Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Учетно-аналитическое обеспечение финансового менеджмента





Традиционное содержание аналитического обеспечения финансового менеджмента оставляет недостаточно исследованными многие аспекты деятельности организации, что не позволяет квалифицированно оценивать эффективность управления коммерческой организацией и разрабатывать финансовую стратегию ее развития, являющуюся частью общей стратегии развития бизнеса. Существует необходимость в разработке современной финансовой модели организации, ориентированной на стратегический анализ бизнеса и обоснование управленческих решений через оценку стоимости компании. Обоснование решений в области управления финансами должно в комплексе учитывать факторы формирования стоимости бизнеса и завершаться расчетом единого показателя, оценивающего успешность бизнеса во всех его аспектах (рыночном, операционном, финансовом), а именно его стоимости.
Содержание аналитического обеспечения финансового менеджмента отличается от содержания экономического анализа по следующим основным направлениям. Во-первых, в аналитическом обеспечении финансового менеджмента основной акцент делается на анализе факторов стоимости бизнеса, а именно рентабельности инвестированного капитала, средневзвешенной стоимости капитала, а также темпов роста компании. Во-вторых, аналитическое обеспечение финансового менеджмента предусматривает более глубокую оценку элементов управления финансами, а именно стратегии финансирования компании, ее инвестиционной политики, управления оборотным капиталом, а также комплексную оценку таких специфических показателей финансового менеджмента, как экономическая прибыль, стоимость источников финансирования организации, уровень финансового, операционного и сопряженного риска, показателей дивидендной политики и др. И, наконец, в-третьих, аналитическое обеспечение финансового менеджмента предусматривает увязку аналитических процедур с разработкой стратегии развития бизнеса и оценкой его стоимости, т.е. результаты, полученные в процессе анализа, затем используются при разработке финансовой стратегии и оцениваются с помощью расчета стоимости компании посредством многовариантных прогнозных расчетов.
Аналитическое обеспечение финансового менеджмента нуждается в развитии и совершенствовании, на его основе должны формироваться не только решения относительно привлечения капитала и его размещения, оно должно покрывать такие области принятия решений, как маркетинг, качество и эффективность использования ресурсов организации, перспективы развития бизнеса. Аналитическое обеспечение финансового менеджмента включает исследование не только финансовых аспектов деятельности компании, но и основных аспектов рыночной, операционной и инвестиционной стратегии. Основные решения в системе управления финансами компании, в том числе и те, которые принимаются совместно с маркетинговыми и производственными подразделениями, таковы:
1) решения в сфере рыночной деятельности: объем и номенклатура выпускаемой продукции; объем реализации продукции в разрезе рынков сбыта; стратегия ценообразования; система распределения продукции и стимулирования сбыта и др.;
2) решения относительно инвестиционной деятельности: направления, величина и состав реальных и финансовых инвестиций;
3) решения в сфере операционной деятельности: степень загрузки производственных мощностей; величина и состав материальных запасов; величина дебиторской и кредиторской задолженностей; величина остатка денежных средств; численность персонала, уровень производительности и оплаты труда, др.;
4) решения относительно финансирования организации: величина, структура и стоимость источников финансирования; величина дивидендных выплат и др.
Кроме того, служба управления финансами осуществляет постоянный мониторинг индикаторов эффективности деятельности организации, таких как уровень рентабельности капитала, оборачиваемости активов, эффективности использования ресурсов.
В настоящее время незаслуженно мало внимания в финансовом менеджменте уделяется аналитическому обоснованию решений относительно маркетинговой деятельности организации, однако эти решения имеют все возрастающее значение, поскольку эффективность деятельности организации в целом в значительной степени зависит от эффективности рынков, на которых она работает, а также от решений в области маркетинга, а именно номенклатуры выпускаемой продукции, стратегии ценообразования, стимулирования, распределения продукции. Тщательное исследование окружающей рыночной среды обеспечивает возможность определения наиболее эффективных направлений инвестиций в реальные активы, таким образом, все решения в области финансов должны быть согласованы с долгосрочной рыночной стратегией компании. Кроме того, исследование маркетинговой среды позволяет предварительно оценить один из важнейших факторов стоимости компании - темп роста инвестированного капитала, который зависит от темпа роста реализации продукции, оцениваемого и прогнозируемого в рамках маркетингового анализа.
Аналитическое обеспечение управления экономическими ресурсами, а именно основным и оборотным капиталом, а также персоналом организации должно включать количественные и качественные характеристики ресурсов, оценку их производительности, анализ бизнес-процессов организации и ресурсоемкости продукции, при этом именно ресурсоемкость продукции является существенным показателем, определяющим второй первичный фактор стоимости бизнеса - рентабельность инвестированного капитала. Недостаточно полно представлено аналитическое обеспечение управления налоговыми платежами организации, необходимость исследования которых в рамках обоснования принимаемых решений очевидна, поскольку налоговые платежи являются одним из важнейших видов расходов организации, влияющим на рентабельность инвестированного капитала и эффективность функционирования бизнеса в целом.

 








Date: 2015-07-27; view: 797; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.005 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию