Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Методы обучения персонала. Оценка эффективности обучения персонала
Методы обучения – способы взаимосвязанной деятельности педагога и обучаемых, направленные на достижение учебно-воспитательных целей. Все многообразие методов обучения персонала можно разделить на два вида – традиционные и активные. Традиционные методы являются преобладающими при передаче и закреплении знаний. Эти методы обучения на сегодняшний день остаются преобладающими, что доказывает их достаточно высокую эффективность, но они имеют и ряд недостатков: не позволяют учитывать разный уровень знаний, не предполагают обратной связи, демонстрирующей степень усвоения материала Лекция (лат. lectio – чтение) – устное систематическое и последовательное изложение материала по какой-либо проблеме, методу, теме вопроса и т. д. При использовании лекционного метода подачи материала преподаватель устно передает информацию группе, размер которой может колебаться от нескольких человек до нескольких сот и даже тысяч человек. Достоинства лекционной подачи материала: лектор полностью планирует и контролирует ход занятия; возможность охвата большой аудитории; относительно низкие финансовые затраты на одного обучающегося (особенно при условии большого числа слушателей). Недостатки лекционной подачи материала: высокие требования к мастерству лектора, необходимые для качественной передачи знаний; низкая активность слушателей, невозможность получения обратной связи снижают эффективность усвоения учебного материала; невозможность учета различий в образовательном уровне и профессиональном опыте слушателей. Семинар (от лат. seminarium – рассадник, теплица) – форма учебно-практических занятий, которые предполагают большую активность участников и используются для совместного обсуждения проблемы, выработки общих решений или поиска новых идей. Преимущества семинарских занятий: позволяют контролировать степень понимания слушателями пройденного материала; помогают обучающимся лучше понять непонятое на лекции или при чтении дополнительно рекомендованной литературы; позволяют преподавателю установить более прочные связи между материалом, который слушатели получили на лекции, и теми знаниями и опытом, которым они располагают в настоящий момент. Недостатки семинаров: семинары, в отличие от лекций, проводятся в относительно небольших группах по 8-25 человек; ведущий семинара должен быть опытным и коммуникабельным человеком. Учебные кино- и видеофильмыдля системы бизнес-образования являются относительно новым явлением. Преимущества видеообучения: связь с практикой: в основе сюжетов лежат реальные события, происходившие на конкретных рабочих местах; наглядность и доступность подачи материала; возможность самообучения и повторения; возможность многократного использования при групповых занятиях и индивидуально; удобство использования: обучение может производиться в удобном темпе, в удобном месте, в удобное время, что психологически комфортно для большинства; не требует больших затрат. Недостатки видеообучения: любой просмотр оставляет участников пассивными; кино- и видеофильмы не позволяют учитывать индивидуальные различия в образовательном уровне и профессиональном опыте обучающихся; при отсутствии внешнего контроля, когда никто не заставляет сотрудника «расти и совершенствоваться», довольно остро встает проблема внутренней мотивации; при просмотре видеофильмов исключается такой мощный фактор воздействия на обучающихся, как личность преподавателя Ролевые игры также относятся к методам активного обучения. Преимущества ролевых игр: проигрывание ролей и последующее обсуждение результатов ролевой игры позволяют слушателям лучше понять мотивы поведения и того работника, чья роль проигрывается, и мотивы противоположной стороны; участие в ролевых играх помогает увидеть типичные ошибки, допускаемые в ситуациях Поведенческое моделирование – это относительно новый метод обучения навыкам межличностного общения и изменения установок. Преимущества метода поведенческого моделирования: позволяет учитывать индивидуальные особенности обучаемых; достаточно гибок, чтобы давать больше времени медленно обучающимся участникам. Разбор практических ситуаций (case-study). Цель этого метода – научить слушателей – как при самостоятельной работе, так и при работе в группе – анализировать информацию, структурировать ее, выявлять ключевые проблемы, генерировать альтернативные пути решения, оценивать их, выбирать оптимальное решение и вырабатывать программы действий. Преимущества метода: каждый участник имеет возможность сопоставить свое мнение с мнением других участников; актуальность решаемых проблем и их тесная связь с профессиональным опытом участников; высокая мотивация и высокая степень активности участников. Недостатки метода: плохо организованное обсуждение может потребовать слишком много времени; можно не достичь желаемых результатов, если участники не обладают необходимыми знаниями и опытом; высокий уровень требований к квалификации преподавателя, который должен правильно организовать работу и задать направление обсуждения, чтобы добиться желаемого результата Date: 2015-07-27; view: 1358; Нарушение авторских прав |