Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Факторы, влияющие на процесс восприятия. Факторы, влияющие на различия в восприятии у людей на работе, суммированы на рис





Факторы, влияющие на различия в восприятии у людей на работе, суммированы на рис. 5.2 и включают в себя особенности воспринимающего индивида, обстанов­ку и воспринимаемое.

Воспринимающий индивид. На процесс восприятия могут повлиять про­шлый опыт человека, его потребности или мотивы, личность, ценности и уста­новки. Человек, у которого преобладает мотивация достижения, склонен вос­принимать ситуацию с точки зрения своей потребности. Так, если вы считаете, что успешная учеба может помочь вам в удовлетворении вашей потребности в достижениях, вы будете склонны делать акцент именно на этом аспекте, рас­сматривая различные учебные курсы. Точно так же человек с негативным отно­шением к профсоюзным организациям склонен искать антагонизм даже в ру­тинных посещениях организации профсоюзными деятелями. Эти и другие моменты, связанные с воспринимающим индивидом, влияют на различные аспекты процесса восприятия.

Обстановка. Физический, социальный и организационный контекст перцеп­тивной обстановки также может влиять на процессы восприятия. К. Джеффри, назначенный недавно на пост генерального директора Nestle's Perrier, восприни­мался своими подчиненными как угрожающая фигура, когда давал волю своему темпераменту и вступал с ними в конфронтацию. На предыдущем посту, до того как Джеффри получил повышение, его вспышки были терпимы, но теперь они могли привести к запугиванию, поскольку подчиненные опасались высказывать свои мнения и давать советы. К счастью, после получения обратной связи по по­воду этой проблемы К. Джеффри смог в новой обстановке изменить свой образ у подчиненных3.

 

 

 

Рис. 5.2. Факторы, влияющие на процесс восприятия

Воспринимаемое. Для процесса восприятия очень важны и такие характери­стики объекта или события, как контраст, разделение фигуры и фона, интенсив­ность, размер, движение, повторение или новизна. Например, один сетевой ком­пьютер среди шести персональных или один мужчина среди шести женщин будет восприниматься иначе, чем один из шести сетевых компьютеров или один из шести мужчин: степень контраста будет меньше. Интенсивность может варь­ировать с точки зрения яркости, цвета, глубины, звука и т. п. Ярко-красный спортивный автомобиль выделяется среди группы серых седанов; шепчущий или кричащий человек выделяется на фоне людей, ведущих обычную беседу. Это известная проблема разделения фигуры и фона; она зависит от того, что воспринимается как фигура, а что — как фон. Посмотрите на рис. 5.3. Что вы видите? Лица или вазу?

Что касается размера, то очень маленькие или очень крупные люди, как правило, воспринимаются иначе, чем люди среднего размера. Движущиеся объекты воспринимаются иначе, чем неподвижные. И, конечно, специалисты по рекламе надеются, что дополнительные повторы или частота позитивно вли­яют на восприятие продукта. Телевизионные рекламные клипы о новых моде­лях персональных компьютеров являются великолепным примером. Наконец,

Рис. 5.3. Иллюстрация проблемы «Фигура или фон?»

на восприятие ситуации влияет ее новизна. Например, подросток с пурпурны­ми волосами воспринимается иначе, чем блондин или брюнет.

Date: 2015-08-15; view: 454; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.005 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию