Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Классификация пассивов организации





Натуральные

Трудовые

Денежный

Определение, предмет и объекты бухгалтерского учета

Бухгалтерский учёт — упорядоченная система сбора, регистрации и обобщения информации в денежном выражении о состоянии имущества, обязательств организации и их изменениях путём сплошного, непрерывного и документального учёта всех хозяйственных операций.

Под предметом понимается то, что изучается наукой и что учитывается.

Предметом бухучета является имущество предприятия, находящееся в виде средств и обязательств, движение этого имущества посредством хозяйственных операций, происходящих в сферах снабжения, производства и реализации продукции, а также результаты деятельности предприятия..

Объектами бухгалтерского учета являются имущество организации, ее обязательства и хозяйственные операции, осуществляемые в процессе финансово-хозяйственной деятельности.

3. Классификация активов организации

две группы: внеоборотные и оборотные активы.

Внеоборотные активы включают в себя: основные средства; доходные вложения в материальные ценности; нематериальные активы; оборудование к установке; вложения во внеоборотные активы.

Оборотные активы включают: запасы и затраты; налоги по приобретенным товарам, работам, услугам; дебиторская задолженность; расчеты с учредителями; денежные средства; финансовые вложения.

Классификация пассивов организации

Пассивы представляют собой источники финансирования финансово-хозяйственной деятельности предприятия (организации), обеспечивающие формирование его активов. Различные источники финансирования образуют совокупный капитал предприятия (организации.

 

5. Элементы метода бухгалтерского учета

Метод бухгалтерского учета - это система способов или приемов, с помощью которых объекты учета отражаются и обобщаются в денежной оценке по экономически однородным признакам с целью контроля за выполнением уставных норм

1 этап - хронологическое и постоянное во времени систематическое наблюдение за объектами учета - через документирования и инвентаризации;

2 этап - измерение величины хозяйственных средств и источников их формирования, хозяйственных процессов и их результатов - через оценку и калькулирования в единый денежный измеритель;

3 этап - Регистрация и классификация данных об изменениях объектов учета с целью их систематизации по видам через двойное их отражение на счетах бухгалтерского учета;

4 этап - обобщение информации с целью составления бухгалтерского баланса и отчетности

Таким образом, все перечисленные элементы метода бухгалтерского учета по этапам учетной деятельности группируются в четыре пары:

1. документация и инвентаризация;

2. оценка и калькуляция;

3. счета и двойная запись;

4. бухгалтерский баланс и отчетность

1. Документирование - это способ отображения объектов бухгалтерского учета (хозяйственных средств, средств, источников их образования и хозяйственных процессов) в первичных бухгалтерских документах (счетах, накладных, чека ах, ордерах и т.д.) после или в момент завершения сделок с ним.

2.Инвентаризация (опись имущества)

3.Оценка - способ денежного измерения объектов бухгалтерского

Калькулирование (вычисления) - это метод вычисления себестоимости изготовления единицы товарно-материальных ценностей

себестоимости - суммы расходов, связанных с процессами снабжения, производства и сбыта

Бухгалтерский баланс - это способ группировки и отражения наличия и состояния хозяйственных средств предприятия по составу и размещению и источникам образования на определенную дату в обобщенном стоимостном м измерителе Бухгалтерский баланс является одной из основных форм бухгалтерской финансовой отчетноі.

Бухгалтерская отчетность - совокупность способов и приемов обобщения данных текущего учета и упорядоченная система взаимосвязанных экономических показателей производственно-хозяйственной деятельности предприятия за отчетный период

 

5. Сущность и структура бухгалтерского баланса
Бухгалтерский баланс-система показателей, сгруппированных в сводную таблицу, характеризующих в денежном выражении состав, размещение, источник и назначение средств предприятия на отчетную дату.
Структура бухгалтерского баланса
Баланс представляет собой двустороннюю таблицу, где левая сторона (актив) отражает состав и размещение хозяйственных средств, а правая - (пассив) отражает источники образования хозяйственных средств и их целевое назначение.


Основным элементом бухгалтерского баланса является балансовая статья, которая соответствует конкретному виду имущества, обязательств, источников формирования имущества.
Балансовые статьи объединяются в группы (разделы баланса). Объединение балансовых статей в группы или разделы осуществляется исходя из их экономического содержания.
Актив баланса содержит два раздела:

1. Внеоборотные активы,

2. Оборотные активы.


