Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Организационная культура и эффективность менеджмента





Организационная культура – это философия, идеология, ценностные ориентации, нормы, традиции – «менталитет» организации. Основа любой оргкультуры – отношение к человеку.

Выделяют 10 характеристик оргкультуры:

1 Осознание себя, своего места в организации.

2 Коммуникации.

3 Внешний облик работников.

4 Традиции в быту.

5 Отношение ко времени как к ресурсу.

6 Взаимоотношения.

7 Ценности и нормы.

8 Верования.

9 Степень развития и профессионализма.

10 Мотивирование и трудовая этика.

Формирование оргкультуры происходит через решение двух важнейших проблем: внешняя адаптация и внутренняя интеграция. Для развития оргкультуры используются следующие приемы управления:

- постоянное поддержание должного уровня оргкультуры со стороны руководства,

- немедленная ситуация в кризисных ситуациях,

- обучение,

- стимулирование и мотивация,

- соответствующие критерии приема на работу, деловой оценки и продвижения,

- приобщение к традициям, символам, ритуалам организации.

В модели Сате влияние оргкультуры на эффективность организации рассматривается через 7 процессов: 1) кооперация, 2) принятие решений, 3) контроль, 4) коммуникации, 5) информированность, 6) восприятие оргкультуры сотрудниками, 7) оправдание поведения.

Чем сильнее оргкультура, тем крепче она приобщает к себе работника и тем выше эффективность его деятельности.

В модели оргкультуры Питерса-Уотермана для повышения эффективности предложено усиление факторов: веры в действия, связи с потребителем, поощрение самостоятельности, человека как главного источника эффективности, квалификации, компетенции, упрощение структуры управления.

Для модели Шварца и Девиса характерны 4 проблемы несовместимости стратегии и культуры в организации: 1) сочетают гибкость и жесткость в управлении; 2) пренебрегают культурой сильно препятствующей выбранной стратегии; 3) изменяют стратегию под оргкультуру; 4) изменяют оргкультуру под стратегию.

Управление оргструктурой осуществляется 2 способами:

1 «Сверху»

2 «Снизу».

Рекомендуемые при этом приемы:

- следует понять теневые стороны оргкультуры,

- не стремиться к быстрой смене оргкультуры,

- стараться изменить символы и традиции организации,

 

- вводить ритуалы для «сплочения рядов» организации,

- дорожить идеалами организации,

- своевременно и правильно использовать всю философию оргкультуры.

Для изучения национальной составляющей оргкультуры используют модель Хофстида, основанную на 5 составлющих:

1 Дистанция власти

2 Индивидуализм

3 Мужественность

4 Стремление избежать неопределенности

5 Долгосрочность ориентации.

В модели Г. Хофстида факторы влияния – это переменные национальной культуры: взгляды на степень неравенства людей – дистанция власти, которую население считает допустимой или нормальной; взгляды на степень предпочитаемого индивидуализма; взгляды на степень мужественности (женственности) в делах; стремление людей избегать неопределенности; взгляды на долгосрочность (тяга к сбережениям и накоплению) или краткосрочность ориентации («живем сегодняшним днем»).

Особенности японской и американской оргкультур соединены в модели оргкультуры Оучи, в которой используют 7 переменных: 1) Ум; 2) Деловая оценка; 3) Планирование карьеры; 4) Система контроля; 5) Принятие решений; 6) Уровень ответственности; 7) Интерес к человеку.

 








Date: 2015-07-27; view: 731; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию