Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Специальные объекты финансового менеджмента
Лизинговые операции, широко распространенные в мировой практике, постепенно начинают получать признание и в отечественном бизнесе. Вместе с тем их внедрение в значительной степени сдерживается отсутствием качественных методик оценки эффективности подобных операций, наглядно объясняющих лицам, ответственным за принятие управленческих решений, их выгодность и целесообразность. Нередко негативное отношение к лизинговой сделке формируется на основе примитивного сравнения уплачиваемой суммы за объект аренды с его первоначальной стоимостью. Это сравнение складывается, естественно, не в пользу лизинга, поскольку сумма, уплачиваемая за имущество, приобретаемое по операции лизинга, выше (иногда существенно!) его первоначальной стоимости, что создает впечатление о неэффективности лизинговой операции или чрезмерном «аппетите* лизинговой компании. На самом деле это впечатление ложно, а осознание этой ложности возможно лишь при достаточно глубоком понимании сущности лизинговой операции, эффект от которой проявляется в результате сложного взаимодействия ее финансовых, налоговых и бухгалтерских аспектов. В данном разделе приведен оригинальный подход к сравнительной оценке различных вариантов приобретения имущества, в течение ряда лет успешно используемый практикующей лизинговой компанией и наглядно демонстрирующий преимущества лизинга. Рассмотрим основные теоретические аспекты данного подхода и его реализацию на условном примере. Лизингом признается специфическая операция, предусматривающая инвестирование временно свободных или привлеченных финансовых ресурсов в приобретение имущества с последующей передачей его клиенту на условиях аренды. В структуре арендных операций лизинг занимает особое место, поскольку представляет собой, как правило, целенаправленную, специально организованную деятельность по сдаче имущества в аренду. В то же время аренда в своем классическом, обыденном понимании нередко рассматривается как, в некотором смысле, вынужденная мера — имущество сдается в аренду, поскольку оно не находит должного применения у его владельца. Известны две формы лизинга — операционный и финансовый; инициатива выбора той или иной формы принадлежит обычно лизингополучателю. Эти формы различаются целевыми установками субъектов лизинговой операции, объемом их обязанностей, сроком использования имущества. Хеджирование — это нейтрализация риска изменения цены актива в будущем за счет проведения определенных финансовых операций. Хеджирование позволяет компаниям, подверженным валютному риску:
Таким образом, хеджирование исключает или существенно ограничивает для компаний валютные риски, являющиеся второстепенными с точки зрения их основной (производственной или торговой) деятельности, но весьма существенными с точки зрения финансовых результатов этой деятельности. Слияние предприятий или их поглощение - предложения о "покупке бизнеса" - являются одним из наиболее интересных видов коммерческих предложений. Однако следует отметить, что слияния и поглощения для поглощаемой и поглощающей компании могут быть выгодны вследствие ряда причин. Сделки по слиянию и поглощению компаний могут быть осуществлены следующим образом: • компания Х покупает активы компании У с оплатой в денежной форме; • компания Х покупает активы компании У с оплатой ценными бумагами, выпущенными компанией-покупателем; • компания Х может купить контрольный пакет акций компании У, став при этом холдингом для компании У, которая продолжает функционировать как самостоятельная единица; • проведение слияния компании Х и компании У на основе обмена акциями между ними; • компания Х сливается с компанией У и в результате образуется новая компания Z. Акционеры компаний Х и У в определенной пропорции обменивают свои акции на акции компании Z. Эффект от слияний и поглощений может возникнуть в результате: Ä диверсификации, т.е. снижения риска путем объединения компаний различного профиля деятельности; Ä синергизма, т.е. системного эффекта, состоящего в том, что свойства системы в целом превосходят простую сумму свойств ее отдельных элементов; Ä замещения, которое выражается в том, что легче приобрести контроль за уже имеющимся предприятием, чем строить новое; Ä дополнения, при котором система (поглощающее предприятие) восполняет путем слияния (поглощения) недостающие элементы, например квалифицированные управленческие кадры и т.п.; Ä улучшение финансового положения, которое может быть достигнуто в результате изменения структуры капитала, доходности активов, повышения рыночной стоимости акций и получения льгот по налогообложению. Оценка эффективности слияния или поглощения зачастую очень сложна, что связано со следующими моментами: v необходимостью определения экономических выгод и издержек, расчета синергетического эффекта от слияния и поглощения компаний; v необходимостью выявления как мотивов слияния, так и того, кто из участников вероятнее всего извлечет из него прибыли, а кто понесет убытки; v возникновением при слияниях и поглощениях особых налоговых, правовых, кадровых и бухгалтерских проблем; v необходимостью учитывать, что не все слияния и поглощения осуществляются на добровольных началах. В случае враждебных поглощений издержки на реализацию этой сделки могут существенно превысить прогнозируемые. Ключевым вопросом оценки целесообразности слияний и поглощений фирм является оценка стоимости фирмы. Например, оценивая стоимость поглощаемой фирмы, аналитик оценивает ту максимальную цену, которую можно предложить за контроль над ней. Если приобретение фирмы требует меньших инвестиций, ее покупают, если нет - от предложения отказываются. Известно шесть методов оценки стоимости фирмы: на основе книжной (балансовой), ликвидационной, рыночной стоимости активов, по стоимости замещения, по отношению P/E (цены акции к прибыли на акцию) и по методу дисконтирования финансового потока фирмы (DCF). В мировой практике часто различают добровольное объединение компаний (M&A) и захват (takeover), при котором руководство поглощаемой компании активно противостоит или просто не заинтересовано в подобного типа реорганизациях. Эти типы объединения имеет смысл различать, поскольку статистика зарубежных стран показывает, что даже в случае самого дружественного поглощения, в течение 3 лет после реорганизации в штате остается не более 48% ключевых сотрудников поглощенной компании. Во многих случаях слияния и поглощения проводятся по взаимному согласию между высшим управленческим персоналом обеих компаний. Однако нередка и практика враждебных слияний.
Date: 2015-07-27; view: 671; Нарушение авторских прав |