Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Сельское самоуправление
В России 18,5 тыс. сельских муниципальных образований (сельских поселений)[2]. Более половины сельского населения страны проживает в сельских поселениях с числом жителей от 500 до 2000 человек (рис. 2). В большинстве регионов Российской Федерации бюджет сельских муниципальных образований на 2014 г. запланирован с дефицитом, лишь в восьми субъектах РФ предполагается свести бюджет с небольшими доходами (Воронежская, Липецкая, Смоленская, Астраханская, Кировская, Томская области, Республика Бурятия, Камчатский край)[3]. Бюджеты сведены таким образом, что в среднем расходы сельских муниципальных образований примерно на 2% превышают доходы.
Рисунок 2. Распределение сельских поселений по числу жителей
Эффективная модель местного самоуправления на селе в стране, к сожалению, пока не создана, хотя и было осуществлено множество мероприятий, направленных на развитие местного самоуправления: приняты три федеральных закона, десятки подзаконных актов, сотни уточнений и дополнений к ним. Основные проблемы: - недостаточна организационная и экономическая самостоятельность органов местного самоуправления в сельских поселениях, сельские органы управления в основном функционируют в режиме исполнения указаний администраций муниципальных районов; это снижает эффективность деятельности по развитию сельских территорий (орган управления, работающий в указанном режиме, как правило, использует свой потенциал не более чем на 30%), нарушаются статьи 12 и 18 Конституции РФ, согласно которым гарантируется самостоятельность органов местной власти в пределах своих полномочий, а также не допускается подчинение органа местного самоуправления одного муниципального образования органу местного самоуправления другого муниципального образования. - собственные источники доходов местных бюджетов не имеют достаточного потенциала, поэтому в расходной части значительной доли муниципальных районов и большинства бюджетов сельских поселений отсутствуют или незначительны статьи затрат на развитие сельских территорий; - на районный и поселенческий уровень делегируются отдельные полномочия, не обеспеченные необходимыми ресурсами; - отсутствует эффективный механизм стимулирования органов местной власти в активизации предпринимательской деятельности, росте доходов местных бюджетов, в решении других актуальных проблем развития сельских территорий, что порождает иждивенчество данных органов. Последние изменения в законодательстве (май 2014 г.) по сокращению объема полномочий муниципальных образований, принятые в целях приведения в соответствие полномочий и ресурсов, фактически лишили сельские поселения последних средств и свели их деятельность к номинальному выполнению узкого круга обязанностей, не отвечающего диапазону потребностей населения сельских территорий. Date: 2015-08-15; view: 704; Нарушение авторских прав |