Пассив баланса состоит из трех разделов:

1. Капитал и резервы,

2. Долгосрочные обязательства.

3. Краткосрочные обязательства.


Разделы в активе баланса расположены по возрастанию ликвидности, а в пассиве – по степени закрепления источников.

6.Виды изменений в балансе под влиянием хозяйственных операций.

1. Изменения в активе баланса. Их вызывают опера­ции, при которых уменьшается одна и увеличивается другая статья актива. Например, при получении в кассу с расчетного счета предприятия 30 млн. рублей изме­нятся две статьи: статья "Расчетный счет" уменьшится, а статья "Касса" увеличится одновременно на 30 млн. рублей.

В результате изменений, относящихся к данному типу, итог баланса остается прежним. Изменения за­трагивают лишь активные статьи баланса (в примере статью "Расчетный счет" и статью "Касса") и связаны с переходом средств из одних форм в другие.

Данный тип изменений можно выразить формулой:

А+С-С = П,

где А — актив баланса, П — пассив баланса, С — сумма операций.

В примере А + 30 млн. рублей (увеличение статьи "Касса") — 30 млн. рублей (уменьшение статьи "Рас-

четный счет") = П, т.е. равенство актива и пассива баланса сохраняется, итог его остается неизменным.

2.Изменения в пассиве баланса — увеличение одной и уменьшение другой статьи. Пример — удержан подо­ходный налог с заработной платы работников в разме­ре 2 млн. рублей.

В результате изменений, относящихся к данному типу, итог баланса останется прежним. Изменения за­трагивают лишь пассивные статьи баланса (статью "Расчеты по оплате труда" и статью "Расчеты с бюдже­том") и связаны с переходом источников из одних форм в другие (уменьшился долг перед работниками по оплате труда и одновременно увеличилась задолжен­ность перед бюджетом).

Данный тип изменений может быть выражен фор­мулой:

А = П + С - С.

В примере: А = П + 2 млн. рублей (увеличение / статьи "Расчеты с бюджетом") — 2 млн. рублей (умень- ' шение статьи "Расчеты по оплате труда"), т.е. равенст­во актива и пассива баланса сохраняется, итог баланса так же, как и в первом случае, остается неизменным.

3. Изменения в активе и пассиве баланса в сторону увеличения. Их вызывают такие операции, при которых общая сумма средств организации увеличивается, соот­ветственно меняется итог баланса в целом. Например, при получении на расчетный счет предприятия кратко­срочной ссуды от коммерческого банка в сумме 50 млн. рублей одновременно возрастают сумма денежных средств (статья "Расчетный счет" в активе) и размер задолженности предприятия перед банком по ссуде (ста­тья "Краткосрочные ссуды банка" в пассиве баланса).

Данный тип изменений может быть выражен фор­мулой:


А + С = П + С.

В примере: А + 50 млн. рублей (увеличение статьи "Расчетный счет") = П + 50 млн. рублей (увеличение статьи "Краткосрочные ссуды банка"), т.е. равенство актива и пассива сохраняется, итог баланса увеличива­ется (на 50 млн. рублей).

4. Изменения в активе и пассиве баланса в сторону уменьшения. Такие изменения вызывают операции, связанные с выбытием собственных средств или с погашением предприятием различных форм его креди­торской задолженности. Пример: перечислено с рас­четного счета в банке в погашение задолженности по­ставщикам 24 млн. рублей.

В результате изменений, относящихся к данному типу, итог баланса уменьшается.

Этот тип изменений может быть выражен фор­мулой:

А - С = П - С.

В примере: А — 24 млн. рублей (уменьшение статьи "Расчетный счет") = П — 24 млн. рублей (уменьшение статьи "Расчеты с поставщиками и подрядчиками"), т.е. равенство актива и пассива сохраняется, итог ба­ланса уменьшается.

На основании изложенного можно сделать следую­щие выводы: 1) любая хозяйственная операция затра­гивает одновременно две статьи баланса и вызывает в нем один из четырех перечисленных видов изменений; 2) равенство итогов актива и пассива баланса сохраня­ется после любой операции; 3) изменение итогов акти­ва и пассива баланса имеет место в случаях, когда хозяйственная операция затрагивает одновременно ак­тивную и пассивную часть баланса.

 







Date: 2015-08-15; view: 3513; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.011 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию