Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Краткая характеристика процесса государственного регулирования предпринимательства⇐ ПредыдущаяСтр 95 из 95
Важно раскрыть концептуальные основы формирования рациональной системы государственного регулирования предпринимательства. В мире развитого предпринимательства, по существу, общепризнанно, что государственное регулирование в тех или других формах, масштабах есть закономерность социальной рыночной экономики. Государственное регулирование предпринимательства представляет собой систему экономического, социального, организационного, правового и политического обеспечения государством благоприятной среды для формирования и устойчивого развития современного предпринимательства. Государство в период становления предпринимательства выполняет нижеследующие основные функции. Первая функция — формирование государством субъектов современного предпринимательства, реализующих свои способности к инновационной, связанной с риском, деятельности во всех сферах экономики. Государство располагает для этого различными возможностями и средствами. Оно обеспечивает экономическую свободу предпринимательства, создает четкие равные правила игры на всем экономическом пространстве России, формирует экономический механизм стимулирования предпринимательства, а также налоговую, кредитную, страховую, амортизационную и другие научно-обоснованные системы урегулирования. На государство возложена обязанность создания эффективной системы образования, подготовки, переподготовки и повышения уровня квалификации предпринимателей и т.д. Вторая функция — формирование конкурентной среды, способствующей развитию подлинной экономической состязательности, где конкурентные преимущества обеспечиваются за счет непрерывного обновления технологии и техники на базе современных достижений науки, внедрения инновационного менеджмента и маркетинга, полной реализации инновационных и рисковых способностей предпринимателей, разгосударствления и рациональной приватизации, хорошо отработанного эффективного механизма антимонопольной политики, регулирования уровня открытости российского рынка для иностранных конкурентов, рационального протекционизма экспорта наукоемкой конкурентоспособной продукции. Третья функция — создание условий для стабильного увеличения предложения товаров и услуг высокого качества, производимых на инновационной основе. Эти условия создаются с помощью стимулирования и поддержки предпринимательских структур. Формирование предложения инновационных товаров и услуг требует соответствующей инновационной политики государства, ориентации предпринимательской стратегии и предпринимательских структур в рамках всего инновационного цикла. Речь идет об ориентации фундаментальной и прикладной науки, сферы воспроизводства на макро-, мезо- и микроэкономическом уровнях. Формирование предложения инновационной конкурентоспособной продукции может быть стимулировано государством с помощью налоговой, финансово-кредитной, страховой, амортизационной политики и других составляющих инновационной и экономической политики в целом. Государство может поощрять своей экономической политикой рационализацию процесса специализации в каждом регионе и предпринимательской структуре в направлении их переориентации на производство конкурентоспособной продукции на местном, региональном, национальном и международном рынках. Четвертая функция — стимулирование и непосредственное формирование спроса на инновационную продукцию. Прежде всего необходима разработка системы государственных заказов на наукоемкую продукцию. Государственные заказы целесообразно формировать в первую очередь в рамках соответствующих программ по производству необходимых обществу наукоемких изделий. Это продукция в интересах обороны, обеспечения государственных предприятий наукоемким оборудованием, созданным на базе современных достижений науки и техники, осуществления интервенции продаж конкурентоспособной продукции с целью сбивания цен, приведения их к социально приемлемому уровню, а также для создания резерва наукоемкой продукции на всякие непредвиденные случаи с целью воздействовать на конъюнктуру рынка и т.д. Государственный заказ — это не только заказ федерального Правительства. Необходима и система региональных заказов на наукоемкую продукцию высших кондиций, конкурентоспособную не только на региональном, но и на национальном и международном уровнях. Государство может поддерживать устойчивый спрос на конкурентоспособную продукцию, стимулируя его с помощью налоговой и кредитной систем, обеспечивая социальную защиту населения, способствуя развитию импорта наукоемкой, конкурентоспособной продукции, создавая или способствуя созданию эффективной организационной и рыночной инфраструктуры. Пятая функция — формирование организационной и рыночной инфраструктуры предпринимательства. В настоящее время ставится и в определенной мере решается проблема государственной поддержки в целях создания инфраструктуры малого бизнеса. Инфраструктура малого предпринимательства должна быть интегрирована в систему инфраструктурного обеспечения предпринимательства в целом, вне зависимости от масштаба предпринимательской деятельности (малое, среднее, крупное предпринимательство). Выполнение этой функции требует создания системы соответствующих рынков: национального, регионального, местного, в рамках СНГ. Одновременно государство призвано оказывать поддержку в создании системы учреждений, фирм, структур, обеспечивающих процесс формирования, развития и поддержки всех форм предпринимательства (центров информационно-консультативного, научного обеспечения, подготовки и повышения кадров предпринимательства, лизингового и маркетингового обслуживания, инновационных центров и союзов предпринимателей и т.д.). Шестая функция — обеспечение социальной ориентации данного процесса. Выполнение этой функции требует внимания предпринимательских структур к достижению не только экономического, но и социального эффекта. Последний обеспечивается тем, что предпринимательский тип воспроизводства является основой благосостояния всех членов общества. Государственная служба сможет эффективно выполнять перечисленные и другие функции государственного регулирования, если она будет строиться на определенных принципах. Важно обеспечить рациональный протекционизм современного цивилизованного предпринимательства, органическое сочетание экономических и социальных целей и программно-целевое регулирование. Особое значение имеют государственная поддержка многообразных форм предпринимательской деятельности при условии ее мотивационной направленности, гарантированности, гибкого дифференцированного подхода, при разделении и кооперации полномочий между государственной, федеральной, региональной и местной службами.
61. Защита прав и законных интересов предпринимателей: значение, сущность и формы. Категория защиты прав и законных интересов предпринимателей обладает двойственной природой. С одной стороны, защита прав выступает как одно из основных субъективных прав соответствующего лица, а с другой - реализация этого права носит опосредованный, подчиненный характер. Опосредованность выражается прежде всего в факте нарушения иных прав или создании угрозы их нарушения, т.е. в выходе некоего обособленного субъекта или группы субъектов правоотношений за рамки нормативно определенных правил поведения, повлекшем негативные последствия для третьих лиц, чьи права нарушаются или в отношении которых создана угроза такого нарушения. В общем виде право на защиту можно определить как предоставленную управомоченному лицу возможность применения мер правоохранительного характера для восстановления его нарушенного или оспариваемого права. В качестве содержания права на защиту можно выделить: - во-первых, комплекс правоохранительных мер, которые может предпринять управомоченный субъект по защите своих прав; - во-вторых, различные виды непосредственного воздействия на правонарушителя; - в-третьих, комплекс мер государственного принуждения, которыми управомоченное лицо может воспользоваться, если его самостоятельные действия не приведут к нужному результату. Право на защиту включает также меры материально-правового и процессуального характера. Это является дополнительным основанием для признания права на защиту самостоятельным субъективным правом, принадлежащим гражданину или юридическому лицу. С точки зрения материально-правового содержания, право на защиту предоставляет управомоченному лицу три группы возможностей: § право на самозащиту; § право на использование мер оперативного воздействия; § право на обращение к компетентным государственным органам с требованием применения мер государственно-принудительного характера. С точки зрения процессуального содержания, права на защиту, предоставленного управомоченному лицу, можно выделить: § право в договорном порядке установить компетентный орган по разрешению споров и конфликтов; § реализацию материально-правовой возможности обращения к компетентным органам по защите своих нарушенных прав и интересов. В литературе предлагаются различные определения защиты прав предпринимателей, но в основных чертах они совпадают. Можно определить защиту прав предпринимателей как предусмотренную законом систему мер, направленных на обеспечение неприкосновенности права, восстановление нарушенного права и пресечения действий, нарушающих право. Под формой защиты понимается предусмотренный законом порядок защиты гражданских прав. Традиционно различают юрисдикционную и неюрисдикционную формы защиты гражданских прав. Юрисдикционная форма защита - это защита прав в судебном порядке (общий порядок) (п. 1 ст. 9 ГК) и в административном порядке (специальный порядок). В соответствии с п. 2 ст. 9 ГК обращение за защитой нарушенного права к органу власти или управления не препятствует обращению в суд с иском о защите права, если законодательными актами не предусмотрено иное. Неюрисдикционная форма защита – это защита самостоятельными действиями управомоченного лица - самозащита гражданских прав (п. 3 ст. 9 ГК). Способом защиты прав предпринимателей является конкретная закрепленная или санкционированная законом правоохранительная мера, посредством которой производится устранение нарушения права и воздействие на правонарушителя. Общие способы защиты прав и интересов предпринимателей – это способы, закрепленные, прежде всего, в ст. 12 ГК РФ, характеризующиеся универсальным характером их применения. Совокупность правовых способов защиты прав и интересов предпринимателей является неотъемлемой составной частью правового режима предпринимательства, который устанавливается действующей Конституцией (Основным законом) Российской Федерации, Гражданским кодексом и другими законодательными актами Российской Федерации. В то же время различные способы защиты прав и интересов предпринимателей входят в отдельные правовые институты, нормы которых регулируют отношения в сфере предпринимательской деятельности. Специальные способы защиты прав и интересов предпринимателей – способы,применимые лишь в определенных видах гражданских правоотношений или для защиты от определенных нарушений.
Date: 2015-07-27; view: 530; Нарушение авторских прав |