Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Масло для двигателя





Неполадки в работе двигателя могут быть следствием низкого качества применяемого масла.
Приведем пример. У недавно отремонтированного двигателя происходило заклинивание поршня в цилиндре. Мотоциклист, предполагая, что поршень установлен в цилиндре с недостаточным зазором, готовился снять цилиндр для шабровки юбки поршня. Но после замены автола 6, заправленного в мотоцикл, маслом МС заклинивание поршня прекратилось.
Второй пример. У мотоцикла М-72 в правом цилиндре систематически забрасывало маслом свечу зажигания. Путем последовательной установки нескольких новых свечей забрасывание устранить не удалось. Так как зажигание было исправно, компрессия не ухудшилась, то естественно было предположить, что лопнуло маслосъемное кольцо. Но истинной причиной забрасывания свечи оказалось низкое качество масла. Из-за частых пусков двигателя в холодную погоду, во время которых многократно утапливались поплавки карбюраторов, бензин разжижал масло. При проверке маслоизмерительным стержнем оказалось, что уровень масла в картере повышен, вследствие чего при движении шатуна правого цилиндра разжиженное масло так обильно забрасывалось на зеркало, что маслосъемное кольцо не могло защитить камеру сгорания от проникновения в нее масла. После заправки двигателя свежим маслом нормальная работа свечи зажигания была восстановлена.
Приведенные примеры показывают, что знание свойств масла убережет мотоциклиста от напрасной разборки двигателя.
При резких колебаниях температуры и при высоком нагреве масло в мотоциклетном двигателе не должно терять смазочных качеств. При работе двигателя температура головки поршня может колебаться от 250 до 500°, стенок поршня от 100 до 250°, цилиндра от 100 до 175°, картера от 50 до 150°С.
Таким образом, очевидно, что одним из основных свойств масла является его способность выдерживать высокую температуру. Температура, при которой из масла начинают выделяться газы, воспламеняющиеся от внешнего пламени, называется температурой вспышки. Для мотоцикла следует применять масло с более высокой температурой вспышки.
При введении смазки между движущимися одна относительно другой поверхностями непосредственное трение металла о металл заменяется трением внутри масляного слоя. Следовательно, необходимо, чтобы масло хорошо прилипало к трущимся поверхностям, обволакивало их плотной равномерной пленкой, не имеющей разрывов, не разрушающейся от высокой, температуры и не выдавливающейся при увеличении нагрузок. Об этих свойствах судят по вязкости масла. Чем выше вязкость, тем плотнее масляная пленка, тем надежнее предохранены поверхности от изнашивания, но зато и выше сопротивление внутри масляного слоя. С повышением температуры вязкость неизбежно уменьшается.
В характеристике обычно указывают вязкость масла при температуре 50 и 100°С.
Не следует судить о качестве масла по его внешней густоте при нормальной температуре (примерно 20°С) окружающего воздуха. Густое масло с повышением температуры нередко очень быстро теряет вязкость и, следовательно становится непригодным для смазки сильно нагретых частей мотоциклетного двигателя. Наоборот, жидкое масло может медленно терять вязкость с увеличением температуры. Такое масло является наилучшим.
Свойство масла изменять вязкость с изменением температуры характеризуется числом, выражающим отношение вязкости при 50°С к вязкости при 100°С. Меньшее число указывает на большую устойчивость вязкости при изменении температуры.
Во время работы двигателя масло, в особенности в зоне поршневых колец, под действием высокой температуры окисляется, образуя лакообразную пленку. Лакообразные отложения способствуют пригоранию поршневых колец и поэтому масло должно обладать возможно более высокой термоокислительной стабильностью.
Некоторое количество масла неизбежно попадает в камеру сгорания и сгорает вместе с рабочей смесью. При сгорании масла должен оставаться минимальный остаток (нагар).
Более светлый цвет масла при прочих равных условиях указывает на лучшую очистку масла.
При понижении температуры масло густеет и застывает, поэтому необходимо знать температуру застывания масла. Двигатель, заправленный легкозастывающим маслом, пустить на морозе невозможно. Кроме того, масло с высокой температурой застывания при низкой температуре во время прогрева двигателя долго не обеспечивает достаточную смазку поршней, а в двигателях, имеющих циркуляционную систему смазки с отдельным баком, может прекратиться движение масла по трубопроводам, и двигатель останется совсем без смазки.
Зимой следует пользоваться маслом с меньшей вязкостью, а летом — маслом с большей вязкостью.
Характеристики наиболее употребительных масел для двигателей даны в табл. 1.

Таблица 1

Date: 2015-08-15; view: 193; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.007 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию