Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Типология маркетинговой информацииСтр 1 из 8Следующая ⇒
Лекция 4 Содержание, источники и классификация маркетинговой информации Вопросы: 4.1 Типология маркетинговой информации 4.2 Источники маркетинговой информации 4.3 Синдикативная информация. Типология маркетинговой информации
В маркетинговом исследовании, в соответствии с различными целями его проведения и возможностями использования методов сбора информации, выделяют следующие типы маркетинговой информации. 1) По структуре маркетинговую информацию разделяют на факты, сведения, слухи, оценки, цифры. Факты представляют собой простейший вид информации: события или условия, непосредственно наблюдаемые. Сведения представляют собой разновидность фактов, представленных в систематизированной, обобщенной форме. Слухи представляют собой неподтвержденные, непроверенные факты. Оценки представляют собой информацию, базирующуюся на умозаключениях относительно подсчетов, статистических расчетах, моделировании процессов и явлений. Формой оценки является также прогноз, т.е. научное предвидение. Цифры представляют собой форму отображения количественной информации. 2) По срочности маркетинговую информацию разделяют на оперативную и стратегическую. Оперативная информация - это срочная информация, которая применяется в оперативном (операционном) исследовании для неотложного использования. Стратегическая информация - это среднесрочная или долгосрочная информация, которая отличается глубиной и длительным охваченным периодом. 3) По месту получения маркетинговую информацию разделяют на внутреннюю и внешнюю. Внутренняя информация - находится внутри компании. К внутренней информации относится вся информация, находящаяся во внутренней среде компании (статистика заказов, калькуляция затрат и т.д.), а также знания сотрудников компании. Внутренняя информация, как правило, доступна только сотрудникам компании. Внешняя информация находится за рамками компании. К внешней информации относится информация из внешней среды компании: журналы, газеты, справочники, интернет-сайты, мнение потребителей и т.д. 4) По характеру маркетинговую информацию разделяют на количественную и качественную. Количественная информация отвечает на вопросы «кто?» и «сколько?» Это, как правило, цифры, статистика. Качественная информация отвечает на вопросы «как?» и «почему?» Это, как правило, мнение, оценка, характеристика. 5) По информационным потокам маркетинговую информацию принято разделять на входящую, анализируемую, хранимую и исходящую. Входящая информация - это информация, получаемая отделом маркетинга извне, подлежащая обработке, анализу или хранению. Анализируемая информация - это информация, используемая в работе, кодируемая или декодируемая информация, подвергающаяся математическому или логическому изменению для достижения определенного результата. Хранимая информация - это информация, специально обработанная и хранимая на определенном носителе. Исходящая информация - это информация, направленная не адресата, находящегося за рамками отдела маркетинга. 6) По способу получения информацию принято разделять на первичную и вторичную, которые являются наиболее часто используемыми типами информации в маркетинговых исследованиях. Первичная информация - это информация об объекте исследования, полученная непосредственно от источника в момент возникновения в результате специально проведенных маркетинговых мероприятий. К первичной относится специально собираемая для решения конкретной маркетинговой задачи информация на основе наблюдений, опросов, экспериментов. В частности, первичная информация - это информация, полученная от человека или с помощью человека. Достоинства первичной информации: - сбор в соответствии с точно поставленной целью; - известна и контролируема методология сбора; - результаты доступны для компании, могут ограждаться от конкурентов; - известна надежность. Недостатки первичной информации: - большое время на сбор и обработку; - дороговизна; - сама фирма не всегда может собрать все необходимые данные. Вторичная информация - это информация об объекте исследования, собранная ранее из внешних или внутренних источников для целей, отличных от целей конкретного маркетингового исследования. В частности, вторичная информация - это информация, которая хранится на каком-либо носителе: на бумаге, в Интернете, на диске и т.д. Например, описание конкурента, взятое с его сайта - это вторичная информация. Достоинства вторичной информации: - дешевизна по сравнению с первичной информацией; - возможность сопоставления нескольких источников; - быстрота получения по сравнению со сбором первичной информации. Недостатки вторичной информации: - неполнота; - устареваемость; - иногда неизвестна методология сбора и обработки; - невозможность оценить достоверность. Вторичная информация подразделяется на внутреннюю (статистическая отчетность, бухгалтерский учет, планово-экономические расчеты) и внешнюю (публикации в средствах массовой информации, научная информация, материалы официальных ведомств, рекламные материалы, сведения из Интернета). Любое исследование начинается, как правило, со сбора вторичной информации. Однако вторичная информация бывает неполной, неточной, устаревшей и поэтому используется на начальных этапах маркетингового исследования для предварительного анализа поставленных задач. Кроме того, для вторичных данных характерно свойство информационного переполнения. Много информации не всегда хорошо для исследователя, поскольку избыток информации может не столько прояснить ситуацию, сколько ее затуманить. В большинстве случаев исследователи сталкиваются с проблемой сбора первичной информации. При этом необходимо решить вопросы относительно способа сбора информации, орудий сбора информации, плана составления выборки и способов связи с аудиторией. При сборе первичных данных используются такие способы, как наблюдение, эксперимент и опрос. В случае наблюдения осуществляется непосредственное отслеживание маркетинговой обстановки, например, исследователь наблюдает и фиксирует характеристики процесса торговли у конкурентов, выявляет конъюнктуру рынка, оценивает качество предоставляемых услуг, занимая при этом пассивную позицию. Эксперимент требует отбора сопоставимых между собой групп субъектов, создания для этих групп разной обстановки, контроля за переменными составляющими и установления степени значимости наблюдаемых различий. При этом целью является выявление причинно-следственных отношений путем отсева противоречивых объяснений результатов эксперимента. Этот способ сбора первичных данных часто дает наиболее убедительные сведения. Опрос занимает промежуточное положение между наблюдением и экспериментом. Фирмы проводят опросы, чтобы получить информацию о предпочтениях потребителей, степени их удовлетворенности оказываемыми услугами. Если наблюдение лучше всего подходит для поисковых исследований, эксперимент – для выявления причинно-следственных связей, то опрос наиболее удобен при проведении описательных исследований.
Date: 2015-08-07; view: 1088; Нарушение авторских прав |