Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Выбор темы курсовой работы





Темой курсовой работы называется её идея, т.е. основная мысль, определяющая содержание и форму, проходящая через все части работы, объединяя их в одно целое.

Примерная тематика курсовых работ по предмету представлена в приложении А. Список рекомендуемых тем не является полным и окончательным. Он носит ориентировочный характер. Поэтому студент может предложить свою тему в рамках изучаемой дисциплины или переформулировать одну из представленных в перечне. Выбор темы определяется интересами и склонностями студента к той или иной проблеме, но окончательная формулировка темы курсовой работы должна обязательно согласовываться с преподавателем.

Выбирая тему курсовой работы, студенту необходимо учитывать следующие требования:

· актуальность темы, её социальную значимость;

· научный характер (тема предполагает постановку научной проблемы, исследование которой приведёт к приращению теоретических знаний, которые могут быть востребованы обществом);

· наличие материалов для исследования (должны быть доступны материалы, необходимые и достаточные для изучения темы с научных позиций).

Всё исследование ограничено временем и ресурсами. Нет смысла планировать такие исследовательские задачи, которые не будут решены по причине нехватки времени или ресурсов. Здесь можно отметить два ресурса.

· Составьте график – желательно, со своим руководителем. – детализируя различные этапы исследования (включая литературный обзор и оформление работы). В расписании должны быть определены различные этапы и время их начала и окончания. Возможно, что некоторые этапы будут регулярными, - например, поиск новых ссылок в литературе – но это не должно быть препятствием.

· Определите, какие ресурсы (если таковые имеются), могут быть в вашем распоряжении для проведения исследования. Например, можно ли рассчитывать на помощь со стороны университета в оплате поездок, почтовых рассылок, в получении ксерокопий и т.д. Может ли кафедра предоставить в пользование начинающим исследователям оборудование, такое, как диктофоны и аппаратуру для транскрибирования аудиозаписей; доступно ли такое программное обеспечение как SPSS, или пакет для анализа качественных данных, как NVivo? Такой вид информации поможет определить, насколько практичными для выбранной темы являются дизайн и методы исследования.

5. Идентификация исследовательских вопросов

Многие хотят проводить исследование таких предметов, которые представляют для них личный интерес. Это совсем не плохо, и многие исследователи организаций начинали с этого. Однако сначала всё равно необходимо будет сформулировать исследовательские вопросы.

Перед началом разработки дизайна исследования и перед тем, как выбрать методы, хорошо бы подумать о вопросах, которые исследователь намерен задать, и о результатах, которые намерен получить. Производство дизайна исследования основано на анализе вопросов: что, почему и как (см. рисунок [2; 745]), которые, в конце концов, приводят к получению результатов.

Модель «что, почему и как» для производства исследования

Что? Что меня озадачивает/интригует? О чем бы я хотел бы узнать больше, или лучше понять? Каковы мои ключевые исследовательские вопросы? Почему? Почему мои результаты должны быть интересны для других, когда они будут обнародованы в виде рекомендаций для практиков?
Как – концептуально? Какие модели, концепты и теории я могу выстроить/развить, для того, чтобы ответить на свои вопросы? Каким образом они могут быть объединены в базовую концептуальную модель, что позволит определить направление моего исследования? Как – практически? Какие исследовательские стили и техники я должен использовать для того, чтобы применить свою концептуальную модель (и для сбора, и для анализа материала)? Как я буду получать и поддерживать доступ к источникам информации?  

 

Если остались сомнения по поводу того, как формулировать исследовательские вопросы, то всегда не лишним будет просмотреть журнальные статьи, монографии или диссертации, чтобы узнать, какие подходы применяли другие исследователи.

Существует широкий спектр источников для идентификации исследовательских вопросов.

Ø Интеллектуальные задачи-головоломки и противоречия;

Ø Существующая литература по данной теме;

Ø Воспроизведение ранее проведенного исследования;

Ø Возражение (оппозиция). Иногда может возникать ощущение, что определенная теоретическая позиция, или фрагмент работы, вызывает сомнения. И тогда есть повод оспорить её.

Ø Социальная проблема.

Ø Интуиция, когда здравый смысл, кажется, «испаряется» перед лицом социально-научных истин.

Ø «Эмпирические примеры», которые пробуждают интерес», например: девиантные случаи или атипичные события.

Ø Новые методы и теории. Каким образом их можно применить в новых контекстах?

Ø «Новые социальные и технические разработки и социальные тенденции».

Ø Индивидуальный опыт.

Ø Преподаватели.

 

Date: 2015-08-15; view: 228; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.007 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию