошкольного учреждения, так и для ребенка. Развлекаясь, малыш постепенно и незаметно обучается новому. Дети разные и для каждого отдельного ребенка следует выработать индивидуальный подход при показе слайдов, такой, который был бы ему по душе, чтобы ребенок с удовольствием ждал следующего раза. Только тогда детские электронные книги помогут всестороннее развить его способности.

Где можно приобрести детские электронные презентации? Их можно создать самим в программе Power Point. Создание презентаций – это увлекательный творческий процесс, который обогащает “профессиональную палитру” педагога.
Дети – наше будущее, так давайте вместе сделаем это будущее чуточку лучше!

ОВРЕМЕННЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В ДОУ

ADMIN · МАЙ 22ND, 2014 · 0 COMMENT

Date: 2015-08-15; view: 283; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.007 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию