Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Хари бол!





 

Вопросы:

 

1) В материальном мире ведь тоже есть различные степени забвения Кришны. И соответственно люди, у которых меньше забвения Кришны, для них саттва гуна, у кого больше… в зависимости от того…

- Да-да-да. Кришна даже приводит такой пример: как зеркало покрыто пылью, как зародыш покрыт чревом матери, и огонь дымом. Вот огонь -дым – это саттва гуна. Т.е. там можно видеть огонь, хотя он покрыт дымом. Зеркало покрыто – это то, что мы сейчас рассматриваем «чето дарпана марджанам» может быть покрыто таким слоем, что там что-то есть, но невозможно определить что там. А когда зародыш покрыт чревом матери – это уже «гиблое дело» - тама гуна.

- Т.е. получается, что в духовном мире у нас полностью духовные желания. А когда чуть-чуть появляется желание быть независимым – то мы уже в материальном мире. И там уже это желание может разрастаться. Т.е. степень этого желания быть независимым, оно в материальном мире показывает…

- Когда душа падает в материальный мир, здесь она может деградировать очень сильно. Здесь, как Кришна говорит, от созерцания объектов чувств развивается привязанность. От привязанности что?

- Вожделение.

- От вожделения что?

- Гнев.

- От гнева что?

- Забвение.

- Да, забвение. Потом от забвения теряется разум. Когда разум теряется, материальное существование начинает это всё в низшие гуны погружать. Есть такой момент деградации.

2) Если весь этот материальный мир – это всё есть какая-то фантасмагория, и я – душа, которая вечно принадлежит духовному миру, почему я не могу сразу проснуться? Сказать – всё, стоп, хватит, мне надоело. И сразу проснуться?

- А кто тебе мешает?

- Майа.

- Да. Дело в том, что иногда, я не помню, Прабхупад, или кто-то из преданных это сказал, не имеет значения кто это сказал, но хорошо сказал – Мы похожи на то, что мы держимся за дерево, и говорим: Отпусти, пожалуйста, меня. Почему ты не отпускаешь меня? Ещё была одна преданная, которая сказала, что эта жизнь, это материальное существование очень похоже на сладкую вату. Кажется, что это такая большая штучка. А когда в рот кладёшь – тает, ничего нету. Т.е. чем мы привлекаемся и что получаем – это разные результаты. Согласен?

-Да.

- И пока мы не поймём этот момент, что мы не должны надеяться на этот мир, мы будем здесь. У нас ещё есть какие-то планы, у нас ещё есть какие-то надежды на материальный мир. И когда приходит время, мы говорим, что мы все вопросы можем решать с помощью Кришны. Т.е. я голодный. Кришна даст – поем, не даст – не поем. Вдруг, второй день, третий день проходит – нет, Кришна не даёт, давай я буду делать какие-то усилия. На самом деле это так и есть. Это отдельные усилия от Кришны. Т.е. мы не перестаём действовать отдельно от Кришны. Когда мы осознаем это, мы назовём это процессом анартха нивритти – освободиться от всех нежелательных качеств. Вот тогда мы на самом деле и будем свободными. А пока это не случается, мы будем в материальном мире. Постепенно мы освобождаемся. Как закон – постепенно. Потому что у нас иногда бывают материальные желания. Мы не хотим отказаться от них. На тонком, или на грубом плане – это не имеет значения. Иногда мы грубым образом не хотим отказаться, иногда – тонким образом. Понимаешь? Этот тонкий метод потом превращается в грубый метод. Тонкий метод похож на семена. Или остатки корней. Когда мы отрываем куст, растение, нам кажется, что это всё, мы вот уже отрезали это растение. Но, там ещё остались корни. И корни – это есть причина.

- А вот, как я понял, из того, что Вы сказали, что смысл анартха нивритти заключается в том, что нужно отказаться от этих анартх. И когда я откажусь от этих анартх, они будут проходить? Кришна их заберёт?

- Во-первых я должен осознавать, что это есть. Вот Кришна там говорит, что разум, ум и чувства – это место, где пребывает вожделение. И Прабхупада там говорит – почему Кришна так говорит? – Потому что я должен знать где сидит враг. Если я знаю где враг, у меня есть вариант бороться против него. А если я не знаю где враг, то у меня нет никаких шансов выиграть. Также, если я знаю, что эта анартха есть, у меня появляется шанс избавиться от неё. А если я не знаю, что есть эта анартха, то у меня нет никакого шанса. Т.е. это означает, что сама анартха проявляется постепенно.

Ну вот я привёл этот пример. Когда я пришёл в сознание Кришны, мне сказали: зависть, зависть, зависть… Я сказал – нет, это не так, у меня нет зависти. У всех так было. Потому что человек думает – какая зависть? А когда проявляется эта зависть, человек думает – неужели это так? Вот анартха проявилась, и я начал думать, что надо освободиться от этого. А если я думаю, что я не завистливый, то от чего освобождаться? Наоборот.

- А мы можем говорить, что есть тонкие желания, они также есть анартхи. У нас тонких желаний целая карма с прошлого рождения, там такой вагон.

- Но они же не проявляются?

- Ну да. Они сжигаются от нашего осознания? Правильно?

- Как сжигаются? Они проявляются, они постепенно проявляются.

- Все желания, которые у нас были накоплены с прошлого?

- Да. Почему нет? Эта жизнь – это сумма всех наших прошлых жизней. Это сумма.

- Всех?

- Да-да-да, конечно. Все эти жизни все свои проблемы в этих жизнях, всё-всё – в конечном итоге мы получили такой результат, который называется «это тело».

- Просто говорится, что есть карма, которая только в будущих жизнях проявится.

- Да, есть. А что? Это не карма. Это семена.

- Я подумал, что они сжигаются независимо от себя.

- Нет, они проявляются. Анартхи просто проявляются. Во-первых, не забывайте, что анартхи основаны на желаниях. Если у меня есть желание – есть анартха, нет желания – нет анартхи. Ты говоришь там «независимо от себя» - значит, исчезает желание.

- Как это исчезает?

- Вот так просто исчезает желание. Например, я в кармическое время очень хотел быть богатым, очень-очень стремился быть богатым. А сейчас принял сознание Кришны, и это желание исчезло. Очищение – исчезает желание. Но если есть желание – это значит есть анартха.

- Но обязательно мы знаем, что это желание у нас есть. Иначе бы оно не исчезло, если бы мы не знали?

- Знаешь как, если автоматическим повторением Харе Кришна маха мантры желание исчезает, то тебе всё равно. Нет? Тебе всё равно. В данном случае конкретно тебя интересует то, что тебе мешает. Т.е. желание, которое тебя от Кришны держит на стороне. Всё. Понимаешь, если там есть какое-то непроявленное желание, и мантра сжигает это желание, это тебе не мешает просто, и всё. В основном так. В основном есть такое понятие инерции, т.е. желания долго могут оставаться, даже Вишванатха Чакраварти Тхакур говорит, что есть желания, которые быстро исчезают, и есть долго стоящие анартхи – желания, которые долго стоят, жизнь за жизнью. Преданный иногда свои желания может перевести в следующую жизнь.

- Как Бхарата Махарадж?

- Ну не знаю, может быть, может быть, да. Ну там имеются ввиду какие-то желания, которые есть, и они могут проявиться в следующей жизни.

3) А вот «чит», природный «чит» в духовном мире – что это именно означает? Это означает, что есть полное знание, и что даже в духовном мире есть какие-то просветления…?

- Просветления – это метод восприятия души. Душа всегда всё воспринимает, как просветление. Как только душа что-то воспринимает в духовном мире, она воспринимает это как просветление, в первый раз видит такое. Это метод восприятия души. В материальном мире – это иногда, как говорит Яду Хари - как вспышки проявляются. Это проявления души. Т.е. душа там на одну долю секунды проявляется, и это воспринимает как просветление.

- Мы же здесь тоже пытаемся наслаждаться. Но наслаждение может быть длительным. Но здесь оно конечное. Но в момент наслаждения ты не осознаёшь эту длительность, и ты действительно получаешь это наслаждение. Потом получается, что оно временно, и когда оно уходит душа начинает страдать. Но по какой причине она забывает, что это временно, и опять стремится к этому наслаждению и опять наслаждается?

- Как раз не то, что забывает, а уже забыла душа. Бхактивинод Тхакур что говорит? Уже забыла о том, что она есть душа. Уже забыла. Т.е. душа никогда не ищет истинное наслаждение, она забыла об истинном наслаждении. И ей кажется, что у неё есть это и ничего другого. И вот среди этих она ищет своё наслаждение. Если дадут ей духовное и материальное, тогда уже этот вопрос будет актуальным. А сейчас забрали духовное, и остаётся только материальное. А у неё всё-таки есть это желание наслаждаться, ананда – это всё есть. И здесь эту ананду душа ищет только в материальном.

- Получается, как мы голодные, нам дали сникерс и ещё за это дали по голове. Т.е. у нас забрали духовное, говорят – а материальным наслаждаться плохо, и при этом мы получаем карму, за которую ещё…

- Нет. Давай вот так. Нам давали сникерс, но на самом деле фотографию сникерса. Не только сникерс. Там ещё марс дали, т.е. дали выбор: марс, сникерс, то, другое, арбуз. Но это фотографии. Не дали оригинала. И мы ищем наслаждение среди этих фотографий. Мы говорим – давай попробуем сникерс. Попробовали – ничего не получили. Тогда, может быть, получим от этого? У нас есть выбор только среди фотографий.

- Да. Но мы же при этом получаем последствия кармические.

- Ну последствия мы уже объяснили, как не удовлетворение.

- Нет, но не обязательно неудовлетворение. Например, ты отступил от дхармы, поддался каким-то чувственным наслаждениям. Из-за этого ты ещё потом не то, чтобы не удовлетворение, ты ещё и пострадаешь.

- Внимательно если послушаешь, нет, мы сказали, что неудовлетворение – это тонкое состояние страдания. Т.е. неудовлетворение. Сперва проявляется как неудовлетворение, потом как страдание. Страдание – это идёт от неудовлетворённости. Это тоже самое, не удовлетворение и страдание. Страдание – боль – это грубое состояние, не удовлетворение – это тонкое состояние страдания. Или, другими словами, мы тонким телом чувствуем страдание, как неудовлетворение. И грубым телом мы чувствуем страдание в виде боли и т.п.

- Я подумал, что тонкое от грубого только время разделяет.

- Всё друг от друга разделяет время. В материальном мире разнообразность основана на времени. Время создаёт разнообразность.

- ….

- Да-дада, конечно, ича двеша. Ича двеша – двойственность что означает? Ича – тонкое наслаждение, двеша – грубое наслаждение. Ича – тонкое страдание, двеша – грубое страдание. Потому что ича, или желание мы фиксируем, как наслаждение. Вот и всё.

- Т.е. сначала не удовлетворённость, а потом боль?

- Да,да,да, обязательно.

 

Date: 2015-08-15; view: 267; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.005 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию