Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Основные задачи стратегического менеджмента





 

Стратегический менеджмент (управление) - это деятельность, связанная с постановкой целей и задач организации и с поддержанием ряда взаимоотношений между организацией и окружением (внешней средой), которые позволяют ей добиться своих целей и оставаться восприимчивой к внешним требованиям, а также соответствуют её внутренним возможностям (Игорь Ансоф)

Стратегический менеджмент – это комплексный, непрерывный и бесконечный процесс, а не некое одноразовое мероприятие, выполнив которое можно заниматься другими вещами (А.А. Томсон и А. Джорш Стрикленд). Выделяют 5 задач комплексного процесса стратегического менеджмента:

1.формулировка стратегического видения и миссии

2. постановка целей

3. разработка стратегии

4.внедрение и реализация стратегии

5. оценка деятельности, отслеживание изменений и корректировка

Стратегия – это детальный, всесторонний, комплексный план (Мескен М.Х.)

Стратегический менеджмент – это управление организацией, которая опирается на человеческий потенциал как основу, ориентирует производственную деятельность на запросы потребителей, осуществляет гибкое регулирование и своевременное изменение в организации, которые позволяют добиться конкурентных преимуществ, что в совокупности даёт организации выживать в долгосрочной перспективе, достигая при этом своих целей (Веханский О.С)

(Фатхутдинов Р.А.) Система стратегического менеджмента включает в себя:

1. разработку стратегического управленческого решения

2. стратегию достижения конкурентных преимуществ

3. формирование стратегии фирм

4. включает стратегию повышения качества товара

5. стратегию ресурсосбережения, в тч и фин ресурсов

6. стратегию развития производства

7. организацию разработки и реализацию стратегических планов

Менеджеры организаций перед разработкой стратегии должны представлять её будущее, те обладать стратегическим видением.

Видение – это образ возможного и желаемого будущего состояния организации, представление о её месте в окружении, сильных и слабых сторонах, представление о возможностях и угрозах.

Стратегическое видение – это маршрут движения организации в будущее в соответствии с поставленными долгосрочными целями с соответствующими ценностями и духовными запросами общества. Формулируется на основе интуиции и знаний условий внутренней и внешней среды топ менеджмента, но с учётом мнения остального руководящего состава и анализа тенденций развития ситуации. При этом формулировка стратегического видения должна быть простой, реалистичной и служить основой выработки преобразований в организации. Определяет, как правило, целевые аудитории в будущем, определяет географические и товарные рынки, технологии, перспективные возможности и образ организации какой она должна стать в будущем. Таким образом, стратегическое видение определяет образ будущего.

 

Если стратегическое видение определяет будущее организации, то миссия определяет положение и бизнес организации в настоящее время, те в текущий момент. Таким образом, в мисси отражается какие товары и услуги она производит, кто её клиенты, каковы технологические и деловые возможности. По сути миссия указывает на то, как будут реализовываться в текущей деятельности стратегические установки организации в части товаров и услуг, потребителей, технологических и деловых возможностей. Миссия определяет производственный профиль организации.

Миссия опирается на накопленный опыт функционирования фирмы, указывает приоритетные направления, наиболее привлекательные сферы деятельности и смысл работы (для чего работает организация).

Миссия помогает определить позиции и интересы в отношении разных социальных групп, наиболее гармоничную схему взаимодействия фирмы с внешней средой. Миссия обеспечивает каждому сотруднику ясное представление о том, чем занимается организация, какие преследует цели, какие выбирает пути для достижения поставленных целей и как результат при выполнении своих профессиональных обязанностей персонал должен осознавать, какую они приносят пользу для потребителей. В миссии находит отражение мотивация деятельности персонала организации.

 

 








Date: 2015-07-27; view: 816; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.005 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию