Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Формирование производственной программы предприятия
Формирование производственной программы представляет собой процесс определения плановых значений ее основных показателей с учетом портфеля заказов и производственных возможностей предприятия и доведения планов производства структурным подразделениям. Производственная программа предприятия составляется на год с разбивкой по кварталам. На уровне структурных подразделений возможна детализация производственной программы по более коротким периодам (месяц, декада, день, смена). Разработка производственной программы ответственный и достаточно сложный процесс, который может быть представлен в виде ряда этапов: - изучение экономической конъюнктуры рынка; - формирование портфеля заказов; - анализ выполнения плана производства; - расчет производственной мощности; - планирование объема выпуска продукции в натуральном выражении; - оценка обеспеченности производственной программы трудовыми и материальными ресурсами; - оптимизация производственной программы. Рыночные принципы хозяйствования в качестве одного из основных регуляторов деятельности предприятий выдвигают спрос на его продукцию. В силу этого отправным пунктом формирования производственной программы предприятия является изучения рынка, направленное на оценку его ёмкости и перспектив развития. В решении данных задач определяющая роль принадлежит маркетинговым службам предприятия, на которые возлагается также формирование портфеля заказов. Портфель заказов представляет собой совокупность договоров на поставку продукции предприятия для индивидуальных потребителей и удовлетворения государственных нужд с учетом номенклатуры и ассортимента продукции предприятия. Портфель заказов в определенной степени отражает рыночные позиции предприятия. Последующие этапы формирования производственной программы предприятия направлены на оценку возможностей по реализации портфеля заказов в плановом периоде. Анализ выполнения плана производства в предшествующие периоды позволяет выявить резервы роста объема производства и обосновать мероприятия по их реализации. Важнейшим этапом оценки производственных возможностей предприятия является расчет его мощности, которая отражает потенциальные объемы выпуска продукции. Оценка рыночных и производственных возможностей предприятия позволяет сформировать план по выпуску продукции в натуральном выражении. Существенным этапом разработки производственной программы предприятия является оценка ее обеспеченности трудовыми и материальными ресурсами. Обоснование производственной программы материальными и трудовыми ресурсами осуществляется с учетом норм расхода основных, вспомогательных материалов, топливно-энергетических ресурсов, трудоемкости продукции. Такое обоснование позволяет оценить потребности предприятия в ресурсах и на базе этого составляется план по труду и материально-техническому обеспечению. Формирование производственной программы состоит из нескольких этапов: · На первом этапе вся продукция ранжируется с учетом интересов предприятия и возможностей ее сбыта. Для этого разрабатывается ранговая таблица на основе экспертных оценок специалистов. · На втором этапе дается оценка параметров (показателей), зависящих от назначения и конъюнктуры, например, вида, надежности в работе, экономичности, безопасности, эффективности, соответствия моде, дизайну и т.д. Величина параметров заносится в таблицу в той последовательности, по которой оценивает рынок. Оценка качества продукции принимается за эталон, которому присваивается величина, равная единице. Эксперты оценивают качество выпущенной продукции и выставляют соответствующую оценку.
· На третьем этапе определяется степень спроса продукции на рынке. Существуют четыре степени спроса: неограниченный, ограниченный, эпизодический, нулевой. · На четвертом этапе оценивается продукция по степени конкурентоспособности. Конкурентоспособность товара (продукции) это способность противостоять на рынке другому товару или другим товарам того же или аналогичного назначения. Эти функции формирования производственной программы выполняют руководители управления высшего звена. Гибкость в работе должна проявляться в том, чтобы заранее предусмотреть возможности дальнейшего развития предприятия в связи с изменением конъюнктуры рынка. Исходя из этого, еще до формирования производственной программы разрабатываются цели, определяются мероприятия по реконструкции или совершенствованию организации и управления производством, устанавливаются отношения с внешней средой, заключаются договора на поставку материалов и комплектующих изделий. При формировании производственной программы применяются: натуральные, условнонатуральные, трудовые и стоимостные величины (показатели). правление производственной программой предприятия включает: формирование и распределение производственной программы выпуска изделий по плановым периодам года между цехами; расчеты календарноплановых нормативов движения производства; формирование номенклатурнокалендарных планов выпуска изделий по основным цехам; формирование производственной программы цеха с распределением по участкам, бригадам.
Date: 2015-08-15; view: 1435; Нарушение авторских прав |