Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Анализ конкурентоспособности фирмыЧетыре диагностических компонента анализа конкурентов: - существующая стратегия; - сильные и слабые стороны; - предположения, связанные с самой фирмой в целом; - будущие цели конкурентов. Модель Портера. Шесть шагов анализа конкурентов: - Идентификация конкурентов; - Цели конкурентов; - Определение существующей стратегии; - Анализ предположений конкурентов об отрасли; - Оценка сильных и слабых сторон конкурентов; - Оценка профиля (реакции) конкурентов. Для того, чтобы проанализировать сильные и слабые стороны конкурентов, нужно сформулировать: ключевые факторы успеха в отрасли · Факторы успеха, зависящие от технология производства (инновации, новые разработки, качество научных исследований); · Факторы успеха в производстве (низкая с/с продукции, экономия на масштабах, технология производства, высокое качество продукции, местонахождение, возможность изготовления широкого ассортимента продукции, возможность выполнения индивидуальных заказов); · Факторы успеха в реализации (широкий доступ, наличие собственных точек, широкая сеть оптовых дистрибьюторов, низкие цены на реализацию, быстрая доставка); · Факторы успеха в маркетинговой сфере (высокая квалификация сотрудников, доступная система сервисного обслуживания, аккуратное исполнение заказов, привлекательный дизайн и упаковка продукции, высокий уровень гарантий); · Факторы успеха, связанные с организационными возможностями (способность быстро реагировать на меняющуюся рыночную ситуацию, доступ к финансовым рынкам, уровень информированности систем управления, благоприятный имидж). SWOT анализ – анализ сильных и слабых сторон организации, анализ угроз и возможностей со стороны внешней среды. Матрица возможностей Котлера (Вероятность успеха / Привлекательность рынка) Матрица угроз Котлера (Вероятность возникновения/Серьезность последствий)
14. Комплекс маркетинга: товар, цена, распределение, продвижение. Понятие эффективного комплекса маркетинга.
Комплекс маркетинга – это средства воздействия на рынок, набор контролируемых факторов «четыре Р»: продукт, цена, продвижение и распределение (Э.Дж. Маккарти, 1960). Для сферы услуг в маркетинг-микс дополнительно включены: персонал, процессы, материальные свидетельства. Продукт – номенклатура, качество, дизайн, характеристики, торговая марка, упаковка, размеры, обслуживание, гарантии, возврат. Цена – прейскурант, скидки, компенсации, период оплаты, условия кредита. Продвижение – стимулирование сбыта, реклама, служба сбыта, связи с общественностью, прямой маркетинг. Распределение– каналы распределения, охват рынков, ассортимент, размещение, управление запасами, транспорт. Компания имеет возможность достаточно быстро изменить цены на товары, численность торгового персонала и рекламные расходы, но разработка новых продуктов и трансформация каналов распределения требуют значительного времени. Составляющие комплекса маркетинга, с точки зрения продавца, представляет собой инструменты маркетинга, с помощью которых он может оказывать влияние на покупателей. С точки зрения покупателей, предназначение каждого маркетингового инструмента состоит в увеличении выгоды потребителя. Четыре «Р» продавца соответствуют четырем «С» покупателя: товар (продукт) – разрешение проблемы покупателя(нужды и потребности); цена – издержки покупателя; место – удобство; продвижение – коммуникации. В конкурентной борьбе побеждают компании, способные удовлетворить потребности покупателей экономически эффективным образом, обеспечивая при этом удобство и осуществляя эффективные коммуникации. Эффективный маркетинговый комплекс должен: 1.Соответствовать нуждам потребителей; 2.Формировать конкурентное преимущество; 3.Соответствовать ресурсам компании; 4.Удачно сочетать компоненты
15. Товар в системе маркетинга: марка, марочное название, марочный знак. Товарный знак. Формирование товарного ассортимента. Товар представляет собой продукт, созданный для удовлетворения потребностей. В системе маркетинга товар рассматривается как совокупность полезных свойств, наиболее полно обеспечивающий потребности целевой группы потребителей. Маркетинговые решения в области товара включают: 1) формирование ассортимента товаров 2) обеспечение конкурентоспособности и прибыльности товара; 3) разработку эффективной марочной политики; 4) поиск и реализацию идей новых товаров. Марка - это название, термин, знак, символ, рисунок или их комбинация, предназначенные для того, чтобы идентифицировать продукт и дифференцировать его от продукта конкурентов. Включает в свой состав марочное имя, марочный знак и товарный знак. Отсутствие марки снижает его цену на 10-20%. Марка приносит следующий эффект: · гарантирует определенный уровень качества товара, услуги; · ориентирует покупателей на возможный уровень цен; · осуществляет «автоматическую» рекламу товара; · повышает престиж товара по мере роста общественного признания марки; · облегчает сегментацию рынка, создает отличительный образ; · делает более легким выход в новую продуктовую категорию. Марочное название - это часть марки в виде букв, слов и их комбинаций, которые могут быть произнесены. Марочный знак- это часть марки, которая является узнаваемой, но не произносимой. Это может быть символ, рисунок, отличительные цвета или шрифтовое оформление. Товарный знак - это марка или её часть, защищенная юридически, что даёт продавцу исключительное право использовать марочное имя или марочный знак. Товарный знак должен соответствовать следующим требованиям: · простота – минимум линий, отсутствие лишних деталей и всего, что мешает быстрому восприятию; · индивидуальность – свойство, обеспечивающее отличие и узнаваемость товарного знака; · привлекательность – пробуждение положительных эмоций, вызываемых товарным знаком; · охраноспособность – свойство, приобретаемое в результате регистрации товарного знака. Принимая решение о маркировке своей продукции компании, как правило, используют одну из следующих марочных стратегий: индивидуальные марки для каждого своего продукта; единую марку для всех продуктов; различные марки для отдельных групп продуктов; марку компании-производителя в сочетании с марками отдельных своих продуктов. Товарный ассортимент – это совокупность товарной продукции предприятия. Состоит из ассортиментных групп (продуктовых линий) и отдельных продуктов (марок). Характеризуется следующими показателями: ширина (количество продуктовых линий); глубина (количество изделий в одной продуктовой линии); совместимость различных продуктовых линий, высота (средняя цена в продуктовой линии).
|