Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Наказания, предусмотренные Уголовным кодексом РФ
— Штраф — денежное взыскание. — Лишение права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью. — Лишение специального, воинского или почетного звания, классного чина и государственных наград. — Обязательные работы — выполнение осужденным в свободное от основной работы или учебы время бесплатных общественно полезных работ. — Исправительные работы — отбываются по месту работы осужденного. — Ограничение по военной службе — назначается осужденным военнослужащим, проходящим военную службу по контакту за совершение преступлений против военной службы. — Конфискация имущества — принудительное безвозмездное изъятие в собственность государства всего или части имущества, являющегося собственностью осужденного. Цель уголовного процесса - защита личности и общества. Потребность общества в защите, стремление оградить себя от общественно опасных посягательств диктуют необходимость создания регулятора общественных отношений, способного выполнять эту функцию. Таковым является уголовное право. Задачи органов предварительного следствия сформулированы в пакете законодательных и нормативных актов "О следственном комитете РСФСР". Задачи уголовного процесса. Функциональные роли правоохранительных органов различны, различны и задачи, возлагаемые на них. Органы предварительного расследования призваны раскрыть преступление, установить лицо, его совершившее, доказать виновность правонарушителя. Миссия суда как социального института заключается в осуществлении правосудия. Особенное место в уголовном процессе в соответствии с действующим Законом о прокуратуре принадлежит прокуратуре, хотя особенность этого положения ныне справедливо подвергается сомнению. Возбуждение уголовных дел. Известно, что в законодательстве США, Австрии, Германии, стран Восточной Европы (в прошлом за исключением Болгарии) стадия возбуждения уголовного дела отсутствует. Получив первичную информацию о совершенном преступлении, органы предварительного расследования приступают к собиранию доказательств, используя при этом все дозволенные законом способы. Суд - единственный полномочный орган, призванный в силу своего статуса вынести решение: виновен-невиновен и в случае виновности подсудимого назначить справедливое наказание. В число задач суда безусловно должны быть включены недопустимость осуждения невиновного и реабилитация невиновно привлеченных к уголовной ответственности со всеми вытекающими из этого последствиями. В систему принципов уголовного процесса входят: 1) принцип законности (ст. 15 Конституции РФ, ст. 7 УПК); Под законностью понимается неуклонное соблюдение и исполнение предписаний Конституции РФ, законов и соответствующих им иных нормативных актов всеми государственными и негосударственными учреждениями и организациями, должностными лицами, гражданами. 2) принцип осуществления правосудия только судом (ст. 47, 118 Конституции РФ, ст.8 УПК) 3) принцип уважения чести и достоинства личности (ст. 21 Конституции РФ, ст.9 УПК); 4) неприкосновенность личности (ст.22 Конституции РФ, ст.10 УПК); 5) охрана прав и свобод человека и гражданина в уголовном судопроизводстве (ст. 2, 45, 46, 51, 52, 53 Конституции РФ, ст.11 УПК); 6) неприкосновенность жилища (ст. 25 Конституции РФ, ст. 12 УПК); 7) тайна переписки, телефонных и иных переговоров, постовых, телеграфных и иных сообщений (ст. 23 Конституции РФ, ст.13 УПК); 8) презумпция невиновности (ст. 49 Конституции РФ, ст. 14 УПК); 9) состязательность сторон (ст. 23 Конституции РФ, ст. 15 УПК); Состязательность и равноправие сторон означают следующие пять правил: 1. функции обвинения, защиты и разрешения уголовного дела отделены друг от друга; они не могут быть возложены на один и тот же орган или одно и то же должностное лицо; 2. исследование доказательств осуществляется сторонами обвинения (государственный обвинитель, потерпевший, гражданский истец и их представители) и защиты (защитник, гражданский ответчик и его представитель); 3. стороны обвинения и защиты равноправны