Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
От автора. Я посвящаю эту книгу моим родителям, Эльмеру и Эллис Грин, веривших в возможность произвольной регуляции внутреннего состояния человека и посвятивших своюСтр 1 из 41Следующая ⇒
ГЭРРЕТ ПОРТЕР, ПАТРИЦИЯ НОРРИС ПОЧЕМУ Я? КАК ПОДДЕРЖАТЬ ЦЕЛИТЕЛЬНУЮ СИЛУ ЧЕЛОВЕЧЕСКОГО ДУХА Предисловие ДЖЕРАЛЬДА Г.ЯМПОЛЬСКОГО Я посвящаю эту книгу моим родителям, Эльмеру и Эллис Грин, веривших в возможность произвольной регуляции внутреннего состояния человека и посвятивших свою жизнь тому, чтобы доказать теоретическое и практическое значение сознательной саморегуляции. Пэт Норрис Я посвящаю эту книгу ЭрикуБоссейю, Мишель Петерсон и Терри Обердин, моим самым близким друзьям, их семьям и моим родителям. Гэррет Портер Предисловие От автора Глава I. Рассказ терапевта Глава II. Гэррет Портер. Портрет Героя. Почему Я? Правдивая история. Глава 1. Начало. Глава 2. Глядя правде в глаза. Глава 3. Я выбираю жизнь. Глава 4. За каждой тучей скрывается радуга. Глава III. Использование визуализации и воображения в терапии. Глава IV. Терапия, учитывающая индивидуальность. Глава V. Представления, установки, ожидания. Глава VI. Путь к здоровью. Глава VII. Почему Я? Обретение смысла жизни. Предисловие Знакомство с Гэрретом Портером – событие. Такое же событие, как и встреча с его родителями и с доктором Патрицией Норрис. Впервые я познакомился с Гэрретом по телефону и был мгновенно покорен его силой и любовью к жизни, его неколебимой уверенностью в том, что разум управляет телом, а не наоборот, и что ничего невозможного нет. И все же, больше всего меня покорило его сердце, полное любви, его сильное желание помочь другим. Он был прирожденным учителем, воплощением любви. По собственной инициативе Гэррет создал свою телефонную службу – настоящую службу любви к людям, организованную по образцу общенациональной телефонной службы при Центре установочного лечения в Тибурие, в Калифорнии. Мы с Гэрретом много переписывались и говорили по телефону, но когда встретились лично, как раз перед тем, как вместе с ним и другими детьми должны были принять участие в передаче «Донахью и ребята», он превзошел все мои ожидания. Я получал огромное удовольствие, наблюдая, как Гэррет помогает такому огромному количеству людей, и могу только поздравить доктора Норрис с таким замечательным партнером по работе, и совместному исследованию, в ходе которого они с Гэрретом учились друг у друга, по очереди становясь то учителем, то учеником. «Почему я?» - удивительная история о том, как мысли человека могут изменить его восприятие мира и самого себя. Эта книга о надежде и о позитивном мышлении, книга, которая способна изменить всех, кто будет ее читать. Джеральд Ямпольски.
От автора Идея написать эту книгу относится к тому времени, когда я хотела рассказать историю Гэррета моим коллегам и подготовила доклад «Роль психофизиологической саморегуляции в лечении рака». Как это принято в профессиональных кругах, я должна была дать Гэррету псевдоним, и, зная, что он близко к сердцу принимал все, что связано с этой работой, я попросила его самого выбрать имя, которое я бы могла использовать. Он был возмущен и постарался убедить меня называть его настоящим именем. Когда я объяснила, что это непринято и что я буду неловко себя чувствовать, он выбрал себе имя Грэгори. Две недели спустя Гэррет объявил, что хочет написать историю своей жизни. Мне эта идея показалась замечательной, и мы решили, что он будет говорить, а я записывать. Его первые слова так и остались в начале книги: «Это правдивая история о Гэррете Портере, об испытаниях и победах, выпавших на его долю». Для него, как и для меня, работа над книгой оказалась замечательным жизненным опытом. Мы смеялись и плакали, вновь переживая все трудности и удачи Постепенно мне становилось все яснее, что для него наша работа не была ни развлечением, ни способом терапии. С самого начала Гэррет хотел, чтобы эта книга была напечатана. Мы приложили к ней мою статью и отправили Джону Уайту, который прочел ее и согласился быть нашим книжным агентом. Книга сразу вызвала большой интерес - несколько издателей попросили Джона посмотреть ее и прислали теплые и хвалебные письма вместе с отказом ее напечатать. Все признавали силу и прелесть книги Гэррета, но считали, что у нее слишком маленький объем, чтобы ее стоило печатать. Когда мы познакомились с Кэролин Мисс и издательством «Стилпойнт», они тоже посчитали ее слишком короткой и попросили меня написать книгу о книге, поместив историю Гэррета в более широкий контекст того, над чем я работаю вообще и что такое саморегуляция и исцеление в психофизиологии. Работая над этой книгой, мы ставили перед собой несколько задач. Гэррет писал свою часть, чтобы показать, что то, что случилось с ним - не чудо, а результат упорного труда, и каждый может добиться того же. Все способны сделать это, потому что это не чудо, а просто труд. Я, в свою очередь, стремилась сократить разрыв, нередко существующий между современной медициной и психологическими практиками, направленными на то, чтобы пробудить в пациенте способность к ответственному отношению к своему лечению и активному участию в нем. Иногда врачи задают мне вопрос, не будет ли жестоко и неэтично по отношению к нашим пациентам, если мы покажем им, что они способны изменять ход болезни с помощью визуализации, и не возрастет ли у них чувство вины и боли, если это не получится. Этот вопрос вызывает во мне глубокое сочувствие - он показывает, как тяжело должен переживать врач свою ответственность, когда лечение не имеет успеха. Но попытка не может быть бесполезной. Каждый может добиться успеха в стремлении, а стремление само уже приносит силу и энергию, обладающую целительной способностью. Как-то раз, когда моя мама была маленькой и ей никак не удавалось сделать что-то, хотя она старалась изо всех сил, одна из сестер сказала ей: «Ты сделала все, что могла, и даже ангелы не могли бы сделать лучше». Я часто рассказываю эту историю своим пациентам и другим людям. Никто не может навсегда отодвинуть смерть, и лечение никому не дарует бессмертие, и всей же, иногда кажется, что к этому бессознательно стремятся врач и пациент. Возможно, именно это лежит в основе великого страха вселить в больного неоправданную надежду. Даже многие из моих коллег, которые работают с визуализацией и воображением, очень осторожно относятся к неоправданной надежде. Но как вообще может быть неоправданной надежда? В нашей жизни вообще не может быть гарантий, и это особенно верно в отношении людей, столкнувшихся со смертельными и неизлечимыми болезнями. Но в ней всегда есть место надежде. Надежде на лучший день, на какое-то облегчение состояния, на какую-то радость и удовольствие. Надежде на уменьшение боли. Даже надежде на более осознанную, спокойную смерть, в мире с родными и близкими. Дело в том, что надежда имеет нейроэндокринное влияние на организм – она влияет на химические процессы, происходящие в мозге, и вера имеет биологические последствия. Ни у кого не вызывает сомнение одно: никто из нас не уйдет отсюда живым. Слова: «Нельзя взять его с собой» безусловно относится к нашему телу. И поэтому, не лучше ли уходить из жизни, стремясь к здоровью, до конца радуясь каждому дню, борясь за свои идеалы, чем съежиться, сдаться и замкнуться в беспомощности и отчаянии? Мы очень много говорим о важности качества жизни, но потом, на практике, забываем об этом. В ноябрьском номере журнала Американской медицинской ассоциации, в статье «Смерть – это не враг», Ландау и Густавсон (Landau, Gustafson) пишут: «Иногда кажется, что всепоглощающее стремление к сохранению физической жизни основывается на представлении, что смерть неестественна, или что ее отсрочка, даже небольшая, с помощью медицинских и технических средств всегда означает победу человека над ограниченностью природы. Как будто смерть всегда является злом, какой-то демонической силой...». Такой взгляд на смерть намного затрудняет достижение физического и психологического благополучия. Во все времена мудрецы и духовные наставники учили своих последователей быть в дружбе со смертью. Смерть не только не является врагом, она – последнее великое событие, которое приготовила для нас жизнь. Смерть – это то, через что суждено пройти всем, кто придет после нас. Признание временной ограниченности физического тела делает каждый момент более ценным; жизнь здесь и сейчас облегчает принятие смерти. Больные могут научиться встречать смерть более осознано, более сознательно и полно участвовать в своей смерти, и точно также они могут научиться более полно и сознательно участвовать в своем исцелении и в своей жизни. На очень ранней стадии работы с пациентами я говорю им, что работа, которую мы собираемся вместе предпринять, является целительным процессом, и она может быть исцелением, приводящим к здоровью или исцелением к смерти. Каждый пациент должен знать, что смерть – это не враг. Ее переживают все люди, и можно научиться использовать саморегуляцию и визуализацию для того, чтобы лучше управлять болью и сохранять спокойствие духа даже в преддверии смерти. Элизабет Кублер-Росс (Elisabeth Kubler-Ross), которая работала с сотнями онкологических больных, говорит, что если бы ей была дана возможность выбирать причину смерти, она бы выбрала рак, потому что он дает возможность завершить все незаконченные дела, попрощаться с любимыми, и еще потому, что он позволяет поддержать непрерывность сознания во время умирания. Те из моих больных, кто умер, чувствовали, что процесс обучения саморегуляции и нового уровня осознания себя был для них очень полезен. Часто пациенты с неизлечимыми заболеваниями говорят, что время болезни, несмотря ни на что, было лучшим временем их жизни. И их родные это подтверждают. Они чувствуют, что работа в области самосознания, самоусовершенствования и сопутствующие ей изменения во взглядах делали оставшуюся часть жизни и смерть не только более легкими, но и более значительными. Гэррет был не единственным из моих пациентов, кто пережил опыт, связанный со своим «внутренним телом». Примерно у четверти людей, страдающих смертельными заболеваниями, с которыми я работала, были переживания, что они находятся вне своего тела. Чаще всего это было связано с хирургическим вмешательством. Обычно этот опыт смягчает страх смерти. Пациенты ощущают, что у них произошла глубокая и значительная встреча со смертью, что они ее пережили и знают, что смогут «пережить» ее снова. В этом переживании почти всегда присутствует видение своего тела со стороны и ощущение, что у тебя «тело» какой-то иной природы. Иногда происходит встреча с умершими друзьями и родственниками или с «существом из света». Иногда перед человеком проходит панорама всей его жизни, и он смотрит на нее как бы со стороны с хладнокровным или сочувственным пониманием глубокого значения событий этой жизни. Часто эти переживания сопровождаются чувствами любви, радости и покоя. Эти люди начинают ощущать цели и смысл своей жизни, которых они не чувствовали раньше. Переживания, подобные этим, были подробно описаны Станиславом Грофом и Джоан Галифакс (Stanislav Grof, Joan Halifax), Кеннетом Рингом (Kenneth Ring), Рейондом Муди (Raymond Moody) и Гленом Габбардом и Стюартом Твемлоу (Gien Gabbard, Stuart Twemlow). Принимая возможности изменений и новых состояний, мы начинаем по-новому подходить к тому, как мы совершаем наш выбор, менять свои представления, по-новому реагировать. Те, кто становится на этот путь, начинает понимать феноменальную силу разума и наших внутренних способностей к самоисцелению. Наше видение себя и наши взгляды могут либо заключать нас в клетку и ограничивать наши возможности, либо освобождать нас, помогая исцеляться и приводя нас к целостности и здоровью. Мне кажется, что новые современные области исследований, в конце концов, приведут к созданию целостного подхода к лечению. Сочетание всего самого лучшего, что может предложить медицина, создает замечательные предпосылки для оптимизации лечения и разработки истинной науке о здоровье. Сюда должны входить новые открытия в области онкогенеза, способностей организма восстанавливать пораженные ДНК лимфоцитов, исследования рецепторных зон нейротрансмиттеров лимфоцитов, моноклонных антител, все более и более чистых химических агентов, а также последние достижения психонейроиммунологии и исследований механизмов взаимодействия мысли, поведения и организма, и, наконец, самое главное: изучение внутренних способностей человека быть полноправным участников всех видов лечения. Путешествие в область сознания полезно вне зависимости от того, будет ли оно длиться день, неделю, год или десятилетие. В действительности, радость любой жизненной цели состоит в ее выполнении – наградой деятельности является она сама. Как только цель достигнута, возникает радостное чувство удовлетворенности, а затем нам снова становится необходимо двигаться дальше. Дальше к новым целям, к новым усилиям, к тому, чтобы БЫТЬ и СТАНОВИТЬСЯ. Смерть, возможно, является чем-то подобным – радость завершения, длящаяся в течение некоторого времени, а затем снова движение вперед. Та работа, которую мы проводом с раковыми больными, часто называется вспомогательной онкологической терапией. Вспомогательной эта терапия называется потому, что психологическая и психофизиологическая работа проводится в дополнение к медицинскому лечению и помогает ему. И то, и другое лечение действуют в одном направлении, оба вносят важный, необходимый вклад в здоровье пациента. Мы с Гэрретом хотели бы, чтобы эту книгу врачи охотно давали своим пациентам, чтобы она стала еще одним помощником в достижении психического и физического здоровья, вдохновляющего на еще большее соучастие и надежду. …. ибо начальная цель любого действия, происходящего по собственной воле или в силу природной необходимости, состоит в проявлении внутреннего образа. Так, ничего не действует, если, действуя, оно не выражает своего внутреннего «я». Данте Современные концепции отношения мышления и мозга, отвергая редукционизм и материалистический детерминизм с одной стороны и дуализм с другой, открывают возможность для разумного подхода к теории и системе ценностей этих отношений, для естественного слияния науки и религии. Роджер Сперри ГЛАВА I Date: 2015-08-15; view: 322; Нарушение авторских прав |