Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Анализ практики разработки стратегий развития российских муниципальных образований
2.1 Стратегия экономико-социального развития Воронежской области до 2020 г
Стратегия развития города основывается на тщательном анализе, прогнозе и вероятностной оценке всего комплекса внутренних и внешних условий, моделировании развития событий для последующего принятия решений. Стратегия развития Воронежской области В 2007 году была разработана и получила статус областного Закона Стратегия социально-экономического развития Воронежской области на долгосрочную перспективу. В ней зафиксированы долговременные на период до 2020 года цели и приоритеты развития реального сектора экономики и повышения на его основе качества жизни населения области, определены конкретные механизмы достижения стратегических целей и индикаторов с использованием программно-целевых методов управления. Перспективы области связаны с использованием исторически сложившихся преимуществ экономико-географического положения региона и переходом на инновационную модель экономического развития. Приоритетные направления развития Воронежской области: Модернизация системы государственного и муниципального управления. Развитие человеческого потенциала Воронежской области. Повышение конкурентоспособности экономики региона в условиях перехода к новой экономике и концентрации ресурсного потенциала и человеческого капитала на: - создании инфраструктуры инновационной деятельности; - восстановлении места и роли области в территориальном разделении труда России в качестве важнейшей продовольственной базы страны со специализацией на производстве сахара, растительного масла, зерна и животноводческой продукции; - формировании в области зоны опережающего развития атомного и энергомашиностроения как звена атомно-энергетического комплекса Российской Федерации; - развитии комплекса производств гражданского авиастроения (авиастроительного кластера); - вовлечении в реальный сектор экономики неиспользованных (резервных) месторождений минерально-строительного сырья и формировании кластера строительных материалов; - создании в области транспортного мультимодального узла, обеспечивающего пассажиропотоки и логистику материальных ресурсов в транспортном коридоре России «Север – Юг». Последовательно будет обеспечиваться государственная поддержка малого и среднего предпринимательства, развитие конкуренции, повышение качества государственного управления и механизмов регулирования экономической деятельности. Одновременно будут активизированы действия, обеспечивающие переход экономики на инновационный тип развития в соответствии с Концепцией долгосрочного социально-экономического развития РФ на период до 2020 года и Стратегией социально-экономического развития Воронежской области на долгосрочную перспективу. Реализация стратегии предусматривает несколько этапов: 1. Этап подготовки проектов и программ развития (2006 – 2007 годы). - подготовка проектов и программ, обеспечивающих реализацию стратегии. Проведение необходимых институциональных преобразований (нормативно-проектных работ). Создание системы документов территориального планирования области, согласованных со стратегией; - запуск «проектов-стартёров» реализации стратегии (переход к управлению конкурентоспособностью территорий, оптимизация бюджетных программ, переход к инструментальной культурной политике, реализация инновационных проектов в профессиональном образовании). Переход к новой политике в промышленности и сельском хозяйстве; - выработка плана завершения ранее начатых проектов и программ, включение их в комплекс мероприятий, направленных на реализацию стратегии; - мероприятия по административной и бюджетной реформе, переход к «результативному управлению» и бюджетированию, ориентированному на результат, в деятельности областных органов государственной власти; - формирование пакета предложений по реализации на территории области федеральными органами государственной власти федеральных проектов и программ (в сфере инфраструктурного развития территории, профессионального образования, промышленной политики и проч.); - разработка организационного механизма реализации части проектов, в том числе создания новых индустриальных площадок (парков) в Воронеже и крупных населённых пунктах (Нововоронеж, Лиски, Россошь, Борисоглебск). В области планируется создать Агентство регионального развития, которое будет заниматься выделением и оформлением участков для указанных парков, их инфраструктурной подготовкой, организацией проектных работ. 2. Этап запуска проектов, обеспечивающих развитие области по позитивному сценарию (2008 – 2012 годы): - реализация мероприятий по «рекрутингу» производств (индустриальные парки, технопарки, инфраструктурное обеспечение); - создание эффективных кластеров в сельском хозяйстве и пищевой промышленности; - запуск крупных инфраструктурных проектов в сфере развития транспортных коммуникаций, в энергетической системе области; - реализация крупных инновационных проектов в системе профессионального образования в регионе; - коррекция политики в сфере социальной защиты, учитывающей рост доли пожилых людей в общей численности населения; - программа развития Воронежа и городской агломерации вокруг него. Продвижение уникальных культурных инициатив города, актуальных для всего ЦФО; - подготовка современной инфраструктуры приграничного развития; - завершение формирования реестров, стандартов и регламентов оказания государственных и бюджетных услуг. Внедрение БОР в бюджетной сети. 3. Этап выхода на проектную мощность основных проектов, обеспечивающих реализацию стратегии, подготовка проектов следующего шага развития области (с 2012 года). Основой успешной реализации стратегии должна стать планомерная деятельность региональной и муниципальных властей по следующим направлениям: - совершенствование законодательной базы, внедрение инновационных подходов во все общественно значимые сферы развития (повышение качества государственного и муниципального управления, развитие человеческого потенциала, повышение конкурентоспособности и инновационной составляющей экономического развития); - совершенствование механизма частно-государственного партнёрства с целью совместного взаимовыгодного решения властью и бизнесом задач социального характера; - улучшение жилищных условий, повышение качества медицинской помощи, достижение достойного уровня социальной поддержки малоимущих слоёв населения, формирование системы контроля за жёстким соблюдением экологических стандартов; - научно обоснованное и эффективное программирование регионального и муниципального развития на базе областных целевых и ведомственных целевых программ развития. Необходимым условием поэтапной реализации стратегии является осознание властью (региональной и местной) своей ответственности в создании конкурентных преимуществ территории. Приоритетом деятельности органов власти, который должен привести в конечном итоге к экономическому росту, должно стать развитие человеческого потенциала. Чем выше качество человеческого потенциала, тем большую добавленную стоимость он способен произвести и тем большее оказать воздействие на повышение уровня жизни людей.
2. 2. Анализ стратегического потенциала области и внешней среды
Анализ выполнен по матричной методике SWOT в разрезе важнейших сегментов экономики и социальной сферы Воронежской области и состоял в выявлении сильных и слабых сторон региона, определении возможностей его развития и идентификации угроз, актуализированных во внешней среде. Для решения этой задачи привлечены данные сравнительного анализа субъектов РФ, прежде всего, входящих в состав Центрального федерального округа (ЦФО), который объединяет регионы, обладающие схожими базовыми условиями развития (географическими, демографическими, инфраструктурными и др.), а также устойчиво занимающих места в первой двадцатке общероссийского рейтинга по основным показателям, характеризующим уровень их социально-экономического развития. Анализ экономико-статистических данных позволяет следующим образом определить сильные и слабые стороны Воронежской области в сравнении с другими регионами. Date: 2015-08-15; view: 345; Нарушение авторских прав |