Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Государственное право Англии в период индепендентской республики и протектората





Заняло полгода. С начала декабря 1648 года по 19 май 1649 года. Как всегда это бывает, начинается фаза консолидации режима, после того как революционеры разгромлены, победившие начинают делить власть. Основное противостояние было между пресвитерианами (самое консервативное течение) и индепендентами. Но и те и другие выступали за конституционную монархию и только одно течение выступало за республику – левеллеры. Пресвитериане имело большинство, затем индепенденты, и только потом левеллеры. Но в войсках были левеллеры и они поддержали индепендентов, которые были ближе, нежели пресвитериане к левеллерам.

В начале декабря 1647 года произошло событие, которое получило название «Прайдова чистка». В результате, от «Долгого» парламента осталось «охвостье». Там заседали индепенденты – большинство и более мелкая фракция – левеллеры. Теперь индепенденты имели большинство.

Первый шаг сделан 4 января 1649 года – это акт палаты общин «о провозглашении себя верховной властью государства». Там провозглашался суверенитет нации, а дальше видим, что они резко изменили систему государственного управления – палата общин объявлена высшим законодательным органом, причем для принятия законов, достаточно решение одной палаты общин. Для палаты общин был отменен принцип сдержек и противовесов, теперь не требовалось согласие короля. Таким образом, произошел переворот в системе управления. Это приводит к ситуации, что плата общин могла принимать любой закон, какой пожелает и никто помешать не мог. Некоторые пытаются говорить о парламентском абсолютизме, но это не так.

В январе месяце сформирован суд над королем, «высшая судебная палата», председателем суда был Бред Шоу. «Высшая судебная палата» был временный. Вынес приговор, по которому Карл I обвинен в гос. измене и приговаривался к смертной казни. Но республику не объявляли. Вроде бы все было.

Возникла проблема, кто будет выполнять функции исполнительной власти. Поэтому 13 февраля 1648 года был принят акт «об образовании государственного совета». Коллегиальный орган. Государственный совет формировался парламентом, был ответственен перед ним. Он, во-первых, должен противодействовать восстановлению абсолютной монархии, и ему предоставлялись полномочия по проведению такого расследования. По ст. 3 и 4 он получал руководство вооруженными силами и противоборство с мятежами. По 5 ст. должен способствовать развитию торговли. 6 ст. – руководство внешней политики, предоставлялись законосовещательные функции и право законодательной инициативы. Был сформирован государственный совет, создавался орган, подконтрольный парламенту. Республика по данному акту не была объявлена, высший орган коллегиальной власти. Государственный совет избрал председателя – Бред Шоу. Раз государственный совет образован ноября 1647 года, все остальные комитеты были ему подчинены.

 

17 марта 1649 года отменено королевское звание, что никто не должен носить это звание, но республика, опять же, республика не объявлялась.

19 марта 1649 года ликвидируется палата Лордов, так как стала бесполезной.

Поэтому принцип бикамерализма в организации законодательной власти заменен монокамерализмом.

И только через 2 месяца, 19 мая 1649 года, объявляется республика. Данный акт читали. Принцип суверенитета Англии. Чего же они так долго тянули? Ничто им не мешало. Причина была в том, что индепендентам нужна конституционная монархия, а не республика. Они её не хотели. Но весна 1649 года, левеллеры наконец-то осознали, что никто не собирается реализовывать вторую аграрную реформу. Поэтому с весны начинаются мятежи левеллеров в армии. Во-вторых, от левеллеров откалывается самое радикальное крыло – digger – копатели. Они стали захватывать землю и обрабатывать исходя из своих представлений о том, как нужно решать этот вопрос.

 

В свое время, этих диггеров пытались представить чуть ли не коммунистов, но анализ документов показал, что это было далеко не так. Они выступали за то, чтобы передать пахотные земли в частную собственность. Но земли общего пользования должны быть в коллективной собственности. Поэтому диггеры не выступали за отмену частной собственности. Сами диггеры заявляли, что их идеал – это поземельные отношения англосаксонского государства. Это древнее рабовладельческое общество, что означало, чтобы собственниками были только общинники. По сути дела, диггеры начали на практике 2 аграрную реформу. Поэтому, в такой ситуации, что мятежи левеллеров, диггеры – ситуация серьезная. И индепенденты пошли на республику, но оставив решение вопроса о земле себе. В результате, установилась индепендентская республика, но назвалась так, так как они были у власти.


 

Палата общин – выборный орган, у которого была полнота законодательной власти. Однопалатный парламент формировался депутатами от городов и от округов.

Высший орган исполнительной власти формируется во главе с председателем исполнительные комитеты.

Судебная ветвь власти, формально юридически возглавлялась высшей судебной властью. Чтобы не трогать прецедентную систему, осталась почти без изменений.

Высший орган коллегиальный и выборный. Это означает, исходя из порядка формирования правительственного органа, была парламентская республика.

 

По политическому режиму - олигархический, так как сохраняется имущественный ценз – 20 шиллингов с земельной собственности.

По-прежнему – унитарное государство, но Шотландия обладала автономией. Ирландия – это колония. Поэтому децентрализованное государство.

 

Как показала ситуация, объявление республики, не уменьшило напряжения. Оливер Кромвель, как человек умный, предпринял 2 шага, которые позволили снизить напряженность: 1) Объявлена Ирландская экспедиция. В Ирландии началось восстания и она пыталась восстановить независимость. Поэтому нужно было восстанавливать контроль над этой землей и участникам сказали, что дадут землю. 2) Стали увольнять противников индепендентов, оставляя надежных бойцов. В акте «об устроении Ирландии», накал страстей удалось снизить.

 

Участники экспедиции получили в собственность из, по ст. 3, земли ирландцев, которые не собираются повиноваться. А по ст. 6 земли изымались 2/3 у знати, а 1/3 женам и детям. + ст. 8 говорит о церковных землях, то есть конфискация 1/3 католических собственников. И эти земли распределили между участниками экспедиции. Таким образом, накал страстей удалось снизить.

 

Кромвель, пользуясь сложившейся ситуацией, 20 апреля 1653 года, распускает остатки «охвостья», в июле собирается «малый» парламент. Они назначили новых членов государственного совета, власть передали Лорду-генералу, но, в связи с тем, что в парламенте появились идеи перераспределения собственности, то этот парламент долго не просуществовал. И вспомнили о «конституции». Совет армии составил проект этой «конституции» 42 статьи и 13 декабря 1653 года, данный проект был принят в качестве конституционного акта «Орудие управления», который закреплял новый период – протектората.

 

Данный конституционный акт регулировал организацию власти в государстве Англии, Шотландии и Ирландии. В основу был положен принцип суверенитета нации, разделения властей и сдержек и противовесов. В ст. 6 говорится, что законы не могут быть остановлены, изменены и т.д. иначе как, с согласия народа, выраженного в парламенте. По временным функциям, Лорд-протектор мог издавать ордонансы (указы). Изначально в деятельности парламента эти временные полномочия у него отсутствовали. То есть с начала деятельности, только парламент мог издавать, менять и т.д. законы. А позже, к лорду-протектору перешла функция одобрения акта. Это было отлагательное вето, потому что его можно обойти.


 

По «Орудию управления» лорд-протектор действует по совету и согласию государственного совета. Кроме того, он председатель правительства и осуществляет управление коллегиально. В ряде случаев только с одобрения парламента. Он обладает функцией только исполнительной власти. Соответственно, нельзя утверждать, что ликвидирован принцип разделения властей, поэтому и диктатуры тоже нет.

 

Говоря о государственно-правовом статусе личности, то отдельных норм, посвященных этому нет. Они все разбросаны по всему акту. Говоря об избирательном праве, надо учитывать, что был избирательный ценз, остальное не было изменено. Имущественный ценз устанавливался в 200 фунтов стерлингов и это очень высокая сумма. Поэтому мы говорим об олигархическом политическом режиме, при сохранении республиканской формы правления и децентрализованного унитарного государства.

 

В связи с имущественными цензами, студенты затрудняются по имущественным цензам в пассивном избирательном праве. Лица, обладающие пассивными избирательными правами, должны обладать 200 фунтами стерлингами, так как сказано, что такие же требования, как и в активном, но помимо этого быть богобоязненным, моральноустойчивым и т.д.

Парламент созывался не реже 1 одного в 3 года. Парламент сам себя учреждает, распускает. И на его акты могло налагаться отлагательное вето.

 

Ордонанс об «объединении Англии и Шотландии» 1654 года. Он закреплял: что государство было унитарным. Шотландия не имела своего законодательного органа. Их интересы представляли в палате общин в количестве 30 человек. Летом 1655 года, вся территория была разделена на 17 военных округов, каждый округ возглавлялся генерал-майором, которые стали выполнять функции наместников. Английская революция проходила под религиозными лозунгами, и пуритане хотели установить религиозные порядки. Остальное читать в домашних тетрадях.

 

1 парламент 1654 году проработал до 1656 года, неполный срок, и после его роспуска был созван 2-ой парламент периода протектората, который прославился тем, что составил «смиренную» петицию 25 марта 167 года. Данная смиренная петиция показывает, какие же идеи преследовали индепенденты в вопросе организации власти. В связи с этой смиренной петиции, предлагалось восстановить титул короля и принять это Кромвелю. То есть индепенденты вернулись к своей идее.

Данное предложение было воспринято в штыки генералитетом, так как они ухватили кусочек власти и не хотели делиться этим с Кромвелем. Это предложение посчитали скандальным. Кромвель как умный человек, решил им не перечить, только он попросил назначать себе преемника. Те согласились, 27 мая 1657 года, Оливер Кромвель назначил своего преемника, то есть было изменено действие статьи 32 Орудии Управления, где говорилось, что должность не наследственная. В качестве преемника стал Ричард Кромвель, то есть он завуалировано шагнул в сторону конституционной монархии.


3 сентября 1658 года Кромвель умер, и должность лорда-протектора перешла к сыну. Ричард Кромвель оказался слабым политиком, в стране развернулась борьба политических группировок, но тем не мене, у него хватило ума, отказаться от должности лорда-протектора. В начале 1660 года индепенденты восстановили конституционную монархии, но теперь исходили из принципа легитимности.

 

Итоги и значение этих событий:

Во-первых, это революция победившая. Во-вторых, эта революция стала мостом между 2 типами собственности, феодальным и буржуазным.

Акт парламента о «упразднении платы феодальных сборов» от 27 ноября 1656 года, подтвердил положение «февральского ордонанса». Подтверждал отмену феодальных сборов, подтвердил отмену вассальной присяги, подтвердил, что владения феодалов короля отменяются, сокажи поземельные зависимости), но говорится, что земледельцы должны платить герионты и ренты. То есть, крестьяне остались держателями, а не собственниками.

Прежние собственники остались собственниками земли. То есть реализация прошла консервативной, но она была завершена. Индепенденты сделали то, чего хотели, поэтому революция завершенная.

С точки зрения значения, если Нидерландскую никто толком не заметил, то Английская имела уже общеевропейское значение. Но это еще не мирового масштаба, мирового будет, когда пройдет революция во Франции.

Бредская декларация 1660 года. Государственное право Англии в период становления конституционной монархии (2 половина 17- начала 19 веков). Билль о правах. Акт об «устроении» 1701 года. Акты 1707, 1710, 1716 годов. Сущность дуалистической монархии. Формирование парламентарной монархии в 18- начале 19 веков. Развитие системы министерства и ведомств.

Весной 1659 года, Ричард Кромвель отказался от должности лорда-протектора. Идея конституционной монархии приобретает черты в виде легитимной монархии. В результате начинаются переговоры с сыном Карла I, и тот дает согласие вступить на Английский трон с определенными условиями. Для обеспечения его возвращения, в конце 1659 года, один из генерал-майоров, заправлявших из Шотландии, генерал Монх начинает поход на Англию.

4 апреля 1660 ода принимается палатой общин, акт, который получил название «бредская декларация». Она содержала условия, на которых король мог возвратиться к правлению.

Условия:

1) Будущий Карл II, король, обязывался не преследовать революционеров.

2) Не преследовать пуритан.

3) Споры о земле он обязывался на рассмотрение парламента.

4) Обязывался возместить генералу Монху, за его затраты по вступлению в Лондон.

 

25 апреля 1660 года, принимает решение о восстановлении династии Стюартов на престол.

1 мая 1660 года был принят акт палаты общин об организации власти. Английским государством управляет король, лорды и общины. То есть восстанавливает бикамерализм, так как восстанавливается 2 палатность и палата Лордов становится высшей палатой.

 

Карл II:

Придя к власти, начал гонения на пуритан. То есть его обещание по вероисповеданию было нарушено. В связи с этим была восстановлена англиканская церковь. Восстановлена церковная иерархия и епископы получили возможность заседать в палате лордов. Кроме того, он начинает преследовать революционеров, 29 марта 1673 года, была принят акт «о присяге», в котором предусматривалось изгнание из органов гос. власти революционеров. Он нарушил и это условие.

Был восстановлен Тайный совет, но уже без судебных полномочий.

Была восстановлена прежняя избирательная система 15 века.

Получилось, что нарушил все условия, кроме выплаты генералу и вопроса о земле.

Вопрос о земле был решен так: Акт «об упразднении остатков феодализма», который подтвердил положения предыдущих актов. То есть вопрос о земле остался консервативным.

Акт «о добровольном и общем прощении освобождении и забвении» 1666 года. Данный акт провозглашал, что революционеры прощаются. Но он все-таки их начал гонять.

Для нас важна 48 статья: Там говорится, что никакие сделки с землей, совершенные добросовестно в период с 1 января 1641 по 25 апреля 1660 года не должны считаться ничтожными, не имеющими силы или уничтоженными, но будут оставаться в силе. Это означает, что он может начать гонять революционеров, но как только он тронет основное средство производства, то его жизнь кончится очень быстро.

Раз он был человек умный, то продолжал править, соответственно, в его период начинает формироваться 2 партийная система. Это не значит, что кроме 2 партий не существует, просто борьба идет только между 2.

 

Они формировались в виде парламентской партии, то есть фракций:

1) «Тори». Была консервативной партией, которая выступала за земельных собственников и и торговых промышленников.

2) «Виги». Это была более радикальная, либеральная партия, отражали интересы мануфактуристов.

 

Обычно Тори выступали как сторонники короля, а Виге как оппозиционеры.

Но на выборах 1679 году победили Виги, стали партией большинства, и приняли нормативный акт, который обеспечил им неприкосновенность со стороны властей: 25 мая был принят Хабеас Корпус акт.

Название – это по словам судебного приказа, чтобы арестованного доставили в суд. Данный акт был очень важный тем, что хотя он и был актом, относящемуся к уголовному процессу, он давал гарантии неприкосновенности личности. Кроме этого, данный акт был реципирован в некоторых странах англосаксонской системы. И идея судебного приказа была заимствована в России.

Главная идея в том, что арест может проводиться только по приказу суда. До принятия этого акта, санкцию на арест могли дать не только суды.

Была определенная формула, приказ скреплялся печатью судьи. Несоблюдение формы.

 

Должны удостовериться в причинах обоснования ареста, произвести арест. При аресте, лицо, может требовать, чтобы в течение 6 часов была предоставлена копия этого приказа об аресте, то есть должен знать за что его арестовали. Лица, которые нарушают эти требования, подвергаются штрафам: 100 и 200 фунтов, а затем отстраняются. А для судьи за нарушение 500 фунтов.

 

Когда лицо арестовано, оно не может содержаться сколь угодно долго и вскоре должен доставиться к судье в течение 3 дней. Когда его доставили в суд, В течение 3 дней, суд выносит решение о мере пресечения до суда, но никак не приговор. Или лицо остается под арестом или его выпускают под залог. Здесь положен олигархический принцип, потому что залог был большой, то есть не сословный и классовый принцип.

 

Под залог нельзя отпускать должников по гражданским делам. Не распространятся на тяжкие уголовные преступления, преступления категории фелония. Для того, чтобы должностные лица, надзиратели, тюремщики не могли скрыть факт незаконного заточения. Если чам преступник выразит согласие быть отправленным за моря. Если он выпущен под залог, до суда его нельзя заново арестовывать, если не всплывут доп. акты.

 

Карл II был умным и вопрос о земле не трогал, дожил до своей смерти. К власти приходит Яков II, он был неумным политиком. Оно проявлялось в том, что он стал претендовать на восстановление Абсолютной монархии, он выступал за откровенный католицизм, что было для должностных лиц невозможным. Это вызвало оппозиции у Тории и Вигов. В этой ситуации, Яков II, не имея никакой поддержки, в результате событий государственного переворота. Но её называют революцией, но это не так.


Кого пригласить на Английский престол. Проблема была в том, что у Якова сыновей не было, приглашать женщину не хотелось Англичанам. У Марии, дочери Якова был муж. В результате было принято компромиссное решение, пригласить их вместе править. В результате, в ноябре 1688 года, Вильгельм Оранский прибывает с войсками в Лондон и под именем Вильгельм III вступает на Английский престол. События «Славной революции» окончательно положили конец попыткам восстановления абсолютной монархии. И более таких попыток не предпринималось.

 

Особенность Английской конституционной монархии в том, что единого нормативного акта там нет. Английская конституция не кодифицирована. Представляет собой совокупность отдельных конституционных актов, к которым относится Билль о правах и акт об устроении + ряд актов, но эти важнейшие. Вместе с этими актами англичане прикрепляют Хабеас Корпус акт, но не является таковым.

 

Откуда видно, что дуалистическая монархии: В основе лежал принцип разделения властей и суверенитет народа. Было 3 ветви власти: исполнительная (Тайный совет), законодательная (2 палатный парламент), судебная (система судов). Суды остались без изменений с феодального периода, так как суды работали по прецедентному принципу. Это монархия, так как власть передается по мужской линии по нисходящей. Конституционная, так как реализован принцип разделения властей. Дуалистическая, так как монарх обладал реальными властными полномочиями, он сам формировал правительственный орган (Тайный совет). В начале 18 века, государство получило название Великобритания и британский король стал формировать более узкую коллегию для решения оперативных вопросов, так как каждый раз созывать Тайный совет не было возможности.

Эта дуалистическая монархия базировалась на 2 конституционных актах: «Билль о правах был принят 3 февраля 1689 года. Деятельность Якова II показали, что нужно конституционно закрепить эту организацию власти и принять акт, который бы препятствовал попыткам короля сосредоточить у себя в руках всю власть. Английский Билль о правах касается прав парламента.

Главные положения данного акта: ст. 1: приостанавливать, изменять акты без решения парламента нельзя. Законодательные полномочия принадлежат парламенту. Ст. 4 повторяет идею статута Эдуарда I, налоги. Ст. 6: касается с расходами граждан на содержание армии. Порядок набора в армию и содержание определяется 6 статьей. Ст. 8-9 закрепляются свободу выбора слова и прений в парламенте. Депутаты парламента не будут преследоваться за то, что они там говорят. Ст. 13 определяет, что парламент мог созываться часто, но как часто не было определено.

И был принят новый «трехгодичный» акт – этот устанавливал срок полномочий парламента. В 1716 году 26 апреля был принят «семилетний» акт, который определял, что срок полномочий парламента увеличивается до 7 лет. ДО 1911 года такой срок был сохранен, пока не сократили до 5 лет.

Ст. 5 закрепляла, что граждане могут обращаться к королю с ходатайствами.

 

Акт «об устроении» 12 июня 1701 года, его неофициальное название – акт «о престолонаследии».

К власти пришел Вильгельм III и его дочь Мария. На момент окончания царствования, у них не оставалось наследников. К моменту открытия акта «о престолонаследии». Получалась вымирающая династия Стюартов. Нужно было определить кто, на каких условиях, каким образом, может вступить на Английский трон. Когда поискали, обнаружилось, что в Ганновере правила принцесса София, которая приходилась внучкой Якову I. Она принадлежала к потомкам династии Стюартов. Еще один немаловажный факт – Северная Германия была протестантской. Для революционеров. По всем параметрам она подходила, поэтому было принято решение, что представители этой династии взошли на этот престол. И данный акт должен был определить условия. Акт «об устроении» говорит в основном об исполнительной власти и немного о судебной. Первые нормы определяли, кто может быть королем Великобритании. Условия: Принадлежность Англиканской церкви, не имеют права выезжать за пределы Англии без разрешения парламента, члены Тайного совета должны быть урожденными на территории Великобритании. Это сделано для того, чтобы эти лица проводили политику только в интересах своего государства.

