Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать неотразимый комплимент Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?

Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Комплекс отраслевых стандартов





Наименование отраслевого стандарта Краткое наименование Содержание
Отраслевой стандарт на ИВСС «Программно-технологическое обеспечение СТОСИ/ЭПС» Ст-01.01 Определяет назначение, структуру, функциональные возможности и соглашение по работе системы телеобработки статистической информации со средствами электронной почты ИВСС
Отраслевой стандарт ИВСС «Банк данных показателей (БДП)» Ст-02.01 Определяет назначение, структуру, функциональные возможности и соглашение по работе автоматизированного банка данных показателей ИВСС
Отраслевой стандарт ИВСС «Технологическая база данных» Ст-03.01 Определяет назначение, структуру, функциональные возможности и соглашение по работе с программными средствами технической базы данных ИВСС
Отраслевой стандарт ИВСС «Обменные массивы при взаимодействии программно-технологических компонентов ИВСС» Ст-04.01 Определяет структуру и соглашения по обменным массивам при взаимодействии программно-технологических комплексов на всех уровнях ИВСС
Отраслевой стандарт ИВСС «Банк готовых документов (БГД)» Ст-05.01 Определяет назначение, структуру и функциональные возможности по работе банка готовых документов ИВСС
Отраслевой стандарт ИВСС «Режим «запрос-ответ» для АБД и регистров» Ст-06.01 Определяет назначение, структуру и функциональные возможности по работе программных средств в режиме «запрос-ответ»

В целях внедрения безбумажной технологии подготовки официальных статистических публикаций разработана нормативная документация, обеспечивающая соблюдение единых стандартов подготовки, выпуска и распространения официальных статистических публикаций, прежде всего:

- стандартов полиграфических форматов и соответствующих им размеров полосы набора;

- стандарта гарнитуры используемых шрифтов, в том числе минимального и максимального кегля шрифта;

- регламента организации и схемы взаимодействия структурных подразделений и ГМЦ Госкомстата России, ИИЦ «Статистика России» при подготовке, выпуске и распространении официальных статистических публикаций с учетом модернизации существующей технологии.



4.3. Система стандартных экономико-статистических классификаций

В системе учета и оценки социально-экономических явлений и организации информации важная роль отводится такому инструменту обработки и обобщения статистических данных, как классификация. Классификация в статистике – это систематизированное распределение изучаемых социально-экономических явлений на однородные группы на основе тех или иных критериев. Посредством классификаций достигается упорядочение информации, ее группирование, а также хранение и эффективный поиск пользователями.

С развитием рыночных отношений и интеграцией нашей страны в мировую хозяйственную систему, с растущей потребностью в статистических межгосударственных сопоставлениях и расширением сотрудничества с международными статистическими организациями изменились требования к системе классификации и кодирования технико-экономической и социальной информации.

Одним из приоритетных направлений развития статистики стало формирование современной системы классификации и кодирования технико-экономической и социальной информации и ее внедрение в статистическую практику.

Государственный комитет Российской Федерации по статистике, согласно Положению о нем, обеспечивает присвоение соответствующих кодов общероссийских классификаторов технико-экономической и социальной информации. Так, Госкомстат России обеспечивает присвоение идентификационных кодов общероссийских классификаторов юридическим лицам, их представительствам и филиалам, гражданам, занимающимся предпринимательской деятельностью без образования юридического лица, при их учете в Едином государственном регистре предприятий и организаций (ЕГРПО), организует разработку и ведение закрепленных за ним общероссийских классификаторов технико-экономической и социальной информации, обеспечивает совместно с Госстандартом России и заинтересованными федеральными органами исполнительной власти и организациями, ответственными за разработку общероссийских классификаторов, их автоматизированное ведение и предоставление в установленном порядке пользователям информации об этих классификаторах, вносит в них изменения, записанные на машинных носителях, в том числе с использованием средств телекоммуникаций на базе информационно-вычислительной сети Госкомстата России.

В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 12.02.93 № 121 «О мерах по реализации Государственной программы перехода Российской Федерации на принятую в международной практике систему учета и статистики в соответствии с требованиями развития рыночной экономики» (с изменениями от 20 июня 1993 г., 31 декабря 1995 г., 7 июня 2001 г.) и Государственной программой перехода нашей страны на принятую в международной практике систему учета и статистики проведена разработка основ Единой системы классификации и кодирования технико-экономической и социальной информации и унифицированных систем документации в Российской Федерации (ЕСКК). Цель создания ЕСКК – применение стандартных классификаций в качестве организационной и методологической базы в статистической деятельности и, в первую очередь, при решении задач межрегионального, межотраслевого и отраслевого обмена данными и при формировании единого информационного пространства.



Функционирование и развитие ЕСКК осуществляется на следующих принципах:

- учет социально-экономических изменений в стране;

- открытость и общедоступность ЕСКК для пользователей в той части, которая не содержит сведений, составляющих государственную тайну;

- автоматизация процесса обработки технико-экономической и социальной информации;

- обеспечение методического и организационного единства;

- комплексность и максимальная полнота охвата технико-экономической и социальной информации, используемой при межотраслевом обмене;

- постоянная актуализация технико-экономической и социальной информации;

- обязательность применения ЕСКК при формировании государственных информационных систем и ресурсов и взаимодействии с ними в едином информационном пространстве Российской Федерации;

- гармонизация с международными и региональными классификациями и стандартами.

Основными составными элементами ЕСКК являются общероссийские классификаторы технико-экономической и социальной информации, система и порядок их ведения, комплекс нормативных документов, устанавливающих единые методологические и организационные принципы проведения работ по классификации и кодированию информации.

Примером общероссийского классификатора, обеспечивающего унификацию и гармонизацию статистических показателей, является Общероссийский классификатор единиц измерения, включающий следующие группы единиц измерения:

- единицы длины;

- единицы площади;

- единицы объема;

- единицы массы;

- технические единицы;

- единицы времени;

- технологические единицы.

В состав ЕСКК входят также отраслевые (ведомственные) классификаторы, которые предназначены для включения в них информации, содержащейся в унифицированных отраслевых (ведомственных) формах документов при ее отсутствии в общероссийских классификаторах, где допускается перекодирование и дополнение объектов классификации и /или признаков классификации.

К числу отраслевых классификаторов относится, к примеру, Классификатор индивидуального потребления домашних хозяйств по целям, утвержденный постановлением Госкомстата России от 30.01.2001 г. № 7. Он служит в качестве стандартного средства сбора, обработки и предоставления статистической информации, характеризующей уровень, структуру и динамику потребительских расходов населения, при проведении выборочных обследований домашних хозяйств в соответствии с методологией СНС и рекомендациями по гармонизации бюджетных обследований домашних хозяйств Европейской статистической комиссии (Евростат, 1997).

Общероссийские классификаторы создаются федеральными органами исполнительной власти или соответствующими организациями по согласованию с Госстандартом России, Госкомстатом России, Минэкомразвития России в части основных видов технико-экономической и социальной информации, используемой при межотраслевом обмене.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 1 ноября 1999 г. № 1212 «О развитии единой системы классификации и кодирования технико-экономической и социальной информации» определены основные направления и задачи развития ЕСКК.

Основными задачами развития ЕСКК являются:

- создание условий для формирования единого информационного пространства на территории Российской Федерации;

- систематизация информации по единым классификационным правилам и их использование при ведении учета и отчетности, прогнозировании социально-экономического развития страны;

- информационное обеспечение налогообложения, лицензирования, квотирования, операций с недвижимостью, социального страхования, финансового посредничества;

- содействие специализации и кооперированию в области производства продукции и услуг;

- упорядочение стандартизации и сертификации выпускаемой продукции и оказываемых услуг;

- создание условий для унификации документации при осуществлении межотраслевого документооборота;

- обеспечение совместимости информационных систем и ресурсов;

- обеспечение межотраслевого обмена информационными ресурсами;

- гармонизация ЕСКК с международными и региональными классификациями и стандартами.

Это постановление сделало обязательным применение общероссийских классификаторов технико-экономической и социальной информации в государственных информационных системах и ресурсах и в разрабатываемых ведомственных правовых актах, касающихся вопросов их создания и ведения. В нем предусмотрена замена до 1.01.2003 г. морально устаревших общесоюзных классификаторов на соответствующие общероссийские.

Согласно данному постановлению Правительства Российской Федерации на Госкомстат России возложена ответственность за развитие и ведение пяти классификаторов:

- Общероссийского классификатора предприятий и организаций (ОКПО);

- Общероссийского классификатора органов государственной власти и управления (ОКОГУ);

- Общероссийского классификатора объектов административно-территориального деления (ОКАТО);

- Общероссийского классификатора форм собственности (ОКФС);

- Общероссийского классификатора организационно-правовых форм (ОКОПФ).

Ведение общероссийских классификаторов обеспечивается комплексом работ по их научно-методическому и организационному сопровождению и предусматривает поддержание их в достоверном состоянии и информационное обслуживание пользователей.

В настоящее время осуществляется автоматизированное ведение этих и других общероссийских классификаторов, используемых в статистической практике, на базе информационно-вычислительной сети Госкомстата России в рамках автоматизированного банка классификаторов (АБК). Это позволяет хозяйствующим субъектам получать необходимую и актуальную информацию по ним и данные о происходящих в них изменениях. Поддержание общероссийских классификаторов в достоверном состоянии связано с большим комплексом работ, включающим утверждение вносимых в них изменений, их официальное издание.

По своему содержанию классификатор – это систематизированный свод стандартных кодов и наименований классификационных группировок и/или объектов информации. По своему статусу – это нормативные документы, разработанные по определенным правилам и в установленном порядке. Поэтому общероссийские классификаторы приравниваются к определенной категории стандартов и являются обязательными для применения в соответствующих сферах.

Проводимые при разработке общероссийских классификаторов классификация и кодирование технико-экономической и социальной информации заключаются в отнесении соответствующего объекта к определенной классификационной группировке и присвоении ему кода данной группировки. Классификация объектов информации, которыми являются объекты территориального деления, вид продукции и услуг и т.д., проводится в соответствии с присущими им характеристиками и свойствами.

В статистической практике применение классификаторов позволяет собирать, группировать и обобщать информацию в строго заданных разрезах, определяемых границами содержательного наполнения группировки, чем достигается унификация и стандартизация информационного обеспечения процессов экономической деятельности.

В экономике страны общероссийским классификаторам отводится важная роль, что находит подтверждение в факте их обязательного применения при разработке правовых актов исполнительными органами на федеральном и региональном уровнях.

В 2002 г. принят Федеральный закон от 27.12.2000 г. № 184-Ф3 «О техническом регулировании», позволивший расширить нормативно-законодательную базу статистической информационной системы. В Федеральном законе одной из целей стандартизации определена информационная совместимость и сопоставимость экономико-статистических данных.

Для достижения этой цели в Законе установлена норма обязательного применения общероссийских классификаторов технико-экономической и социальной информации при создании государственных информационных систем и информационных ресурсов в межведомственном обмене информацией. Эта норма обеспечивает организационно-методическое единство, интеграцию и сопряжение государственных целевых регистров и реестров, формируемых на федеральном и региональном уровнях, на основе однозначной идентификации важнейших характеристик хозяйствующих субъектов кодами общероссийских классификаторов технико-экономической и социальной информации.

В соответствии с указанным Законом общероссийские классификаторы технико-экономической и социальной информации являются нормативными документами, распределяющими технико-экономическую и социальную информацию в соответствии с ее классификацией (классами, группами, видами и т.д.).

Выход в свет Федерального закона «О техническом регулировании» укрепляет правовые основы проведения государственного статистического наблюдения на основе применения национальных стандартных статистических классификаций, гармонизированных с международными статистическими классификациями и обеспечивающих адекватное описание российской экономики в условиях развития рыночных отношений.

Посредством общероссийских классификаторов достигается однозначность трактовки и отнесения к конкретным отраслям экономики осуществляемых хозяйственными субъектами видов экономической деятельности, а также отнесения конкретных видов продукции к классам и группам товаров.

Этим достигается достоверность и объективность статистического учета. Работа по классификации и кодированию информации и унификации документации осуществляется в различных видах экономической деятельности, в том числе в налоговой, финансовой, правоохранительной сферах, в банковском деле и бухгалтерском учете, стандартизации и сертификации, производстве продукции и предоставлении услуг, таможенном деле, образовании, транспорте, торговле, внешнеэкономической и лицензионной деятельности, а также при решении других задач управления и регулирования экономики. На их основе осуществляется определение сфер и границ льготного налогообложения, таможенного регулирования, лицензирования видов экономической деятельности.

С переходом от плановой экономики к рыночным отношениям возникла объективная необходимость в разработке новых классификаторов, которые бы позволяли всесторонне отразить современные экономические реалии и формы управления экономикой, а также действующее законодательство. 1990-е годы ознаменовались интенсивной работой по созданию общероссийских классификаторов, необходимых для функционирования рыночной экономики, с целью замены общесоюзных классификаторов технико-экономической информации на соответствующие общероссийские.

В составе ЕСКК действует 31 общероссийский классификатор, из которых в статистической практике используется 23 (их перечень представлен в табл. 2).

Были разработаны и введены в действие следующие группы общероссийских классификаторов:

- 1-я группа – классификаторы объектов административно-территориального деления, экономических районов, органов государственного управления – с целью учета и отражения изменений в пределах административно-территориального деления страны и перестройки организации государственной власти и управления;

- 2-я группа – классификаторы, предназначенные для учета результатов процессов приватизации в экономике и связанных с ними институциональных изменений. Она включает классификаторы предприятий и организаций, форм собственности, организационно-правовых форм;

- 3-я группа – классификаторы видов продукции (услуг) и видов экономической деятельности. Данную группу составляют классификаторы определенных видов технико-экономической и социальной информации, в том числе информации по социальной защите населения, занятий, профессий рабочих, образования и т.п.

Общероссийские классификаторы позволяют организовать сбор и обобщение статистической информации с учетом ее распределения по территории, форм и особенностей развития хозяйствующих субъектов.

В СССР классификация отраслевой структуры экономики проводилась на основе Общесоюзного классификатора отраслей народного хозяйства (ОКОНХ), введенного в действие с 1.01.76 г. ОКОНХ представляет собой группировку видов деятельности по отраслям, отличающимся характером функций, выполняемых в общей системе общественного разделения труда. Он был призван обеспечивать группировку предприятий и организаций по отраслям в целях проведения научного анализа межотраслевых связей и пропорций в развитии народного хозяйства, сопоставимости показателей при анализе экономической эффективности общественного производства и роста производительности общественного труда, а также увязки плановых и отчетных показателей, характеризующих развитие экономики и страны.

Таблица 2






Date: 2015-07-27; view: 300; Нарушение авторских прав

mydocx.ru - 2015-2019 year. (0.011 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию