Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Перенос физических способностей





Различные физические способности развиваются в тесном взаимодействии друг с другом. Такое явление, когда направленное изменение в уровне развития одной способности влечет за собой изменения в уровне развития другой, получило на­звание "перенос физических способностей".

Перенос может быть положительным и отрицательным. При положительном пе­реносе развитие одной способности содействует совершенствованию другой. На­пример, увеличение "взрывной силы" - росту быстроты движений. Отрицательный перенос характеризуется тем, что развитие одной способности тормозит рост дру­гой или понижает уровень её развития.

Перенос бывает однородным и разнородным. при однородном переносе наблю­дается повышение уровня одной и той же способности в применявшихся и не при­менявшихся упражнениях. Например, повышение уровня силовой выносливости при сгибании - разгибании рук в висе приводит к изменению той же способности в сги­бании и разгибании рук в упоре лежа. При разнородном переносе тренировка, на­правленная на развитие одной способности, приводит к изменению уровня как этой, так и других физических способностей.

_______________________ Лекция 8 Общая характеристика физических способностей

Например, повышение изометрической силы сгибателей рук сопровождается достоверным приростом силовой выносливости при тренировке на блочном уст­ройстве.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ФИЗИЧЕСКИЕ СПОСОБНОСТИ ВОЗРАСТ
ri cr> CO о £ CM CO Tt in to n. T— t—
I о f cs CO Tt m to
           
О ш i -о о m Собственно силовые             t     tl
Скоростно-силовые       t       t t  
СКОРОСТНЫЕ Частота движений II II       t        
Скорость одиночного движения       t       t t  
Время двигательной реакции         t       t  
1ПОЛНЕНИЮ Статический режим               t    
Динамический режим         It t     t  
Зона максимальной интенсивности               t t  
К ДЛИТЕЛЬНОМУ ВЬ РАБОТЬ Зона субмаксималь­ной интенсивности       t         t t
Зона большой интенсивности     It It         t t
Зона умеренной интенсивности   It   t       t t  
Ш Л Простые координации It M           t    
I с Сложные координации       t       t    
| Равновесие * It           t    
х L Точность движений   It           t    
  Гибкость * It       It        

Рис. в. 1. Сенситивные периоды развития физических способностей детей(по А. П. Матвееву)

109 Теория и методика физической культуры

Перенос может быть взаимным (например, если при развитии силовых способ­ностей совершенствуются скоростные, а при совершенствовании скоростных - си­ловые) и односторонним (например, если при развитии быстроты движений совер­шенствуется и время реакции, а упражнения, направленные на улучшение времени реакции, никак не оказывают влияния на развитие быстроты движений).

Наконец, выделяют прямой и опосредованный перенос. При прямом переносе повышение уровня развития одной способности непосредственно сказывается на развитии другой. Например, повышение уровня скоростно-силовой подготовлен­ности мышц нижних конечностей у бегунов на короткие дистанции сразу же сопро­вождается увеличением скорости бега. При опосредованном переносе создаются только предпосылки для совершенствования какой-либо другой способности. На­пример, максимальная сила ног спринтера не имеет прямой существенной связи с результатом скоростного бега.

Однако она обнаруживает связь с прыжковыми упражнениями, результаты кото­рых, в свою очередь, довольно тесно связаны со скоростным бегом.

Поэтому занятия, направленные на развитие максимальной силы ног способству­ет созданию функциональной базы для развития скоростно-силовых способностей, определяющих в конечном счете скорость бега. Эффект этих видов переноса ис­пользуется при решении задач специальной и общей физической подготовки в боль­шинстве видов спорта.

Величина и характер влияния одних способностей на другие во многом зависит:

1. От преимущественной направленности и рационального чередования педаго­гических воздействий при их развитии (например, занятие, состоящее из упражне­ний, требующих скоростных и силовых способностей, выносливости, развивает каждую из них лучше, нежели тренировка в одном из видов, проводимая даже с уве­личенной вдвое нагрузкой).

2. От уровня физической подготовленности занимающихся (при низком уровне физической подготовленности развитие одной способности обычно приводит к по­вышению уровня развития и других, однако, в дальнейшем подобный параллель­ный рост способностей прекращается).

"Перенос" физических способностей имеет существенное педагогическое зна­чение. Благодаря этому явлению можно занимаясь относительно небольшим кру­гом физических упражнений, создать некоторые предпосылки для успешного овла­дения любым видом двигательной деятельности. Эта возможность используется в практике физического воспитания при подготовке людей к трудовой, военной и спортивной деятельности.

Date: 2015-08-07; view: 618; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.007 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию