Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Программа произвольной саморегуляции
Весной 1970 г. я приехала из Нью-Йорка в Топику (штат Канзас), чтобы, как я тогда думала, какое-то время погостить у своих родителей. В это время Фонд Меннинджера проводил увлекательную и полезную программу по произвольной саморегуляции, и мне представилась возможность принять в ней участие. Эльмер и Эллис Грин решили продолжить свои исследования в области саморегуляции и разработать способы, которые бы не только предоставили людям возможность убедиться в ее существовании, но и научили бы их произвольно управлять физиологическими и психическими процессами, которые обычно происходят бессознательно. Для этого они сначала прослушали курс психологии для людей с высшим образованием при Чикагском университете, а затем при Фонде Меннинджера разработали программу произвольной саморегуляции. К этому времени я уже около двенадцати лет жила в Нью-Йорке и когда приехала навестить их в Топеку, большая часть подготовительной работы для этой программы была завершена. Цель своего исследования они видели в том, чтобы доказать возможность произвольной саморегуляции и сделать ее измеряемой. В 1969 г. Эльмер и Эллис участвовали в проведении организационного съезда Общества исследованию БОС. Это научное начинание привлекло внимание ученых по всей стране и дало Эльмару с Эллис возможность изучить процессы саморегуляции у нескольких людей с необычными способностями. Первым из них был Свами Рама, замечательный индийский йог из Ришкеша. Эльмеру позвонил доктор Даниэль Фергюсон, психиатр, окончивший Школу психиатрии при фонде Менинджера и практиковавший в городе Сан-Пол, в Миннесоте. Доктор Фергюсон спросил, не будет ли Эльмеру интересно исследовать в лабораторных условиях йога с необыкновенным уровнем психофизиологической регуляции. Такая возможность была очень заманчива. Свами Рама приехал на короткое время весной 1970 года. Тогда же с ним были проведены переговоры о том, чтобы он вернулся на более длительный срок осенью. Одновременно с этим Эльмер и Эллис собирались провести экспериментальную программу по развитию творческих способностей с помощью тета-волн мозга. Когда мне предложили принять участие в этой программе в качестве одного из испытуемых, я не смогла отказаться, хотя таким образом я брала на себя обязательство целый год быть связанной с этим исследованием. Для того, чтобы оставаться в Топике так долго, я должна была найти новую работу, и вскоре поступила в качестве клинического психолога в Канзасский центр по приему и диагностике заключенных. Центр принимал и обследовал людей, осужденных за преступления и приговоренных к наказанию. Наша задача состояла в том, чтобы определять, надо ли переводить данного человека в новое место заключения или его можно условно освободить. Клинический опыт психолога едва ли подготовил меня к тому, что я увидела за колючей проволокой. Ничего не зная о системе судопроизводства, я, как и большинство людей, жила превратными представлениями о том, кем были люди, совершившие преступления, и поэтому мне понадобилось какое-то для того, чтобы просто увидеть, кем они на самом деле были. Я ожидала встретить грубых искателей приключений, которые намеренно выбрали преступную жизнь, чтобы получать, ничего не давая взамен, этаких «социальных хищников». Поэтому меня поразила их молодость и беспомощность. Большинство этих людей имело очень негативное представление о самих себе, и именно это главным образом и определяло их поведение. В диагностическом центре была возможность для групповой работы, и вскоре я разработала программу, которая затем переросла в исследование. У меня было две задачи: во-первых, поделиться с заключенными каким-то из своих знаний, а, во-вторых, дать людям, которым предстоит сидеть в тюрьме, некую систему представлений и методов, которая бы помогла им справиться с тюремным опытом и сделала его менее губительным. Разум человека действует в соответствии с нашим представлением о себе. Это представление является схемой для нашего будущего поведения, оно определяет то, каким образом мы будем воспринимать нашу жизнь. В этом состоит теоретическая предпосылка исследования. Нашим поведением сознательно или бессознательно управляет зрительное представление (визуализация). Если мы хотим изменить какую-то сторону своей жизни, сначала необходимо осознать свои представления о ней, а затем разработать визуализации для тех изменений, которых хотим добиться. Поэтому, чтобы помочь заключенным изменить их жизнь, их восприятие окружающего и их поведения, необходимо дать им возможность по-новому увидеть себя, помочь создать свой положительный образ. Более высокая самооценка будет способствовать тому, чтобы они включались в жизнь более позитивно. Это была моя первая возможность на практике использовать концептуальную модель изменения, основанную на росте, оптимальном функционировании и самоактуализации. Эта программа развития самосознания для заключенных явилась результатом объединения трех основных направлений, повлиявших на мой собственный личностный рост и научные представления. Сюда, во-первых, относится мой опыт работы с заключенными в тюрьме; во-вторых, это работа и обучение, в которых я использовала метод направляемого воображения и психосинтез, и, в-третьих, мое участие в экспериментах с БОС и применение тета-волн в обучении. Вот те отдельные области значения, которые постепенно стали для меня смыкаться.
Date: 2015-08-15; view: 267; Нарушение авторских прав |