Кроме того в ст. 2 закрепляется принцип контрасигнатуры, то есть решения короля должны быть подписаны министром, который или предложил данное решение или отвечает за ту сферу управления, в рамках которой принимается данный указ.

Кроме того, в этой же статье закреплен принцип разделения властей, что должностные лица и члены парламента не могут быть членами исполнительной власти. Кроме того, упоминается такая функция короля, как помилование, но упоминается в связи с функцией парламента осуществлять импичмент в отношении должностных лиц исполнительной власти.

Указывается, что должностные лица исполнительной власти не могут быть помилованы королем в случае процедуры импичмента. Прямо объявлено, что короли, их министры должны подчиняться закону.

Закрепляется принцип несменяемости судей, соответственно, они назначаются короной по предложению представления обеих палат парламента, не могут быть отстранены от своей должности, пока ведут себя хорошо. Они не могут преследоваться за те решения которые они выносят при разрешении дела.

 

Таким образом, эти два Билля о права и акт «об устроении» установили дуалистическую конституционную монархию. Реализован принцип разделения властей, власть передается по наследству, король обладает реальными властными полномочиями, сам формирует Тайный совет, король выступал в качестве главы правительства.

 

Организация власти в такой дуалистической монархии.

Она базировалась на принципах:

1) Принцип суверенитета нации.

2) Принцип разделения власти.

3) Принцип сдержек и противовесов.

В связи с Лордом-канцлером, этот принцип реализован специфически.

 

Законодательный орган – парламент.

Формировался из принципа бикамерализма. Верхняя палата – это палата лорда. Следуя старой традиции, формирование палаты Лордов по нескольким направлениям. Во-первых, Лордами становились лица, приглашенные королем.
то право передавалось по наследству, старшему нисходящему наследнику. Второй источник лордов касался церковных лиц – епископов и архиепископов, соблюдавших обет безбрачия. Поэтому они не могли передать по наследству это место. Они занимали по должности эти места. Они становились членами палаты лордов.

После революции церковная иерархия была восстановлена.

С 1701 года знать Шотландии получила избирать в палату лордов 16 представителей, в дополнение к тем 30, которые еще с периода революции избирались в палату Лордов. Шотландцы были представлены в верхней и нижней палате. Председателем был Лорд-канцлер.

 

По старой традиции нижняя палат, которая была выборной. После революции был восстановлен избирательный закон, который восстанавливал имущественный ценз и все остальные. Сохранилась прежняя система избирательных округов. 1) Бург – парламентское местечко. В среднем по 2 представителя, но были маленькие города, где выбирали одного представителя. 2_ Share – по-русски обзывают графством, от которого избирается 2 представителя. Сословный ценз был отмене после революции. Депутаты от этих округов, назывались Найтами.

Эта система просуществовала еще 150 лет без изменения. Избиратели собирались на собрании избирателей, открыто голосовали. Особенность этих избирательных округов в том, что независимо от численности населения в графстве, они выбирали строго установленное количество депутатов. Председателем был – спикер.

 

Функции парламента:

1) Вводил и устанавливал новые налоги.

2) Определял государственные расходы, то есть формировал бюджет.

3) Законодательная функция. Он принимал, изменял, отменял действие законов.

4) Функция импичмента.

5_ занимался ратификацией международных договоров, принятых главой государства.

6) Давал согласие на назначение судей назначения судей.

7) Позже, объявление войны и заключение мира.

В начале 18 века были приняты несколько актов, которые касались вопросов формирования парламента. В 1707 году, был принят акт «о должностях», со стороны законодательной власти опять же, закреплял принцип разделения властей. Лица, входящие в состав законодательной власти, не может формировать исполнительную власть.

Под действие данной нормы не попадают офицеры флота и армии. Ст. 27 устанавливает санкции, обозначенные в 25-26 статьях, если лица, которым запрещено быть в парламенте, начнут заниматься законотворческой деятельностью, они подлежать наказанию и должны уплатить штраф, а их действия недействительны.

Акт «об обеспечении свободы парламента». Данный акт касался вопросов избрания депутатов и регулировал вопросы пассивного избирательного права, то есть каким требованиям должны отвечать лица, которые хотят быть избранными в палату общин. Членами в палате общин могут быть лица, которые имеют определенный имущественный ценз. Для сельской местности, они должны были обладать недвижимостью, приносящей 600 фунтов чистого годового дохода, за вычетом налогов. Для лиц, избираемых от бургов, имущественный ценз был 300 фунтов чистого годового дохода, для каждого горожанина парламентского местечка. Также ценз оседлости.

«Семилетний» акт 26 апреля 1616 года увеличил. В связи с тем, что ранее был установлен 3 летний срок парламента, это приводило к тому, что выборы проводились часто, поэтому расходы возрастали и частые выборы приводили к обострению политической борьбы, поэтому враги могли нанести вред государству и срок действия парламента был установлен до 7 лет и 1911 года был установлен 5 летний период.

 

Исполнительная власть была вверена главу государства и Тайному совету. Из-за установления дуалистической монархии, его полномочия были широкими.

Исходя из принципа сдержек и противовесов, король мог налагать право вето (абсолютное) на законы парламента, но с 1707 года они этим вето не пользовались. Короли назначали должностных лиц Тайного совета и согласия парламента – судей тоже.

Английские короли представляли Великобританию во внешних связях, назначали и отправляли послов. Имели право заключать договоры с другими государствами и эти договоры требовали ратификации.

Определенное время имели право заключать и объявлять мир. Без согласия парламента нельзя было заключать и мир и войну.

Король считался верховным главнокомандующим. Имел право помилования. Издавал акты исполнительной власти, здесь действовал принцип контрасигнатуры – подпись министра.

Тайный совет: Орган с дореволюционного периода. Это огромный орган, поэтому пока его соберешь. Многочисленность Тайного совета на заседаниях которого председательствовал к тому, что в начале 18 века, в рамках Тайного совета возникает более узкая коллегия – правительства его величества. Термин кабинет известен давно, но начинает использоваться только в документах начала 20 века. Узкая коллегия – 5-7 человек, которая формировалась из лиц, которые возглавляли ведомства – министерства. В состав входили лица, которые носили старые названия, лорд-казначей, лорд-канцлер.

Вокруг данного органа появляется борьба между правительством и парламентом. Если король сохранит контроль над правительством, то развитие монархии пойдет в сторону дуалистической, а если нет, то к парламентарной.

До начала 20 века, все конституционные монархии были дуалистическими. Даже в России по основным государственным законам дуалистическая монархия. Но в Англии, в силу субъективных причин, становление парламентарной монархии стал на 1 век раньше и связан это с субъективным фактором. С тем, что первый король Георг I в 1714 году и правил до 1727 года. Он был немец, которые не мог говорить на английском. Поэтому, поначалу он приходил на заседания правительства, он ничего не понимал, со временем ему стало скучно, поэтому он перестал приходить на заседания правительства. И он ослабил свой контроль над правительством, возник государственный обычай, что правительство заседает без короля. И раз он заседает без короля, то кто-то должен руководить этим органом. И правительство выбрало из своей среды лорда-казначея, который стал председателем правительства. То есть появляется первый премьер-министр. Король как глава исполнительной власти, сохранял назначение и смещение министров. И они были ответственны только перед королем. Но он столкнулся с проблемой, правительства, которые не имели поддержки в палате общин, они не могли протолкнуть закон, который они хотели, раз не имели поддержки большинства, то парламент их проваливал. Тогда возник еще один конституционный обычай. Король стал назначать членов правительства, но с учетом того, кто победил на выборах в законодательный орган. Здесь сделан шаг в стороны смешанной монархии. И назначаемые принадлежали к тем, кто имели самую большую фракцию. Теперь они могли проводить законы через парламент. Раз они члены данной партии, по партийной линии были ответственны перед своей партией.

Это приводит к тому, что парламент добивается индивидуальной ответственности. То есть получает контроль парламента за правительством. В конечном итоге, к концу 18 века, это приводит к формированию принципа солидарной ответственности. Это означает, что если парламент выражает вотум недоверия правительству, король обязан отправить данное правительство в отставку целиком. Впервые такая отставка произошла в 1882 году. Окончательно этот принцип закрепится в 30- годы 19 века.

Это означало, что теперь король только по своей воле назначать и смещать правительство. Теперь он ответственно еще и перед парламентом.

Далее рассказать, что в конце 18 века формируется помимо прежних старых министерств новые министерства и ведомства. Эти министерства и ведомства охарактеризовать. См. домашние задания и учебник.

 

В начале 19 века, с дальнейшим укреплением принципа ответственного правительства, сложилась ситуация, что правительство пребывало у власти до тех пор, пока оно имело поддержку большинства в палате общин. Это приводит к тому, что в начале 19 века, влияние короля на правительство резко падает. Складывается ситуация, что король царствует, но не управляет. В результате это приводит к тому, что исполнительная власть сосредотачивается в руках министра, который фактически начинает осуществлять функции исполнительной власти. Король по-прежнему объявляется список, но не формирует его. В 1820 году, Георг IV вынужден был признать, что правительство формируется и распускается по решению партии, имеющей большинство.

Это означало, что король фактически глава исполнительной власти, Тайный совет тоже превращается в церемониальный орган. Правительство начинает заседать без короля. Фактически, органом исполнительной власти становится правительство.

Функции премьер-министра расширяются, укрепляются позиции фракции в парламенте. Спикер палаты общин должен был консультироваться по повестке дня с лидерами фракции. И ни один вопросов не могу вынести на обсуждение в законодательный орган. Это означает, что в начале 19 века окончательно утвердилась парламентарная монархия. Ответственно перед законодательным органом.

Избирательное право Великобритании 18-19 веках. Причины и содержание избирательных реформ 1832, 1867, 1884, 1885 годов. Акты народном представительстве 1832, 1867, 1884, 1885 годов.

В связи с тем, что конституция Англии не кодифицирована, те акты, которые являются конституционными актами, но которые регулируют вопросы избирательного права, развивались отдельно. Избирательное право развивалось само по себе. В основном сохраняются те черты, которые были присущи дореволюционному законодательству. Избирательные реформы 19 века имеют под собой объективные причины. 150 лет англичане спокойно жили и в течении 60 лет 3 реформы подряд. А причина в том, что в конце 18 века начинается в Англии промышленный переворот, соответственно переход к машинному производству, появлению новых социальных слоев – промышленников, которое имело свое притязание на власть. Связь между новой социальной группой и проведением реформы.

Помимо расширения круга избирателей, избирательные законы решали вопрос «о гнилых местечках». Независимо от численности избирателей, определенные круги имели право избирать, численность избирателей не менялась. Проблема в том, что с началом промышленного переворота, по средневековым меркам крупные населенные пункты остались маленькими, а избирательные округа остались теми же. И такие места остались «гнилыми местечками».

В период между первой и второй реформами, с 1836-1848 годы, в Англии движение распространяется за избирательные права. Формируется новая социальная группа промышленных рабочих. Высококвалифицированные рабочие тоже хотели получить свой кусочек власти.

Движение чартистов распространяется. В интересах именно этих рабочих 1867 году была проведена реформа. Надо показать связь этой реформы с этой социальной группой. Реформа 1864 года должна была решить вопрос о пере избирательных вопросах. Реформа 1867 года полностью этот вопрос не решила. В 1884-1885 годах была проведена новая реформа. Которая привела к ликвидации гнилых местечек.

Все эти реформы закрепляли имущественный ценз. Процесс демократизации не завершился. Мужчины не мели нужного имущественного ценза, поэтому нельзя говорить о равном мужском избирательном праве. Поэтому говорить о демократии не было, поэтому были и проведении реформы в 20 веке, когда было закреплено всеобщее равное избирательное право.







Date: 2015-08-15; view: 518; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.039 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию