Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Факторы, определяющие поведение личности в организации
Можно выделить семь основных групп факторов, определяющих поведение сотрудника организации: - личностные характеристики сотрудника; - его мотивация; - особенности восприятия; - критериальная основа; - круг общения; - социальная роль; - статус. Личностные характеристики сотрудника: -1.общие качества: • ум; • интеллект; • наблюдательность;. общительность; • работоспособность; • организованность; 2.специфические качества: • способности к тому или иному виду деятельности; • аналитические способности; • обучаемость; 3.подготовленность к определенному виду деятельности - наличие соответствующих: • знаний; • умений; • навыков; • опыта работы; 4. направленность социальной активности личности; 5.биологически обусловленные способности: • темперамент; • здоровье; • выносливость; 6.склад характера; 7.психологические особенности и психическое состояние: • стиль работы; • степень возбудимости; • сила и гибкость психики; • склонность к апатии, депрессии, приподнятому настроению. Мотивация сотрудника определяет ориентиры и цели, которых он хочет достигнуть, а также способы их достижения и в конечном итоге тип поведения. Восприятие представляет собой процесс интерпретации представлений об окружающем мире, тип реакции на поступающую информацию: - принятие; - отторжение; - "поведение страуса". Восприятие сотрудника предопределяют следующие факторы: - обстоятельства, рабочая обстановка; - кругозор, адекватность и глубина видения реальной ситуации; - стереотипы и предрассудки, присущие сотруднику; - личностные и социальные характеристики сотрудника и другие факторы. Критериальная основа — это те характеристики личности сотрудника, которые определяют его выбор и принятие решение о своем поведении в организации. В критериальную основу входят: - система ценностей, разделяемая человеком; - верования, которых придерживается человек; - расположение к людям, работе; - принципы человека, которым он следует в своем поведении. На поведение работника влияет не только его служебный, но и личный круг общения сотрудника. Социальная роль предопределяет определенные социальные ожидания, которые предъявляются к поведению сотрудника. На ролевое поведение работника влияют: - стереотипы, связанные с ролью; - личность индивида; - истолкование им своей роли; - ее соответствие возможностям и желаниям сотрудника. Статус — положение сотрудника в иерархии организации. Статус может быть: - формальным (должность, заработок обладателя); - неформальным (пол, возраст, культура, опыт, связи и др.). Date: 2015-08-15; view: 900; Нарушение авторских прав |