перед судом на заявление отводов и ходатайств, представление доказательств, участие в их исследовании, выступление в прениях сторон, представление суду письменных формулировок по вопросам, указанным в п. 1—6 ч. 1 ст. 299 УПК РФ, на рассмотрение иных вопросов, возникающих в ходе судебного разбирательства; 4. суд не является органом уголовного преследования, не выступает на стороне обвинения или стороне защиты; 5. суд создает необходимые условия для исполнения сторонами их процессуальных обязанностей и осуществления предоставленных им прав, а также разрешает уголовное дело. 10) обеспечение подозреваемому и обвиняемому права на защиту (ст. 48 Конституции РФ, ст. 16 УПК); 11) свобода оценки доказательств (ст. 120 Конституции РФ, ст. 17 УПК); 12) язык уголовного судопроизводства (ст. 26 Конституции РФ, ст. 18 УПК); 13) право на обжалование процессуальных действий и решений (ст. 45, 46 Конституции РФ, ст. 19 УПК). — Ограничение свободы — содержание осужденного в специальном учреждении без изоляции от общества в условиях осуществления за ним надзора. — Арест — содержание осужденного в условиях строгой изоляции от общества. — Содержание в дисциплинарной воинской части — назначается военнослужащим, проходящим военную службу по призыву или по контракту за совершение преступлений против военной службы. — Лишение свободы на определенный срок — изоляция осужденного от общества путем направления его в колонию-поселение, помещения в воспитательную колонию, лечебное исправительное учреждение, исправительную колонию общего, строгого или особого режима, либо в тюрьму. — Пожизненное лишение свободы устанавливается только как альтернатива смертной казни за совершение особо тяжких преступлений, посягающих на жизнь, и может назначаться в случаях, когда суд сочтет возможным не применять смертную казнь. — Смертная казнь — исключительная мера наказания может быть установлена только за особо тяжкие преступления, посягающие на жизнь. Тема 17. Законотворческий процесс в РФ Интересно? Расскажите друзьям
1. Законодательный процесс – порядок деятельности по созданию и принятию закона или иного нормативного акта. 2. Можно выделить четыре основные стадии этого процесса: 1) законодательная инициатива, т.е. внесение законопроекта или законопредложения; 2) рассмотрение законопроекта в парламентских палатах и комитетах (комиссиях); 3) принятие закона; 4) санкционирование, промульгация и опубликование закона; эту стадию иногда разделяют на санкционирование (подписание) главой государства и промульгацию с официальным опубликованием. 2.1. Законодательная инициатива – это официальное внесение в компетентный орган парламента управомоченным субъектом законопроекта или законопредложения. Законопроект – текст будущего закона со всеми его атрибутами (преамбулой, статьями, параграфами, точными формулировками норм и т.д.). Законопредложение – лишь идея или концепция будущего закона. Наличие у субъекта права законодательной инициативы означает, что парламент обязан рассмотреть внесенное данным субъектом предложение об издании закона или его проект, но парламент не обязан принять соответствующий закон. В РФ субъектами права законодательной инициативы в соответствии со ст. 104 Конституции РФ являются Президент РФ, Совет Федерации, члены Совета Федерации, депутаты Государственной Думы, Правительство РФ, законодательные (представительные) органы субъектов РФ, а также Конституционный Суд РФ, Верховный Суд РФ, Высший Арбитражный Суд РФпо вопросам их ведения. Регламент Государственной Думы Федерального Собрания РФ требует от субъекта законодательной инициативы наряду с текстом законопроекта представить: а) пояснительную записку к законопроекту; б) перечень законов, подлежащих отмене или изменению в связи с принятием законопроекта; в) финансово‑экономическое обоснование (в случае, если реализация законопроекта потребует материальных затрат); г) заключение на законопроект Правительства РФ (оно обязательно, если законопроект предусматривает расходы из федерального бюджета). Date: 2015-08-15; view: 385; Нарушение авторских прав |