Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Факторы, определяющие поведение личности в организации





Можно выделить семь основных групп факторов, определяющих поведение сотрудника организации:

- личностные характеристики сотрудника;

- его мотивация;

- особенности восприятия;

- критериальная основа;

- круг общения;

- социальная роль;

- статус.

Личностные характеристики сотрудника:

-1.общие качества:

• ум;

• интеллект;

• наблюдательность;. общительность;

• работоспособность;

• организованность;

2.специфические качества:

• способности к тому или иному виду деятельности;

• аналитические способности;

• обучаемость;

3.подготовленность к определенному виду деятельности - наличие соответствующих:

• знаний;

• умений;

• навыков;

• опыта работы;

4. направленность социальной активности личности;

5.биологически обусловленные способности:

• темперамент;

• здоровье;

• выносливость;

6.склад характера;

7.психологические особенности и психическое состояние:

• стиль работы;

• степень возбудимости;

• сила и гибкость психики;

• склонность к апатии, депрессии, приподнятому настроению.

Мотивация сотрудника определяет ориентиры и цели, которых он хочет достигнуть, а также способы их достижения и в конечном итоге тип поведения.

Восприятие представляет собой процесс интерпретации представлений об окружающем мире, тип реакции на поступающую информацию:

- принятие;

- отторжение;

- "поведение страуса".

Восприятие сотрудника предопределяют следующие факторы:

- обстоятельства, рабочая обстановка;

- кругозор, адекватность и глубина видения реальной ситуации;

- стереотипы и предрассудки, присущие сотруднику;

- личностные и социальные характеристики сотрудника и другие факторы.

Критериальная основа — это те характеристики личности сотрудника, которые определяют его выбор и принятие решение о своем поведении в организации.

В критериальную основу входят:

- система ценностей, разделяемая человеком;

- верования, которых придерживается человек;

- расположение к людям, работе;

- принципы человека, которым он следует в своем поведении.

На поведение работника влияет не только его служебный, но и личный круг общения сотрудника.

Социальная роль предопределяет определенные социальные ожидания, которые предъявляются к поведению сотрудника.

На ролевое поведение работника влияют:

- стереотипы, связанные с ролью;

- личность индивида;

- истолкование им своей роли;

- ее соответствие возможностям и желаниям сотрудника.

Статус — положение сотрудника в иерархии организации.

Статус может быть:

- формальным (должность, заработок обладателя);

- неформальным (пол, возраст, культура, опыт, связи и др.).







Date: 2015-08-15; view: 900; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.005 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию