Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Б. Человек





1. ГРЕШНИК

Первое, что я понял, это то, что Бог говорит в Библии о человеке - о всех нас, о вас и обо мне. Имеет смысл начать именно с этого, поскольку прежде всего необходимо четко понять, в какой ситуации мы оказались. А ситуация эта, надо сказать, нелегкая и не очень приятная! По слову Божию, мы устроили на земле страшный беспорядок и испортили все, к чему прикоснулись.

Если бы мы улетели с этой планеты и посмотрели на плоды рук своих объективно, мы бы безусловно согласились с этим утверждением. Действительно, ведь в человеческом обществе много преступности и пороков. Мы воюем, бастуем, убиваем, ненавидим, завидуем и враждуем друг с другом. По Библии, все это есть плод греха.

Душа человека поражена тяжкой болезнью, заразившей весь род человеческий. Библия так говорит об этом: "Нет праведного ни одного, потому что все согрешили и лишены славы Божией. Все мы блуждали как овцы, совратились каждый на свою дорогу..." (Рим 3:10,23; Ис 53:6). Таким образом, Библия учит, что все мы грешны, так?

Я это знаю.

(Слово, мысль или дело.)

Получается очень мрачная картина. На самом деле в Библии она даже более удручающа. Именно на этом фоне мы должны воспринимать радостную перспективу Евангелия. Грех - это раковая опухоль, уничтожающая человеческий род, и с ней невозможно бороться, пока о ней не будет сказано открыто.

В мыслях, словах и делах мы все оказались недостойны Господа и тех заповедей, которые Он установил для нас Иисус говорил, что согрешить в мыслях - это то же, что согрешить на деле. "Вы слышали, что сказано древним: не убивай; кто же убьет, подлежит суду. А я говорю вам, что всякий, гневающийся на брата своего напрасно, подлежит суду... вы слышали, что сказано древним: не прелюбодействуй, а Я говорю вам, что всякий, кто смотрит на женщину с вожделением, уже прелюбодействовал с нею в сердце своем".

Далее Христос сказал: "Вы слышали, что сказано: люби ближнего твоего... А Я говорю вам: любите врагов ваших, благословляйте проклинающих вас... да будете сынами Отца вашего Небесного..." (Мф 5:21) Иисус дал четкую и недвусмысленную опенку нашему поведению."Не дал ли вам Моисей закона? И никто из вас не поступает по закону." (Ин 7:19)

(Грехи плохих дел и бездействия)

Библия учит, что мы не только не придерживались заповедей Господних, но нарушили их все, если не на деле, то в мыслях или словах. Никто из нас не соблюдает золотое правило постоянно и не старается делать все возможное для этого. Причем, мы совершаем грехи не только тем, что мы делаем в нарушение Божьих заповедей словом, помыслом или поступеком, но и тем, что мы не делаем то, что Бог велит нам делать. В данном случае имеются в виду те поступки, которые нам следовало бы делать, но которые мы по-ленности или другим причинам не совершали - не молились, не изучали Библию, не любили ближних, не ходили в церковь. По Писанию все это считается грехом.


Иногда я задавался вопросом: сколько раз в день грешит средний человек? Думаю, не менее 50 - 100 раз, а может быть, и больше. Джон Кальвин говорил, что никто не знает даже сотой части греха, прилипшего к его душе, а сегодня психологи говорят нам, что люди забывают 99% всех неправильных поступков. Мы просто стираем их из памяти, поскольку не любим думать о неприятном.

Представим, что человек согрешает только десять раз в день или даже пять, пусть даже три раза. Такой человек будет почти ангелом во плоти! Предположим, к нему приходят скверные мысли, гнев, раздражение или он совершает плохие поступки не чаще, чем три раза в день. Такой человек считается вполне приличным, не так ли?

Но даже если он будет таким хорошим, то за год совершит более тысячи грехов. А если он доживет до семидесяти лет, число его согрешений составит более 70 тысяч. Подумаем, какой бы приговор вынес наш человеческий суд преступнику, который совершил 70 тысяч преступлений!

2. НЕВОЗМОЖНОСТЬ СПАСТИ СЕБЯ САМОМУ

Человеческий удел действительно незавиден. Согласно Библии, он грешник. Он нарушил Божий закон.

Далее Библия учит, что это положение рода человеческого еще более осложняется другим фактором, который осознает еще меньшее число людей. Поскольку человек есть грешник, он не может спасти себя сам, не может найти путь в Царство Небесное, то есть он не в состоянии заслужить вечную жизнь, просто совершая хорошие поступки. В Писании об этом говорится очень ясно: "Он спас не по делам праведности, которые бы мы сотворили, а по Своей милости..." (Тит 3:5)."Благодатью вы спасены... не от дел, чтобы никто не хвалился" (Еф 2:8,9).

Было время, когда я считал, что могу попасть в Царство Божие, соблюдая десять заповедей, живя согласно золотому правилу и помогая менее удачливым людям. Однако, время от времени, я задавался вопросом: насколько тщательно и хорошо мне следует выполнять все это, чтобы попасть в Царство Божие? Я задавал себе примерно такой же вопрос, как ученик школы: каков будет проходной балл на экзаменах?

Вам когда-нибудь приходила мысль, Рене, насколько хорошей вам следует быть, чтобы заслужить вечную жизнь? Бог сказал, насколько тщательно мы должны соблюдать все это, чтобы попасть на Небеса. Он открыл нам проходной балл в класс жизни. Вы его знаете?

Нет.

Что же, тогда держитесь за стул. Вы готовы? Иисус сказал: "Итак будьте совершенны, как совершен Отец ваш Небесный" (Мф 5:48).

Совершенны?

Да, вот проходной балл. Интересно, но я обнаружил, что Бог не идет на компромиссы. Он говорит: "Будьте СОВЕРШЕННЫ".

Этот стих вовсе не вырван из контекста и его нельзя интерпретировать другим образом. Эта мысль проходит через всю Библию. Например, ап. Павел говорит: "Проклят всяк, кто не исполняет постоянно всего, что написано в книге закона" (Гал. 3:10). Если мы постоянно не исполняем всего, что нам положено делать, то на нас падет проклятье Божие.

Ап. Иаков выразил ту же мысль по-другому: "Кто соблюдает весь закон и согрешит в одном чем-нибудь, тот становится виновным во всем" (Иак 2:10). Если мы совершаем всего лишь один грех, мы уже нарушаем закон и становимся вне его. Для того, чтобы стать преступником, не надо нарушать все законы, имеющиеся в кодексе, достаточно не соблюсти один, и нас уже будут разыскивать полицейские. Всего лишь один грех, и человек становится преступником. Только подумайте, один грех! Сатана повинен лишь в одной злой мысли, и за это был низвержен с неба (Ис 14:12-15).

Что же, в таком случае, никто не сможет попасть в Царство Божие?!

В самом деле, кажется, что так. Видите ли, то, что вы сказали лишь отражает ваше понимание (кстати, у меня было точно такое же), согласно которому человек попадает в Царство Божие за свое старание быть достаточно хорошим. Наверное, вы так и считали всю жизнь, правда?

Да. Совершенно точно.


(Никто не может быть достаточно хорошим.)

И я так всегда думал, но возникает вопрос: Что считать в достаточной степени хорошим? В Библии сказано ясно: достаточно хороший - значит совершенный.

Вот тут человек сталкивается с неразрешимой проблемой, и ему начинает казаться, что вообще никто не попадет на небо.

Именно так.

(Невозможность спасения добрыми делами)

Это было бы верно только тогда, если бы таким путем можно было бы попасть на Небеса. Мартин Лютер сказал, что самая порочная и опасная ересь, которая когда-либо поселялась в умах людей - это идея, что кто-то может достичь достаточного совершенства, чтобы пребывать со Всесвятым Господом.

Нельзя сделать омлет из пяти свежих и одного тухлого яйца, подать гостям и считать, что это вкусно. Еще менее мы можем рассчитывать на то, что Богу будет угодна наша жизнь, где есть немало хороших с человеческой точки зрения сторон, но все же достаточно неблаговидных мыслей и поступков.

Если мы хотим попасть в Царство Небесное за заслуги в мирской жизни, все, что от нас требуется, это совершенство. Божья воля требует от нас постоянного абсолютного послушания Ему, а именно этим мы зачастую пренебрегаем. Таким образом, нам просто не на что купить вечную жизнь.

Королева Елизавета I предлагала своему врачу половину Британской империи всего лишь за шесть месяцев жизни, когда находилась на смертном одре, но, разумеется, врач не мог подарить и шести секунд. Еще меньше шансов у нас купить у Бога жизнь вечную своими хорошими делами.

(Совершенно иной путь)

Следовательно, если кто-то войдет в Царствие Божие, то должен существовать для этого совершенно иной путь.

Разумеется, в Св. Писании говорится, что некоторые люди войдут в Царство Божие, Иисус сказал, что по сравнению с общим числом людей, живших на земле, численность обитателей Царства Божия будет сравнительно невелика. "...Тесны врата и узок путь, ведущий в жизнь и немногие находят их... потому что широки врата и пространен путь, ведущие в погибель, и многие идут ими" (Мф 7: 13,14).Конечно, и эти "немногие" составляют огромное число людей, которое никто не может себе представить, и все же они, по-видимому, составят меньшую часть человечества. Поэтому мы никак не можем считать, что Царство Божие принадлежит нам, как само собой разумеющийся факт.

Итак, мы убедились, что упование на свои добрые дела не приведет нас на Небеса Иначе считали фарисеи. Помните, как описал их Иисус: "Они уверены были о себе, что они праведны" (Лк 19:9). Многие люди думают так и сегодня. В разговорах с тысячами людей мы неоднократно убеждались, что подавляющее большинство рассчитывает войти в Царство Божие благодаря своим собственным делам. Но в Библии сказано: "Есть пути, которые кажутся человеку прямыми..." (Пр 14:12). По-видимому, многим людям представляется, что именно этот путь и есть прямой, но посмотрим, как заканчивается этот стих - "но конец их - путь к смерти".

Следовательно, должен существовать какой-то другой путь. В чем же он заключается? Теперь, чтобы осознать это, мы должны рассмотреть не только то, что сказал Бог о человеке, но и то, что Он сказал о Самом Себе. О себе мы узнали, что мы грешники и не можем сделать ничего, чтобы преодолеть наше греховное состояние.

В. Бог

1. ЛЮБЯЩИЙ И МИЛОСЕРДНЫЙ

Одна из самых поразительных и трудных для понимания черт Бога заключается в том, что Он любит нас, несмотря на нашу греховность, любит нас такими, какие мы есть. Причину этой любви следует искать не в нас, а в Самом Боге, поскольку Библия говорит нам, что "Бог есть любовь" (1 Ин 4:8).


Еще менее понятной и труднообъяснимой становится любовь Господа, когда мы начинаем видеть себя в истинном свете, со всеми нашими грехами. Тогда из сердца нашего вырывается крик, подобный тому, который слышен в стихах известного поэта и сочинителя гимнов Чарльза Уэсли:

"Чем заслужил я то,

что Христос пролил за меня Свою кровь,

Он умер за меня, того, кто причинил Ему боль,

За меня, который привел Его на смерть.

Поразительная любовь, как это возможно,

Что Ты, Господь мой, умер за меня?"

Как всеобъемлюща, как бесконечна эта любовь Бога к людям!

2. БОГ СПРАВЕДЛИВ - ПОЭТОМУ ОН ДОЛЖЕН НАКАЗАТЬ ГРЕХ

Но то же Св. Писание говорит нам о том, что любящий и милосердный Господь одновременно справедлив и праведен и должен наказать грех. Вот что написано у пророков: "Чистым очам Твоим не свойственно глядеть на злодеяния... (Ав 1:13). Теперь мы посмотрим на грехи людей сквозь призму Бога, так, как видит их Он, Всесвятой, ненавидящий грех Господь, который говорит, что Он гневается на порочных людей каждый день. Поскольку Он справедливый Судья, Он должен наказать нас за грехи. Его закон гласит, что грехи должны быть наказаны: "Сохраняющий милость..., но не оставляющий без наказания" (Исх 34:7). Бог обещает наказывать наши проступки розгой, а наши беззакония - бичом. В этом не должно быть никакого сомнения - Бог обязательно накажет всякий грех.

Ведь и мы, безусловно, с презрением смотрели бы на судью, который проявляет чрезмерное снисхождение к преступникам. Если бы преступника, совершившего по-настоящему гнусное преступление, просто "пожурили", мы бы возмутились и стали требовать: накажите его, ведь должна же быть справедливость. Также обстоит дело и с Богом. "Судья всей земли поступит ли неправосудно?" (Быт 18:25).

А я думала, что Бог - это прежде всего любовь.

Да, Бог и святой и любящий. Интересно, что еще за много веков, до того, как Он явил нам истинную вершину своей любви в Иисусе Христе, Господь утверждал свой трон, как трон праведности. Он, Святой, Триединый, должен победить грех. Во всех книгах Ветхого Завета мы ясно видим проявление Его справедливости и святости.

Если бы Он был лишь справедлив, все бы мы подверглись осуждению, однако он любящий и милосердный. Хотя Бог должен наказать грех, Он любит нас и поэтому не хочет наказывать людей. Но если бы Он был лишь любящим, не было бы никаких проблем. Если бы Бог был лишь добрым дедушкой, как любят рисовать Его себе многие, Он бы просто забрал всех к Себе на небо, всех без исключения: гангстеров Дилинджера и Алькапоне, Нерона и Иуду, и даже самого дьявола, Он бы просто сказал: "Пошли, ребята, я вообще-то ничего не имел в виду, когда говорил "Каждый будет умирать за свое собственное беззаконие" (Иер 31:30). В действительности любовь Господня должна согласовываться с Его же справедливостью.

Вот основные черты Господа, которые Он раскрывает Сам о Себе в Св. Писании: Бог свят и справедлив, и должен наказывать грех, но одновременно Он любящий и милосердный, и поэтому не желает наказывать людей. В действительности именно это и породило проблему, которую Он решил в личности Иисуса Христа

Date: 2015-07-27; view: 306; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.007 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию