Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
ЗАКЛЮЧЕНИЕ. Данной лекцией не исчерпывается все многообразие проблем типологии литературно-художественной книги ⇐ ПредыдущаяСтр 5 из 5 Данной лекцией не исчерпывается все многообразие проблем типологии литературно-художественной книги. Процесс типологизации бесконечен, поскольку каждый из его этапов лишь некоторое приближение к сущности изучаемого явления. Мы рассмотрели только систему связей литературно-художественной книги с явлениями и процессами более общего порядка, а также ее основные внутренние типологические уровни. Принципиальная взаимосвязь всех описываемых в конспекте лекции типологических уровней показана в прилагаемой схеме «Типологическая модель литературно-художественной книги». В дальнейшем можно было бы проанализировать, опираясь на тот же системный типологический признак - предмет, целевое назначение, читательский адрес, - и внутренние уровни каждого вида и типа литературно-художественного книжного издания. Так, в литературно-художественном сборнике можно выделить такие типологические уровни: авторский и коллективный литературно-художественные сборники, в которых в свою очередь можно выделить жанровые, хронологические, жанрово-хронологические, тематические и т.д. литературно-художественные сборники. Особого внимания заслуживают типологические проблемы такого своеобразного явления книжного общения, как литературно-художественная серия, типологическая сущность которой, ее место в общей типологической модели литературно-художественной книги пока еще не определены. Студентам, изучившим материал лекции, следует помнить и о том, что все выявленные типологические свойства каждого вида и типа литературно-художественного книжного издания реализуются в составе и структуре конкретных изданий. Например, литературно-художественное собрание сочинений научного типа в связи со спецификой своего предмета, целевого назначения и читательского адреса должно включать в себя: 1. Основной корпус издания («авторские тексты»): 1.1. Тексты всех литературно-художественных произведений, созданных данным автором (законченных и незаконченных, dubia). 1.2. Все редакции и варианты, наброски, планы и другие подготовительные материалы. 1.3. Все «нетворческие» тексты данного автора (литературно-критические, публицистические, научные и прочие произведения, письма, дневники, деловые бумаги и т.д., то есть все созданное его рукой). 2. Сопроводительный аппарат издания: 2.1. Сопроводительную статью научного текстологического характера. 2.2. Научный текстологический, историко-литературный, реальный комментарий. 2.3. Самый широкий набор указателей (различного рода алфавитные, библиографические указатели, указатели персонажей, сюжетов, мест хранения автографов, переводов, иллюстраций, факсимиле, утраченных произведений и т.п.). 2.4. Самый широкий набор приложений (текстовых и изобразительных), позволяющий воссоздать во всем многообразии контекст творчества писателя. Успешное освоение студентами материалов лекции «Типология литературно-художественной книги» позволит им в дальнейшем в полной мере изучить репертуар крупнейших советских издательств, выпускающих литературно-художественные издания, специфику ассортиментной работы с ними в книжной торговле. ЛИТЕРАТУРА Беловицкая А.А., Омилянчук С.П. К содержанию понятия «Советская книга»: (Книга в процессе движения) // Советская историография книги / Государственная библиотека им. В.И. Ленина. М., 1979. С. 99-137. Бухштаб Б.Я. Проблемы типологии литературно-художественных изданий // Книга: Исслед. и материалы. 1976. Сб. 32. С. 5-35. Гречихин А.А. Типология книги. - М.: Книга, 1984. - 72 с. Зубов Ю.С. Библиография и художественное развитие личности. М.: Книга, 1979. 144 с. ГОСТ 16447-78. Издания. Термины и определения основных видов. Взамен ГОСТ 16447-70; Введ. 01.07.79. 19 с. Кастрюлина Л.Н. Проблемы типологии литературы и ее значение для теории и практики редактирования // Книга: Исслед. и материалы. 1973. Сб. 26. С. 33-48. Лавров Н.П. Издания художественной детской литературы, по искусству, филологии. М.: Книга, 1979. С. 17-23, 38-70. Омилянчук С.П. Проблемы типологии собраний сочинений. Книга: Исслед. и материалы. 1969. Сб. 18. С. 20-43. Прохоров Е.И. Текстология: Принципы издания классической литературы. М.: Высшая школа, 1966. С. 172-218.
|