Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Цели и задачи учебной дисциплиныСтр 1 из 7Следующая ⇒ Организационно-методические положения Цели и задачи учебной дисциплины Учебная дисциплина «Арбитражный процесс» является одной из профилирующих дисциплин гражданско-правового цикла. Изучая данный предмет, студенты знакомятся с законодательством, регламентирующим деятельность всей системы арбитражных судов, процессами отправления ими правосудия при рассмотрении и разрешении экономических споров и иных дел. Цели учебной дисциплины: повышение теоретического уровня подготовки студентов юридического факультета, формирование правовой культуры; усвоение ими понятий и категорий арбитражного процессуального права; изложение студентам арбитражного процессуального права и формирование у них прочных знаний правовых норм и институтов, очерченных учебной программой курса; развитие логики юридического мышления и общей правовой культуры учащихся высшего учебного заведения; Задачами изучения дисциплины являются: · усвоение положений теории арбитражного процессуального права, сущности деятельности арбитражного суда по осуществлению арбитражного судопроизводства; · выработка умений и навыков применения арбитражных процессуальных норм к конкретным ситуациям; · обретение навыков принятия правильных решений по спорам, отнесенным к подведомственности арбитражных судов, и подготовки процессуальных документов; · формирование убежденности в необходимости строжайшего соблюдения законности и чувства ответственности за правильное разрешение гражданско-правовых споров. Основными формами проведения занятий со студентами являются: · лекции; · семинары, на которых обсуждаются основные проблемы, освещенные в лекциях и решаются юридические казусы; · письменные и устные домашние задания; · самостоятельная работа студентов, в которую входит освоение теоретического материала, подготовка к семинарским занятиям, выполнение указанных выше письменных работ. Изучение дисциплины «Арбитражное процессуальное право» позволяет студентам увидеть общее и особенное в арбитражном и гражданском процессе. Материал курса усваивается студентами на лекциях, семинарах, практических занятиях, а также самостоятельно, что обязывает студентов постоянно следить за изменениями в законодательстве. В результате изучения дисциплины студент должен знать: а) сущность основных теоретических положений науки арбитражного процессуального права, особенности и специфику арбитражного процессуального права; б) систему арбитражного процессуального права и систему арбитражного процессуального законодательства, характеризующуюся сложностью и обильностью материала; в) тенденции изменения и развития арбитражного процессуального права и арбитражного процессуального законодательства; г) содержание нормативных актов, входящих в систему арбитражного процессуального законодательства; уметь: а) понимать смысл закона и применять нормы арбитражного процессуального права в практической деятельности; б) ориентировать в нормативном материале, постоянно изменяющемся в ходе исторического развития общества; в) применять только действующие юридические правила, разрешать коллизии, связанные с содержанием правовых норм; г) пользоваться источниками правовой информации; д) правильно толковать нормы арбитражного процессуального законодательства; получить навыки: а) систематического толкования арбитражных процессуальных норм; б) применения арбитражной процессуальной нормы к конкретным обстоятельствам юридического казуса; в) составления арбитражных процессуальных документов (искового заявления, ходатайств и др.). Для успешного усвоения дисциплины необходимо выполнять следующие методические требования: а) посещая лекции, студенты обязаны вести конспект, который является одной из форм контроля преподавателя за самостоятельной работой студентов; б) при пропуске лекций и других занятий следует самостоятельно изучить данную тему, законспектировав соответствующие источники; в) обязательна надлежащая подготовка студентов по всем темам к семинарам и практическим занятиям (изучение и конспектирование рекомендованных источников, решение задач, выполнение других заданий); г) изучению подлежат не только основные источники (АПК РФ, учебники), но и дополнительная литература (монографические издания, статьи в научно-практических журналах и сборниках, обзоры судебно-арбитражной практики и др.); д) за разъяснениями и индивидуальной консультацией по вопросам данного курса студент может обращаться к преподавателю кафедры. Для исследования и изучения наиболее сложных и проблемных вопросов курса может быть предложено написание рефератов. Изучение курса завершается экзаменом.
|