Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Контрольные задачи





1. В стране, исходя из имеющихся ресурсов, возможны следующие альтернативные варианты производства двух благ - видеокамер и телефонов, представленных в таблице:

Выпускаемая продукция Альтернативные варианты производства
А B C D E
Видеокамеры          
Телефоны          

а) Постройте линию производственных возможностей страны;

б) Найдите на графике точки, соответствующих следующим комбина­циям производства этих двух благ и определите эффективный, неэффектив­ный и невозможный варианты производства:

- 60 видеокамер и 200 телефонов;

- 60 телефонов и 80 видеокамер;

- 300 телефонов и 40 видеокамер;

- 58 телефонов и 250 видеокамер.

2. В стране выпускают два вида товаров: компьютеры и тостеры. Варианты производства представлены в таблице:

 

 

  Варианты производства
А В С D Е
Тостеры, тыс. шт.          
Компьютеры, тыс. шт.          

а) Постройте кривую производственных возможностей страны, откла­дывая по вертикальной оси тостеры, а по горизонтальной - компьютеры. Ка­кую форму имеет кривая производственных возможностей? Почему?

б) Отметьте, какой из следующих вариантов производства является возможным, невозможным или неэффективным:

- 80 тыс. тостеров и 20 тыс. компьютеров;

- 50 тыс. тостеров и 22 тыс. компьютеров;

- 20 тыс. тостеров и 35 тыс. компьютеров;

- 60 тыс. тостеров и 30 тыс. компьютеров.

3. Производственные возможности выпуска обуви и одежды в стра­не представлены в таблице:

 

Продукт Производственные альтернативы
A B C D E
Обувь, млн. пар          
Одежда, млн. шт.          

Изобразите эти данные о производственных возможностях графически. Что показывает каждая точка на ЛПВ? Покажите на графике ситуации:

а) в обувной отрасли выросла производительность труда на 10 %;

б) в производстве одежды производительность труда выросла на 20 %;

в) производительность труда выросла, в целом, в стране на 5 %.

Обозначьте на графике точку N внутри зоны, ограниченной кривой. Что она показывает?

Обозначьте точку M вне этой зоны. Что показывает точка M? Что должно произойти, прежде чем экономика сможет достичь уровня производ­ства, который показывает точка M?

4. Предположим, что объем спроса на пшеницу и общий объем пред­ложения пшеницы на зерновой бирже характеризуются данными, представ­ленными в таблице:

Цена за ед., дол. Величина спроса, т/неделю Величина предложения, т/неделю Избыток/дефицит
3,4      
3,7      
4,0      
4,3      

а) Начертите линию спроса и предложения. Определите параметры равновесия.

б) Заполните таблицу (избыток/дефицит).

в) Допустим, правительство установило минимальную цену на пшени­цу - 4,6 $ за 1т. Какие последствия на рынке будут от этого решения?

5. В приведены шкалы спроса и предложения некоторого товара на рынках. Заполните все графы и найдите параметры равновесно­го состояния на рынке:

Цена за 1 кг Величина спроса в нед. Величина предло- жения в нед. Избы- точный спрос Избы- точное предло­жение Объем продаж Q Суммарная выручка продавцов
               
               
               
               
               
               
               

6. В таблице представлены данные об общей полезности товара К и L:

Количество товара, ед. TUk MUk TUl MUl
         
         
         
         
         

Заполните таблицу, рассчитав предельную полезность, добавленную каждой единицей товара K и L.

7. На основе приведенных данных постройте кривые спроса и предложения. Рассчитайте коэффициенты ценовой эластичности спроса и предложения.

Цена, д.ед.              
Объем спроса, млн. шт.              
Объем предложения, млн. шт.              

8. Предпочтения потребителя имеют следующий вид:

Количество товара, ед.            
Общая полезность товара            

Определите предельную полезность каждой единицы потребляе­мого блага.

9. При постоянных издержках производителя в 30 д.ед. средние переменные издержки зависят от объема выпуска. Их величина приведена в таблице:

Объем производства, ед.                
Средние переменные издержки, д.ед.                

На основе приведенных данных:

1) Рассчитайте средние постоянные, средние общие и предельные издержки и постройте их графики и проанализируйте динамику;

2) Определите оптимальный объем выпуска продукции;.

3) Проследите эффект масштаба.

10. Заполните таблицу, начертите графики ATC, AFC, AVC, MC и оп­ределите объем производства для фирмы, которая минимизирует свои из­держки, подумайте, какая должна быть цена для того, чтобы глава фирмы принял решение о ее закрытии.

Q TC FC VC ATC AFC AVC MC
               
               
               
               
               
               

11. Данные о некоторых возможных затратах фирмы в краткосрочном периоде приведены в следующей таблице, которую необходимо заполнить:

Q VC ATC AFC AVC TC MC
             
             
             
             
             

12. Подсчитайте средний и предельный продукт фирмы, если извест­но следующее:

Количество машин Совокупный продукт
   
   
   
   
   
   

При каких параметрах вступает в действие убывающая экономия от масштабов производства?

13. На земельном наделе фиксированной площади фермер со своей семьей ведет сельскохозяйственное производство. Данные показы­вают взаимосвязь между количеством работников и выпуском продукции:

 

Число работников, чел.            
Выпуск продукции, млн. руб.            

а) Есть ли основания для найма сельскохозяйственных работников у фермера, в семье которого двое сыновей - полноценных работника? Почему?

б) Будет ли эффективным хозяйство данного фермера, если он исполь­зует труд трех наемных работников, оплата труда которых составляет 50 тыс. руб. в год каждому?

14. Заполните таблицу:

Кол. работников (L) Общий продукт (ТР) Предельный продукт труда (МР), руб. Цена единицы продукции, (Р) руб. Общий доход (TR), руб. Предельный доход (МР в денежном выражении), руб.
           
           
           
           
           
           

Сколько работников наймет фирма, если ставка заработной платы рав­на 300 руб./час?

16. У вас имеются следующие данные о деятельности фирмы, работающей на рынке совершенной конкуренции.

Р Q TR TC FC VC АТС AVC МС
              5,5  

Количество выпускаемого продукта таково, что при его увеличении МС фирмы возрастут. Определите действия фирмы в ближайшей перспективе.

17. Заполните таблицу и определите объем производства для фирмы, минимизирующей свои затраты.

Q TC FC VC ATC AFC AVC MC
               
               
               
               
               
               

18. Используя данные таблицы, рассчитайте чистый национальный продукт, национальный доход, личный располагаемый доход.

Показатель Объем (ден. ед.)
Валовой национальный продукт  
Амортизационные отчисления  
Нераспределенная прибыль корпораций  
Взносы на социальное страхование  
Трансфертные платежи государства населению  
Дивиденды  
Налоги на прибыль корпораций  
Подоходные налоги с граждан  
Косвенные налоги на бизнес  

19. По данным таблицы определите:

а) ВНПпо доходам;

б) ВНПпо расходам;

в) ВВП;

г) ЧНП;

д) национальный доход (НД).

Счета млн. долл.
Объем потребленного капитала  
Личные потребительские расходы  
Косвенные налоги на бизнес  
Заработная плата наемных работников  
Госзакупки товаров и услуг  
Дивиденды  
Процент  
Чистый экспорт – 372
Доходы от индивидуальных вложений  
Нераспределенные прибыли корпораций  
Валовые частные внутренние инвестиции  
Налоги на прибыль корпораций  
Арендная плата  

20. На примере упрощенного балансового отчета коммерческого банка составьте отчеты а, b, с, d после совершения банком каж­дой из приведенных операций.

а) Чек на сумму 100 тыс. руб. получен вкладчиком в банке, а затем помещен в другой банк.

б) Банк покупает государственные облигации на сумму 100 тыс. руб. у центрального банка.

с) Вкладчик снял со своего счета 100 тыс. руб. наличными. Банк восста­новил свою наличность, получив ее в размере 100 тыс. руб. в центральном бан­ке.

д) Чек на 100 тыс. руб., выданный другим банком, помещен в данный банк.

Следует иметь в виду, что первоначальный балансовый отчет предше­ствует каждой операции.

Тыс. руб. а b с d
Активы: Наличные деньги 100 Резервы 200 Ссуды 500 Ценные бумаги 200        
Пассивы (обязательства и собственный капитал): Вклады до востребования 900 Акции 100        

 

21. Известна следующая информация о коммерческом банке:

 

 

Показатели Сумма, тыс. руб.
Суммарные резервы  
Кредиты населению  
Государственные облигации  
Выпущенные акции  
Текущие счета (до востребования)  

Составьте баланс коммерческого банка.

22. Рассчитайте недостающие данные в таблице:

Показатели 2010 г. 2011 г.
Численность населения области, тыс. человек 726,6 713,4
Номинальные денежные доходы населения, млн. руб.    
Из них расходовано: на покупку товаров и услуг на уплату налогов и взносов сбережения   (84%) (8%) (8%)   (82%) (8%) (10%)
Располагаемые денежные доходы населения, млн. руб.    
Среднедушевой денежный доход в месяц, руб.    
Стоимость потребительской корзины (прожиточный минимум) на 1 человека в месяц, руб.    
Индекс потребительских цен, % 107,0  
Реальные денежные доходы, населения, млн. руб.    
Реальный среднедушевой денежный доход в месяц, руб.    
Реальные располагаемые денежные доходы, млн. руб.    

23. В некоторой стране доходы населения за последний год распре­делены следующим образом:

Группы домохозяйств Доля в общей численности населения, % Сумма доходов, млн дол., год
1-я - беднейшие    
2-я - бедные    
3-я - почти средний класс    
4-я - средний класс    
5-я - самые богатые    

Правительство страны считает такое распределение доходов крайне неравномерным и предпринимает следующие меры: в качестве подоход­ного налога взимает с пятой группы населения («самые богатые») 30 % их годового дохода и полученную сумму выплачивает в равных долях пред­ставителям первой, второй и третьей групп в качестве трансфертов (пен­сий, материальной помощи, субсидий на строительство жилья и т. д.). Постройте кривую Лоренца для данной страны до и после взимания нало­гов и выплаты трансфертов.

24. В приведенной ниже таблице содержатся данные о спросе и предложении на рынке:

Цена, д. ед.              
Объем спроса, млн. шт.              
Объем предложения, млн. д.ед.              

На основе приведенных данных:

1. Постройте кривые спроса и предложения. Рассчитайте коэффициенты ценовой эластичности спроса и предложения.

2. Определите равновесную цену.

3. Рассчитайте валовой доход от продаж, постройте его график и сделайте анализ.

25. В некоторой стране средний душевой доход составляет 200 $ в год; дифференциация доходов представлена следующей кривой Лоренца:

1) Определите величину среднедушевого дохода для каждой группы населения.

2) Рассчитайте коэффициент Джини.

3) Как изменится величина среднедушевого дохода и коэффициент Джини, если у высокодоходной группы в виде налога изымут 20 % дохода и равномерно распределят между низкодоходными категориями населения?

Список рекомендуемой литературы и информационное обеспечение

Базовый учебник:

1. Маховикова Г.А. Экономическая теория: Учебник и практикум /
Г.А. Маховикова. – М.: Юрайт, 2013. – 576 с.

 

Основная литература:

2. Борисов Е.Ф. Экономика: Учебное пособие / Е.Ф. Борисов. – М.: Юрайт,
2013. – 399 с.

3. Поздняков В.Я., Казаков С.В. Экономика: Учебное пособие – М.: ИНФРА-М, 2010. – 309 с.

4. Шимко П.Д. Экономика: Учеб. / П.Д. Шимко. – М.: Юрайт, 2013. – 605 с.

 

Дополнительная литература:

5. Ахинов Г.А., Жильцов Е.Н. Экономика общественного сектора: Учеб. пособие. – М.: ИНФРА-М, 2010. – 345 с.

6. Баликоев В.З. Общая экономическая теория: Учебник / В.З. Баликоев. – М.: ОМЕГА-Л, 2006. - 732 с.

7. Елисеев А.С. Современная экономика: Учебное пособие /
А.С. Елисеев. – М.: Дашков и К, 2007. - 503 с.

8. Журавлева Г.П. Экономика: Учебник / Г.П. Журавлева. – М.: Экономистъ, 2005. – 574 с.

9. История экономических учений: Учеб. пособие / под ред. В. Автономова, О. Ананьина. – М.: ИНФРА-М, 2010. – 784 с.

10. Капканщиков С.Г. Государственное регулирование экономики: Учеб. пособие / С.Г. Капканщиков. – М.: КНОРУС, 2010. – 448 с.

11. Ковалев И.Н. Национальная экономика: история, политика,
энергетика. – Ростов н/Д: Феникс, 2009. – 345 с.

12. Корнейчук. Б.В. Микроэкономика: Деловые игры. - СПб.: Питер, 2003. - 157 с.

13. Криворотов В.В. Экономическая безопасность государства и регионов: Учеб. пособие / В.В. Криворотов, А.В. Калина, Н.Д. Эриашвили. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2011. – 351 с.

14. Куторжевский Г.А. Экономика. Основы теории: Учебное пособие. – М.: ЗАО «Издательство «Экономика», 2004. – 382 с.

15. Любушин Н.П. Экономика организации: Учебник. – М.: КНОРУС,
2010. – 304 с.

16. Макконнелл К.Р., Брю С.Л. Экономикс: краткий курс: Пер. с 1-го англ. изд. – М.: ИНФРА-М, 2012. – 462 с.

17. Методические рекомендации для проведения семинарских занятий
по курсу «Экономика» / сост. Ю.Н. Дятлов. - Псков: ПЮИ ФСИН, 2007. – 58 с.

18. Мировая экономика и международные экономические отношения: Учебник / под ред. А.С. Булатова, Н.Н.Ливенцева. – М.: Магистр: ИНФРА-М,
2012. – 654 с.

19. Ситуационный анализ в экономике: Учебное пособие /
Н.М. Розанова. – М.: Экономика, 2011. - 590 с.

 

Периодические издания:

20. Абалкин Л. И. Возвращение в политическую экономию // ЭКО. - 2009. - №1.

21. Белоусова Н. По поводу структурных реформ российских естественных монополий на федеральном и региональном уровне // Российский экономический журнал.- 2009. - № 5.

22. Бобков В., Васильев В., Гулюгина А., Одинцова Е., Смирнов М. Качество и уровень жизни населения: территориальный разрез // Экономист. - 2009. - № 1.

23. Греков И. Е. Об оптимальном уровне инфляции // ЭКО. - 2009. - № 8.

24. Замараев Б. Особенности образования первичных доходов в российской экономике // Вопросы экономики. - 2009. - № 4.

25. Кашин В.А., Абрамов М.Д. О путях совершенствования налоговой системы // ЭКО. - 2008. - № 10.

26. Лихачев М. Теория макроэкономического равновесия в контексте методологических проблем современной экономической науки // Вопросы экономики. - 2008. - № 7.

27. Петраков Н. Укрепление прав собственности: трансформировать,
не разрушая // Вопросы экономики. - 2008. - № 3.

28. Селезнев А. Проблемы совершенствования кредитно-банковской
системы // Экономист. - 2009. - № 8.

29. Селицкая Н. М. Типы антикризисной политики // ЭКО. - 2009. - № 6.

30. Тамбовцев В. Финансовый кризис и экономическая теория // Вопросы экономики. - 2009. - № 1.

31. Фиськова Л. Заработная плата и ее факторы // Экономист. - 2009. - № 1.

32. Чепель C. Как повысить эффективность экономической политики: эмпирический анализ роли государственных институтов // Вопросы
экономики. - 2009. - №7.

33. Четвертакова В., Четвертаков И. Экономический рост и развитие // Экономист. - 2008. - № 11.

34. Шаститко А., Авдашева С., Голованова С. Конкурентная политика
в период кризиса // Вопросы экономики. - 2009. - № 3.

 

Интернет-ресурсы:

35. Библиотечные каталоги. - Режим доступа: http://www.benran.ru/Lib_kat.htm/, свободный.

36. Дистанционное обучение, мультимедийные обучающие программы, видеокурсы. - Режим доступа: http://teachpro.ru/, свободный.

37. Каталог образовательных ресурсов. - Режим доступа: http://window.edu.ru/window/, свободный.

38. Российская газета. - Режим доступа: www.rg.ru/, свободный.

39. Российская Государственная библиотека. - Режим доступа: http://www.rsl.ru/, свободный.

 

Нормативно-правовые акты:

40. Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993: с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 № 7-ФКЗ) // Российская газета, 21.01.2009.

41. Распоряжение Правительства РФ от 14.10.2010 № 1772-р «О Концепции развития уголовно-исполнительной системы Российской Федерации до 2020 года» // Собрание законодательства РФ, 25.10.2010. - № 43. - ст. 5544.

Date: 2015-08-15; view: 1908; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию