Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Харе Кришна. 1)- Кришна и Абсолютная Истина – это одно и тоже?





 

Вопросы:

 

1)- Кришна и Абсолютная Истина – это одно и тоже?

- Кришна и Абсолютная Истина – это конечно одно и то же.

- Просто Вы говорили, что это немножко разные понятия.

- Нет. Я мог сказать, что Кришна и Бог – разные понятия. Но Кришна и Абсолютная Истина так не может быть. Потому что Кришна как раз самая настоящая Абсолютная Истина. Т.е. когда мы говорим «Бог», мы этим представляем часть Абсолютной Истины, такая функция, что Он творит вселенные и т.п. Но это часть функций Абсолютной Истины. А когда мы говорим Кришна, мы имеем ввиду, что это самая настоящая истина. Это как раз есть Кришна, Источник всего.

- Бог – это аспект?

- Не то, чтобы аспект, а какая-то функция Абсолютной Истины.

 

2) -Шьямакунда прабху, Вы говорили, что можно идеально знать шастры и не быть преданным.

- Да.

- Речь идёт о знании бхакти шастрах? Т.е. когда мы читаем шастры, которые комментировал Шрила Прабхупада, мы начинаем общаться с преданным, и тогда в наше сердце тоже проникает бхакти. Т.е. здесь, когда говорится, что можно знать шастры, имеется ввиду без общения с преданным?

- Да. Ну вот например, я в кармическое время интересовался и ведической литературой тоже, в том числе. И читал «Бхагават Гиту». Читал, и даже где-то наизусть знал некоторые шлоки. Махабхарату тоже читал. Но я не был вайшнавом, даже верующим не был. Я стал верить в Кришну, и вайшнавом стал, когда я общался с Прабхупадой. А есть очень много имперсоналистов, которые лучше знают шастры, чем любой вайшнав. У вайшнавов иногда нет столько времени, чтобы наизусть знать все шастры.

- Хиранйакашипу знал шастры, и Равана.

- Да, они все очень хорошо знали шастры.

 

3) – Я зашла в эзотерический магазин. И я решила пройтись. И там так много разных направлений. И я сама прошла через имперсональные течения, эзотерику, христианство, и потом пришла в Харе Кришна. И все люди, что там тусуются, я понимаю, что это все потенциальные преданные. Мне просто интересно, что можно сказать этим людям уже сейчас о духовном разнообразии, что им можно предложить?

- На мой взгляд, это моё мнение, честно я скажу, я считаю, что классика - это то направление, которое даёт реальные плоды. Т.е. смотри, никто не против того, что постепенно кто-то подходит к Кришне. Сам Кришна это устраивает. Почему даёт Кришна карма-канду, гйана-канду и мишру – смеси? Потому что есть люди, которые не могут прямо обращаться к Кришне. И они через какие-то другие направления подходят. И в этом отношении может быть любой метод не плох для того, чтобы люди принимали сознание Кришны. Любой метод, который работает можно применять. Но, в конце концов только классика приводит к результату. Т.е. ты что говоришь? Я говорю, что я изучал то, то, другое и пришёл к сознанию Кришны. Те другие процессы не дали никакого результата. Но когда я общался с Прабхупадой - с классикой, я тут же стал преданным. Т.е. я не хочу путать эти два понятия. Может быть, кому-то приятно по-другому подойти, давать что-то другое, но я считаю, что к результату приводит только классика. В конце концов, в этой жизни или в другой жизни, пока преданный не будет принимать классику, т.е. нашу Парампару, ту систему, которую дают ачарйи, он не получит результата. Результат – это према. Я вот такого мнения. И поэтому разные люди по-разному проповедуют. И поэтому это можно приветствовать или нет. Я не могу сказать. Но я лично буду следовать классике и проповедовать классику.

- Т.е. если человек приходит через буддизм, или приходит через Иисуса, я должна ему дать Прабхупаду?

- А что нам сказал Прабхупада? Он сказал нам – идите, распространяйте мои книги. Он не сказал нам – идите, проповедуйте. Потому что мы могли проповедовать буддизм на самом деле. И мы не можем не проповедовать буддизм, или дзен-буддизм. Потому что мы не вайшнавы. Мы просто там что-то смешанное. Мирская философия, христианство, буддизм, мусульманство. И когда я проповедую, я проповедую именно это. И Прабхупада не говорит – проповедуйте. Он говорит – распространяйте книги. Это означает «распространяйте классику». Во всяком случае, чистое сознание Кришны даст им Прабхупада. Я чистое сознание Кришны может и не смогу. Другое дело, если Прабхупада видит, что у него уже есть этот момент, он чистый преданный, он скажет – ты расскажи о Кришне, ты проповедуй. Это другое дело. Прабхупад не завистник. Он никогда не сказал бы, что «только я могу давать, и всё». Это невозможно. Просто смысл в том, что он точно проповедует классику. И поэтому я придерживаюсь этого. И я, как внук Прабхупады, от него ни на шаг не буду отходить.

- А разнообразие – это что?

- Разнообразие – это никак не относится к шастрам. Разнообразие – это означает, что в духовном мире есть Кришна, есть живые существа, есть духовная энергия, и различная деятельность. Преданное служение бывает 64-х видов. Это разнообразие преданного служения.

 

3) - Мы обсуждали четыре аспекта Абсолютной Истины. Первый аспект – это форма, вечная форма Господа, Сам Кришна. Вопрос: у Бога существует всё-таки абсолютно личностный аспект, понятие Личность?

- Да, конечно. Но это абсолютно личностный аспект.

- Хорошо. У личности в свою очередь есть четыре атрибута: имя, форма, качества и игры. Вы сказали, что изначальный Господь Кришна – форма. И он не отличный от формы Господа Вишну. Но если посмотреть, то все четыре атрибута разные. Как тогда при этом Они являются Одной Личностью? При это Вы также сказали, что, например, Брахман не является той же сущностью Господа.

- А Имя? Имя является? Т.е. мы можем использовать вот так, что Имя одновременно отлично от Кришны и не отлично? Нет. Не имеем право. Философию ачинтйа-бхеда-абхеда таттва применять к этому тоже невозможно. Я хотел именно вот эту тонкость передавать, что именно Имя, игры и т.п. – они абхеда. Они не могут быть бхеда. Разнообразие существует. Но ачинтйа бхеда абхеда таттва не действует там. Только действует единство. Т.е. Имя не отлично от Кришны, форма не отлична, игры не отличны от Кришны и качества не отличны от Кришны. Если мы допустим, что имя Кришны отлично от Кришны, то тогда у нас получается очень неприятная философия. Я повторяю Маха-мантру, и она отличается от Кришны. В этом случае уже спорно, даёт какой-то результат это Имя или нет. Вот ачинтйа-бхеда-абхеда таттва философия применима только в отношении Его энергий.

- Я не до конца улавливаю, почему Господь может являться одним из проявлений, допустим, в виде Брахмана? Что особенного отличает Его от других форм, которые являются личностной формой, изначальной. Можно перечислить формы Вишну, Нарайана, Кришна – это всё изначальные формы. И при этом Брахман – это уже какое- то производное, имперсональное, как я понимаю, т.е. некая энергия, что-то производное?

- Нет, нет. Брахман – это не энергия. Это аспект. У Кришны есть три аспекта: сат-вечность, чит-знание и ананда – блаженство.

- Под аспектом что подразумевается? Это мы про качества говорим?

- Аспект – это не то, что качество, а это Его проявление. Так Господь проявляется. В личностном аспекте Господа существуют вот эти три аспекта. В личности Кришны есть Брахман, Параматма, Бхагаван. Это всё – одно и то же. Это та же самая Личность. Это я просто пример привожу. Мой отец – это мне отец, для моей мамы он муж, для кого-то он судья, а для кого-то он друг. Аспект вот в этом направлении. Но здесь личность – это одна и та же личность. А когда я говорю, что он мой отец, я могу в этом случае сказать, что мой сын одновременно это моё проявление и отдельно от меня. Но я не могу сказать, что идея судьи отлична от идеи отца. В данном случае речь идёт о личности. И эта же самая личность, которая проявляется как судья, как отец, или как муж. Это та же самая Личность. Во всех отношениях. Просто, в материальном мире отец иногда выполняет функцию отца, иногда функцию мужа, иногда функцию друга, иногда функцию судьи. Но Кришна это всё выполняет одновременно. И поэтому мы видим разные формы.

- Хорошо. По поводу первого аспекта вечной формы Господа. Мы говорим, что изначальная форма – это образ Кришны. Смотрите, во Вриндаванских лилах, форма для мамы Яшоды – это маленький ребёнок, там, в мадхурйа расе уже другая форма. Но при этом мы говорим, что форма должна быть неизменна, изначально неизменна. Как это совместимо?

- Это совместимо так, что в духовном мире все формы Кришны существуют одновременно. Это ачинтйа. Т.е. это мы не можем это понять. Потому что мы находимся во власти времени. А во власти времени мы воспринимаем по-другому, последовательно. У нас нет такого восприятия, параллельного восприятия нету. В этом мире нету такого восприятия. И поэтому наш разум, наш ум, наши чувства воспринимают просто последовательно. И поэтому такое понятие, что одновременно всё существует нам не понять. Я тебе скажу, что в материальном мире тоже есть такое. Помнишь в Бхагават Гите что сказал Арджуна? Он сказал: «Я вижу все объекты материального мира на одном месте». Да? Было такое? Это вселенская форма. И потом он говорит: «Я вижу прошлое и будущее в одной точке». Т.е. в материальном мире тоже есть это понятие, что прошлое и будущее или все объекты в одной точке. Но Арджуна не сказал – «Я воспринимаю». Он не смог объяснить что это такое. Поэтому это называется ачинтйа. Это наш разум, наш ум не может воспринимать. И там, в духовном мире одновременно существуют все формы, бесконечные формы Кришны. Просто Йога-майа представляет это именно так. Йога майа – это энергия игр. Она показывает вначале детские игры, потом те, потом другие, постепенно, так, что нам кажется, что сперва Он был маленьким, и потом повзрослел. Это Йога майа делает. Но все формы Кришны там существуют вечно. И я даже тебе больше скажу. Даже сейчас, здесь, в материальном мире все эти формы существуют. Рупа Госвами в Бхакти-расамрита синдху объясняет, что мы должны понять, что Кришна какой-то шаг сделал. Этот шаг здесь закончился. Но этот шаг где-то в другом месте продолжается. Он какое-то действие делает. И это действие, которое здесь уже почти заканчивается, это не совсем так, что заканчивается. Где-то там уже есть этот шаг, эта игра там происходит.

- А количество форм ограничено?

- Безграничное количество форм. Поэтому слушай, что говорит Брахма: «Когда-нибудь учёные смогут даже атомы сосчитать. Но Твои формы, Твои игры – никогда. Этому нет конца». Это духовная истина. В духовном мире всё существует одновременно, в настоящем. Там нет прошлого, там нет будущего. Там настоящее. Это всё там есть. И Йога майа манипулирует так, чтобы были эти игры, или те игры. Это сложно понять.

-Тогда количество форм у Господа определяется количеством джив, которые с Ним взаимодействуют..

-Даже так, что каждое движение Господа – это отдельная форма. Но не отдельная, та же самая, но мы так воспринимаем, что это в духовном мире есть. Что говорят учёные? Когда они изучают этот материальный мир, они приходят к заключению параллельных миров. Это что означает? Это означает, что даже они считают, что наша деятельность нигде не начинается, и нигде не заканчивается. Т.е. параллельно бесконечно это всё существует.

- Это только для нашего материального существования эта философия ачинтйа–бхеда-абхеда таттва так звучит?

-Нет-нет. Это таттва. А таттва означает, что это везде и всюду есть.

- Т.е. и в духовном мире мы не всё можем воспринимать?

- Есть какие-то вещи, которые невозможно воспринимать.

- Но если Кришна захочет, мы сможем?

- Знаешь как, Кришна нам может давать очень многое. Но мы не можем в себя вместить Кришну. Это непонятно, невозможно. И поэтому сейчас здесь Бхактивинод Тхакур говорит, что у Него уникальное восприятие. У Кришны уникальное восприятие. Это не наше восприятие. Наше восприятие ограничено. А восприятие Кришны нет. Мы можем представлять что означает восприятие ограниченно или не ограничено? – Нет. Потому что у нас уже ограниченное восприятие. Понимаешь? Мы можем воспринимать именно таким ограниченным образом. А Кришна всё воспринимает. Это те вещи, которые мы не можем разумом понять. И когда мы пытаемся понять разумом – это не правильно. Здесь говорят – оставьте в покое разум. Всё. Функция разума уже не нужна.

4) – Про аспект вечно расширяющейся энергии. Расширение – это некоторое явление, когда я начинаю занимать какое-то пространство, что-то, чем я до этого не был, т.е. есть Я, и есть то, чем я не являюсь. Для Абсолютной Истины, Абсолютного Источника, Он является всем. Как Он может расширяться?

- Когда мы говорим «расширение» - это термин, который относится к пространству. Я специально говорил об этом. Но на самом деле это вне пространства. Каким-то образом Джива Госвами хочет объяснить нам, чтобы нам было понятно, что нет никаких ограничений. Таких ограничений, которые существуют именно здесь, в материальном мире. Т.е. я хочу сейчас тебе эссенцию этого передавать. Это относится в какой-то степени к ананде, к наслаждению. В материальном мире мы наслаждаемся, и это наслаждение имеет какой-то предел. И это вызывает неудовлетворение у нас. Потому что заканчивается это наслаждение. Просто как расширяющаяся энергия Джива Госвами имеет ввиду, что там блаженство, или ананда никогда не заканчивается. И наоборот, постоянно растёт.

Алангья прабху (к вопрошающему) – Как вы воспринимаете вечность, о которой Вы говорите? Это где-то заканчивается, или вечно расширяется всё время? Вечность – это что значит? Это то, что где-то заканчивается, или постоянно расширяется всё время?

- Не знаю.

Шьямакунда прабху – Вечность – это то, что не имеет начала и не имеет конца.

Алангья прабху – Т.е. уже это слово, уже в нём есть это качество. Шьямакунда объяснил со стороны ананды, но понятие вечности, с этой стороны это тоже вечно расширяющееся.

Шьямакунда прабху – Т.е. что хочет сказать, что когда мы говорим вечность, мы вечность тоже объясняем именно так, что это вечно расширяется. Вечность, как бесконечность. Так понимаем. Мы не достигаем какого-то предела. Когда говорим бесконечность, я имею ввиду, что если я думаю – откуда это начинается, я вижу, что там распространяется вечно в прошлом, т.е. нет начала. И когда говорю, где заканчивается, опять-таки там расширению нет конца. Вот в этом смысле расширение. А не в том, что есть какое-то пространство и в этом пространстве расширяется. Это просто природа духовной энергии. Почему я объяснил именно ананду? Потому что Джива Госвами именно это имел ввиду, что в духовном мире ничего не заканчивается. А в материальном мире есть какие-то пределы, и поэтому заканчивается здесь всё. И блаженство заканчивается. А в духовном мире не заканчивается. Запасы в материальном мире заканчиваются. А в духовном мире не заканчиваются.

5) – По поводу времени. В духовном мире нет времени.

- Нет. Ну есть, просто настоящее.

- Да. Но вот, например, развивается какая-то игра. В этом отношении любой может сказать, что это было, а это ещё не произошло. Т.е. как там? Почему мы говорим, что там нет времени? Как это понять?

- Мы говорим, что там нет времени, потому что там всегда настоящее. Мы в Юрлово читали лекцию с Алангья прабху, и там мы представили вот это мнение учёных, как они думают о времени. И они сами рисуют эту структуру. Они говорят, что бесконечное прошлое. Ну какой-то такой размер получается бесконечный, что это бесконечное. Оно приходит и стыкуется с настоящем. И это получается такая форма. И если это взять, взять такую форму и представить в трёхмерном пространстве, то получается конус. Это очень просто. Но это не всё. Почему? Потому что есть ещё и будущее, которое тоже бесконечно. И это будущее как-то соприкасается с настоящим. И получаются два конуса. И они стоят друг с другом. Это мнение учёных. Это не моё мнение. Теперь я задаю вопрос: - Вот эта точка соприкосновения – это что? Что там есть? Это теоретическое настоящее. Но практически, какая величина этой точки соприкосновения? – Ноль. Стремиться к нулю. Понимаешь? В материальном мире нет настоящего. Они сами приходят к такому заключению, что настоящего нету в материальном мире. А в духовном мире наоборот, там только настоящее. Т.е. вот точка соприкосновения.

- А как так получается, что мы, зная игры Кришны, в материальном мире можем разложить их во времени, а в духовном мире их нельзя разложить в то же самое?

- Они ничего не делают. Они просто проводят эти игры. И находятся в блаженстве. Понимаешь, Максим, дело в том, что там никто не думает это настоящее, это прошлое, или будущее….

Date: 2015-08-15; view: 307; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию