Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Организационная культура и эффективность менеджмента
Организационная культура – это философия, идеология, ценностные ориентации, нормы, традиции – «менталитет» организации. Основа любой оргкультуры – отношение к человеку. Выделяют 10 характеристик оргкультуры: 1 Осознание себя, своего места в организации. 2 Коммуникации. 3 Внешний облик работников. 4 Традиции в быту. 5 Отношение ко времени как к ресурсу. 6 Взаимоотношения. 7 Ценности и нормы. 8 Верования. 9 Степень развития и профессионализма. 10 Мотивирование и трудовая этика. Формирование оргкультуры происходит через решение двух важнейших проблем: внешняя адаптация и внутренняя интеграция. Для развития оргкультуры используются следующие приемы управления: - постоянное поддержание должного уровня оргкультуры со стороны руководства, - немедленная ситуация в кризисных ситуациях, - обучение, - стимулирование и мотивация, - соответствующие критерии приема на работу, деловой оценки и продвижения, - приобщение к традициям, символам, ритуалам организации. В модели Сате влияние оргкультуры на эффективность организации рассматривается через 7 процессов: 1) кооперация, 2) принятие решений, 3) контроль, 4) коммуникации, 5) информированность, 6) восприятие оргкультуры сотрудниками, 7) оправдание поведения. Чем сильнее оргкультура, тем крепче она приобщает к себе работника и тем выше эффективность его деятельности. В модели оргкультуры Питерса-Уотермана для повышения эффективности предложено усиление факторов: веры в действия, связи с потребителем, поощрение самостоятельности, человека как главного источника эффективности, квалификации, компетенции, упрощение структуры управления. Для модели Шварца и Девиса характерны 4 проблемы несовместимости стратегии и культуры в организации: 1) сочетают гибкость и жесткость в управлении; 2) пренебрегают культурой сильно препятствующей выбранной стратегии; 3) изменяют стратегию под оргкультуру; 4) изменяют оргкультуру под стратегию. Управление оргструктурой осуществляется 2 способами: 1 «Сверху» 2 «Снизу». Рекомендуемые при этом приемы: - следует понять теневые стороны оргкультуры, - не стремиться к быстрой смене оргкультуры, - стараться изменить символы и традиции организации,
- вводить ритуалы для «сплочения рядов» организации, - дорожить идеалами организации, - своевременно и правильно использовать всю философию оргкультуры. Для изучения национальной составляющей оргкультуры используют модель Хофстида, основанную на 5 составлющих: 1 Дистанция власти 2 Индивидуализм 3 Мужественность 4 Стремление избежать неопределенности 5 Долгосрочность ориентации. В модели Г. Хофстида факторы влияния – это переменные национальной культуры: взгляды на степень неравенства людей – дистанция власти, которую население считает допустимой или нормальной; взгляды на степень предпочитаемого индивидуализма; взгляды на степень мужественности (женственности) в делах; стремление людей избегать неопределенности; взгляды на долгосрочность (тяга к сбережениям и накоплению) или краткосрочность ориентации («живем сегодняшним днем»). Особенности японской и американской оргкультур соединены в модели оргкультуры Оучи, в которой используют 7 переменных: 1) Ум; 2) Деловая оценка; 3) Планирование карьеры; 4) Система контроля; 5) Принятие решений; 6) Уровень ответственности; 7) Интерес к человеку.
Date: 2015-07-27; view: 731; Нарушение авторских прав |