Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Основные задачи стратегического менеджмента
Стратегический менеджмент (управление) - это деятельность, связанная с постановкой целей и задач организации и с поддержанием ряда взаимоотношений между организацией и окружением (внешней средой), которые позволяют ей добиться своих целей и оставаться восприимчивой к внешним требованиям, а также соответствуют её внутренним возможностям (Игорь Ансоф) Стратегический менеджмент – это комплексный, непрерывный и бесконечный процесс, а не некое одноразовое мероприятие, выполнив которое можно заниматься другими вещами (А.А. Томсон и А. Джорш Стрикленд). Выделяют 5 задач комплексного процесса стратегического менеджмента: 1.формулировка стратегического видения и миссии 2. постановка целей 3. разработка стратегии 4.внедрение и реализация стратегии 5. оценка деятельности, отслеживание изменений и корректировка Стратегия – это детальный, всесторонний, комплексный план (Мескен М.Х.) Стратегический менеджмент – это управление организацией, которая опирается на человеческий потенциал как основу, ориентирует производственную деятельность на запросы потребителей, осуществляет гибкое регулирование и своевременное изменение в организации, которые позволяют добиться конкурентных преимуществ, что в совокупности даёт организации выживать в долгосрочной перспективе, достигая при этом своих целей (Веханский О.С) (Фатхутдинов Р.А.) Система стратегического менеджмента включает в себя: 1. разработку стратегического управленческого решения 2. стратегию достижения конкурентных преимуществ 3. формирование стратегии фирм 4. включает стратегию повышения качества товара 5. стратегию ресурсосбережения, в тч и фин ресурсов 6. стратегию развития производства 7. организацию разработки и реализацию стратегических планов Менеджеры организаций перед разработкой стратегии должны представлять её будущее, те обладать стратегическим видением. Видение – это образ возможного и желаемого будущего состояния организации, представление о её месте в окружении, сильных и слабых сторонах, представление о возможностях и угрозах. Стратегическое видение – это маршрут движения организации в будущее в соответствии с поставленными долгосрочными целями с соответствующими ценностями и духовными запросами общества. Формулируется на основе интуиции и знаний условий внутренней и внешней среды топ менеджмента, но с учётом мнения остального руководящего состава и анализа тенденций развития ситуации. При этом формулировка стратегического видения должна быть простой, реалистичной и служить основой выработки преобразований в организации. Определяет, как правило, целевые аудитории в будущем, определяет географические и товарные рынки, технологии, перспективные возможности и образ организации какой она должна стать в будущем. Таким образом, стратегическое видение определяет образ будущего.
Если стратегическое видение определяет будущее организации, то миссия определяет положение и бизнес организации в настоящее время, те в текущий момент. Таким образом, в мисси отражается какие товары и услуги она производит, кто её клиенты, каковы технологические и деловые возможности. По сути миссия указывает на то, как будут реализовываться в текущей деятельности стратегические установки организации в части товаров и услуг, потребителей, технологических и деловых возможностей. Миссия определяет производственный профиль организации. Миссия опирается на накопленный опыт функционирования фирмы, указывает приоритетные направления, наиболее привлекательные сферы деятельности и смысл работы (для чего работает организация). Миссия помогает определить позиции и интересы в отношении разных социальных групп, наиболее гармоничную схему взаимодействия фирмы с внешней средой. Миссия обеспечивает каждому сотруднику ясное представление о том, чем занимается организация, какие преследует цели, какие выбирает пути для достижения поставленных целей и как результат при выполнении своих профессиональных обязанностей персонал должен осознавать, какую они приносят пользу для потребителей. В миссии находит отражение мотивация деятельности персонала организации.
Date: 2015-07-27; view: 816; Нарушение авторских прав |