Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Понятие отрасли. Анализ конкурентной среды в отрасли. Факторы успеха в отрасли
Отрасль (индустрия) – группа компаний, предлагающих продукт или группу продуктов, которые в значительной степени взаимозаменяемы. Схема проведения АКС в отрасли (по Портеру): - Идентификация конкурентов; - Цели конкурентов; - Определение существующей стратегии; - Анализ предположений конкурентов об отрасли; - Оценка сильных и слабых сторон конкурентов; - Оценка профиля (реакции) конкурентов.
5 конкурентных сил Портера: · Конкуренция внутри отрасли (число и различия конкурентов в отрасли) Факторы: - динамика в отрасли (рост, стагнация, снижение) - дифференциация товаров в отрасли (низкий уровень дифференциации снижает конкуренцию) - выходные барьеры (вмешательство правительства, профсоюзная позиция, затраты на ликвидацию компании, недовольство поставщиков, нежелание утратить имидж фирмы) · Угроза вхождения новых компаний (уровень входных барьеров – препятствие для входа на рынок). Барьеры: - Уровень капиталовложений - дифференциация продукции - издержки переориентации - недоступность каналов распределения - отсутствие земельных участков - недостаток опыта, отсутствие лицензий и патентов - необеспеченность поставками сырья - угроза объединения конкурентов против компании – новичка. · Поставщики (через цены и качество, поставляемых товаров) Факторы: - Количество поставщиков (чем их меньше, тем меньше их влияние) - Уровень концентрации поставщиков в отрасли - Доля наших закупок в общих продажах поставщика - Является ли продукт поставщика критичным - Уровень конкуренции с товарами-заменителями - угрозы интеграции вперед по ценовой цепочке в отрасль покупателя · Сила влияния покупателя (требование низких цен и высокого качества обслуживания) Факторы: - Количество покупателей (чем их больше, тем больше их сила влияния) - уровень дифференциации продукции - насколько наш продукт является критическим - прибыльность покупателей - Уровень информированности покупателей - фактор эффекта масштаба · Товары – заменители (ограничивают потенциальную прибыль отрасли и устанавливают барьер на рост цен). Факторы: - уровень сходства - уровень цен - прибыльность товаров - заменителей Для того, чтобы проанализировать сильные и слабые стороны конкурентов, нужно сформулировать: ключевые факторы успеха в отрасли · Факторы успеха, зависящие от технология производства (инновации, новые разработки, качество научных исследований); · Факторы успеха в производстве (низкая с/с продукции, экономия на масштабах, технология производства, высокое качество продукции, местонахождение, возможность изготовления широкого ассортимента продукции, возможность выполнения индивидуальных заказов); · Факторы успеха в реализации (широкий доступ, наличие собственных точек, широкая сеть оптовых дистрибьюторов, низкие цены на реализацию, быстрая доставка); · Факторы успеха в маркетинговой сфере (высокая квалификация сотрудников, доступная система сервисного обслуживания, аккуратное исполнение заказов, привлекательный дизайн и упаковка продукции, высокий уровень гарантий); · Факторы успеха, связанные с организационными возможностями (способность быстро реагировать на меняющуюся рыночную ситуацию, доступ к финансовым рынкам, уровень информированности систем управления, благоприятный имидж). Date: 2015-07-27; view: 432; Нарушение авторских прав |