Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Введение. Тверской филиал Московского государственного университета экономики, статистики и информатикиСтр 1 из 3Следующая ⇒
Тверской филиал Московского государственного университета экономики, статистики и информатики _________________________________________________________ Кафедра ГСЭ
Тверь - 2005 г.
СОДЕРЖАНИЕ
Информационные ресурсы по теме. 3 Введение. 4 1. Цели, задачи, структура и методика освоения учебной дисциплины.. 5 2. Основные понятия. 6 3. Безопасность и проблемы управления. 7 Контрольные вопросы.. 13 Информационные ресурсы по теме 1. Мертвая вода. – С.-Петербург, 1998, 2000 или 2004. (См. сайт www.koba.ru). 2. Ефимов В.А. Концептуальная власть: миф или реальность? Просто о сложных механизмах разорения России. – СПб.: Общественная инициатива, 2002.- 102 с. 3. Сказки о Геополитике. Что нас ждет и почему. Статьи. (http://www.ufolog.nm.ru/geo.htm) 4. http://www.koba.ru – Сайт «Академии управления глобальными и региональными процессами».
Введение. Мир сегодня переживает глубокие перемены, которые охватывают все уровни общественной жизни. Эти перемены охватывают изменения, как в умах людей, так и в социальных и политических структурах целых государств и регионов. И, прежде всего, эти изменения связаны с новыми реалиями в области безопасности людей. Учебная дисциплина, которую мы с вами начинаем постигать сегодня, называется «Безопасность жизнедеятельности». Должен сказать, что эта дисциплина появилась в учебных планах вузов не так давно. Но до сих пор ей как бы не придавали большого значения. Это была некая смесь из областей знаний по технике безопасности на производстве (охране труда), санитарно-гигиеническим требованиям, по гражданской обороне, по промышленной экологии и проч. В целом дисциплина имела общеинженерную направленность и давала некоторую фактологию частных процессов и ряд частных методик, имеющих ограниченное практическое значение. Студенты часто игнорировали занятия по этой дисциплине. Руководство постепенно сокращало часы. И сейчас по учебным планам у нас всего 17 часов занятий. С этого учебного года мы с Вами пойдем иным путем. Ведь само название «Безопасность ЖИЗНИ и ДЕЯТЕЛЬНОСТИ» ко многому обязывает и ему не соответствует вышеуказанный набор частных знаний. А, как любят говорить герои современных телесериалов: «За базар – надо отвечать!» Поэтому мы с Вами будем заниматься главными проблемами, стоящими сегодня перед человечеством в целом, нашим государством и каждым из нас в области безопасности. Дело в том, что сегодня человечество оказалось на краю гибели и вместе с ним – и все мы. Поэтому обсуждать частности сегодня мы просто не имеем права. Мы с Вами должны вскрыть причины этого сложнейшего положения, в котором мы оказались. Надо разобраться в тех глобальных процессах, которые привели к такому положению, в социально опасных процессах, происходящих в нашей стране, а также принципиально понять пути выхода из этого положения. Сразу скажу, что все учебники по «Безопасности жизнедеятельности», написанные до 11 сентября 2001 г. (а таковы – все, которые я встречал до сих пор) нам не подходят. Мир изменился гораздо раньше, но не все это поняли. Внезапное разрушение небоскрёбов Нью-Йорка, – в цитадели самой благополучной страны мира, – и ряд других последующих за этим событий в разных частях света помогли «прозреть» многим. Но это «прозрение» помогло увидеть реальности далеко не всем. Да, многие убедились, что главные опасности нашего времени – это не производственные факторы и даже не землетрясения, а – сам человек. Но большинство понимают происходящее упрощенно: есть какая-то нехорошая террористическая организация, которая бросила вызов цивилизованному миру. Надо членов этой организации переловить, уничтожить, изолировать – и все вновь будет хорошо. К сожалению, все совсем не так! В рамках нашего небольшого курса я предполагаю ввести Вас в круг новых знаний, которые действительно помогут Вам в жизни и различных сферах деятельности. Эти знания стали открыты для широкого круга людей совсем недавно. Более того, существует информационная блокада этих знаний. Позже вы поймете почему. Но наше время интересно тем, что значимую информацию сейчас заблокировать сложно – у нас ведь есть Интернет! И мы будем широко им пользоваться. Разумеется, мы не будем полностью отвергать все, наработанное до сегодняшнего дня в традиционной науке о безопасности жизнедеятельности. Мы оттолкнемся от этих наработок и пойдем дальше. Но обещаю, что оттолкнемся мы энергично и уйдем достаточно далеко от традиционных знаний. Что ж – таково требование времени…
Date: 2015-08-15; view: 254; Нарушение авторских прав |