Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Сущность экономического анализа, его роль и необходимость в условиях рыночных отношений





 

В условиях рыночных отношений, финансовую устойчивость хозяйствующего субъекта обеспечивают множество факторов, включающих в себя не только правильно выработанную хозяйственную стратегию, но и учетную политику, систему управления и экономического анализа и оптимально составленного плана экономического развития. Результатом взаимодействия всех элементов системы финансовых отношений является финансовая устойчивость и, следовательно, определяется совокупностью всех производственно-хозяйственных и финансовых факторов. Основными задачами деятельности хозяйствующего субъекта являются рост доходности и снижение затрат, т.е. эффективное использование всех видов ресурсов. Ключевая роль в реализации данных задач принадлежит экономическому анализу.

Экономический анализ – это система специальных знаний, связанная с исследованием экономических процессов и явлений в их взаимосвязи, складывающихся под влиянием объективных и субъективных факторов, позволяющая многократно улучшить финансово – экономические показатели предприятия.

Экономический анализ классифицируется по определенным признакам:

1. По отраслевому признаку:

· отраслевой – учитывает отдельные виды экономики (промышленности);

· межотраслевой – является теоретической базой экономического анализа.

2. По временному признаку:

· предварительный – проводится до совершения хозяйственной операции;

· последующий или ретроспективный – проводится после совершения хозяйственных операций и используется для контроля за выполнением плана;

· оперативный (ситуационный) – проводится сразу после совершения хозяйственных операций или изменения ситуации за короткие отрезки времени;

· итоговый (заключительный) – проводится за отчетный период времени (квартал, год), в котором деятельность изучается по отчетным данным за отчетный период всесторонне.

3. По пространственному признаку:

· внутрихозяйственный – изучает только деятельность предприятия;

· межхозяйственный – изучает деятельность двух или нескольких предприятий.

4. По объектам управления:

· технико-экономический – занимаются технические службы (главный инженер) и т.д., изучается взаимодействие технических и экономических процессов и установление их влияния на экономические результаты деятельности организации;

· финансово-экономический – выполняют финансовая служба организации, финансовые и кредитные органы, которые основное внимание уделяют финансовой деятельности организации, выполнению финансового плана, выявлению резервов увеличения прибыли, улучшению финансового состояния и платежеспособности организации;

· аудиторский (бухгалтерский) – экспертная диагностика финансового «здоровья» организации, производится с целью оценки финансов, прогнозирования и оценки;

· социально-экономический – проводят экономические и статистические службы;

· экономико-статистический – применяется статистическими органами для изучения общественных явлений на разных уровнях управления предприятием;

· экономико-экологический – применяется органами охраны окружающей среды, исследует взаимодействие экологических и экономических процессов, связанных с сохранением окружающей среды и затрат на экологию;

· маркетинговый – применяет служба маркетинга для изучения внешней среды, рынков сбыта готовой продукции, ее спроса и предложения, изучения конкурентоспособности, формирования ценовой политики, разработки тактики и стратегии маркетинговой деятельности.

5. По методике изучения объектов:

· сравнительный анализ – обычно ограничивается сравнением отчетности о результатах хозяйственной деятельности с данными прошлых лет, данными передовых фирм за прошлые года;

· факторный – направлен на выявление величины факторов на прирост и уровень результативных показателей;

· диагностический (экспресс-анализ) – способ установления характера нарушений нормального хода экономических процессов на основе типичных признаков характерных только для данного нарушения, например: если темпы роста валовой продукции опережают темпы роста готовой продукции, то это свидетельствует о росте остатков незавершенного производства;

· маржинальный метод оценки и обоснования эффективности управленческих решений в бизнесе на основе причинно-следственной взаимосвязи объема продаж, себестоимости и прибыли, и деление затрат на постоянные и переменные;

· экономико-математический – выбирается наиболее оптимальный вариант решения экономической задачи, выявляются резервы повышения эффективности производства за счет наиболее полного использования имеющихся ресурсов;

· стохастический (дисперсионный, корреляционный, компонентный и др.) – используется для изучения стохастических зависимостей между исследуемыми явлениями и процессами хозяйственной деятельности организации;

· функционально-стоимостной (ФСА) метод выявления резервов, базируется на функциях, которые выполняет объект и сориентированы на оптимальные методы их реализации на всех стадиях жизненного цикла изделия (научно-исследовательские работы, конструкторское производство, эксплуатация, утилизация). Основное назначение: выявить и предупредить лишние затраты за счет ликвидации ненужных узлов, деталей, упрощение конструирования.

6. По субъектам анализа (пользователей):

· внутренний – проводится непосредственно на фирме для нужд оперативного краткосрочного и долгосрочного управления производством, коммерческой и финансовой деятельностью

· внешний – проводится на основании финансовой и статистической отчетности, органами хозяйственного управления, банками, акционерами, инвесторами.

Экономический анализ помогает оптимизировать ценовую политику предприятия. Цена является одним из определяющих конкурентных преимуществ в условиях выживаемости, поэтому проблема минимизации затрат живого и овеществленного труда является главным моментом в ценообразовании.







Date: 2015-08-15; view: 1460; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.005 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию