Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Д.м.н., проф. Басиева О.О





МИНИСТЕРСТВА ЗДРАВООХРАНЕНИЯ И СОЦИАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ

РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ФАКУЛЬТЕТ ПОСЛЕДИПЛОМНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

Кафедра терапии С ОБЩЕЙ ВРАЧЕБНОЙ ПРАКТИКОЙ (СЕМЕЙНОЙ МЕДИЦИНОЙ)

 

Пособие для самоподготовки для интернов, клинических ординаторов и слушателей системы послевузовского образования, обучающихся по специальности «Терапия»

на тему:

 

 

Составители разработки: асс. Аксенова И.З.

Составлено на основании Пособие по самоподготовке

унифицированной программы обсуждено и утверждено

последипломного обучения на заседании кафедры.

 

Печатается по решению ЦКУМС СОГМА (протокол № от 12 г.)

Рецензенты:

Зав. каф. госпитальной терапии с ЛФК, ВК и дерматовенерологией –

Д.м.н., проф. Астахова З.Т.

Зав. каф. факультетской терапии с ВПТ и эндокринологией –

д.м.н., проф. Басиева О.О.

 

Владикавказ, 2012 г.


«…Учись видеть, учись слышать, учись чувствовать, учись обонять и знай, что только через практику ты можешь стать специалистом...»

Сэр Уильям Ослер

  1. Мотивация.

Пневмонии являются актуальной проблемой клиники внутренних болезней ввиду широкой распространенности, заболеваемости и по-прежнему достаточно высокой смертности. Пневмонии имеют большое значение как междисциплинарная проблема, т.е. встречаются у пациентов различного профиля, осложняют течение многих терапевтических, хирургических заболеваний, травм и прочее.

Часто встречающиеся ошибки в диагностике и ведении больных с пневмониями свидетельствуют о недостаточном уровне знаний врачей и диктуют необходимость детальной проработки данной темы.

Синдромосходными с пневмониями являются многие легочные и внелегочные заболевания, среди которых такие грозные как рак легких, туберкулез легких, тромбоэмболия легочной артерии, застойная сердечная недостаточность, аллергические аутоиммунные поражения легочной ткани, эозинофильные пневмонии. Все это определяет высокую частоту гипо- или гипердиагностики пневмоний, и, соответственно, ошибочной врачебной тактики.

В 2003г были опубликованы «Российские национальные рекомендации по ведению больных с внебольничной пневмонией», где даны основные направления действия врача в отношении диагностики и дифференциальной диагностики этой группы заболеваний.

 

 

В ходе изучения темы интерн должен знать:
  • Этиопатогенетические факторы развития пневмоний, рака легкого, туберкулеза, тромбоэмболии легочной артерии; эозинофильных пневмоний, кардиогенного и некардиогенного отека легких;
  • Принципы клинико-рентгенологической диагностики и диф.диагностики пневмоний;
  • Принципы этиотропной и патогенетической терапии пневмоний и их осложнений.
  • Основных группы лекарственных препаратов в лечении пневмоний, их показания и противопоказания, режима дозирования.
  • Критерии адекватности врачебной тактики, эффективности/неэффективности терапии, улучшения и выздоровления.
  В ходе изучения темы интерн должен уметь:
  • Провести клиническую диагностику и диф.диагностику пневмонии - определить и выявить у больного субъективные и объективные (физикальные) признаки, сформулировать предварительный диагноз;
  • Определить показания и противопоказания к рентгенологическому и др. методам исследования и сформулировать четкий и обоснованный план ведения больного;
  • Определить круг дифференциально-диагностического поиска и назначить соответствующие этому кругу дополнительные методы исследования;
  • Определить план лечения больного, четко выделяя принципы этиотропного, патогенетического, симптоматического лечения.
  • Оценить эффективность проводимой терапии;
  • Проводить своевременный мониторинг и коррекция лечения в зависимости от необходимости.
 
Для подготовки к занятию и изучения темы рекомендуется следующий список литературы: 1. Анаев Э.Х. Эозинофилы и эозинофилии // Атмосфера. Пульмонология и аллергология. 2002. № 3. 2. Верткин И.Н. Тяжелая внебольничная терапия в многопрофильном стационаре. Клинико-морфологические сопоставления. «Трудный пациент» №4 – 2006г 3. Пневмония. Руководство для врачей. Под ред. Чучалина А.Е. 2004 г ГЭОТАР. 4. Рекомендации по диагностике и лечению внебольничной пневмонии. 2003г. Руководство для врачей. 5. Респираторная медицина. В 2-х томах. Руководство для врачей. 2007г ГЭОТАР. 6. Савельев Н.Л. Тромбоэмболия легочной артерии – Изд-во «Медицина». 7. Чучалин А.Г. Гиперэозинофилия при заболеваниях органов дыхания // Тер. Архив. 2003. № 3. С. 5-15.  

 

Date: 2015-08-15; view: 247; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию