Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Принцип гармонического развития личности





Суть данного принципа заключается в том, что физическая культура в жизни че­ловека должна занимать место соразмерное, с одной стороны, - с потребностями общества, а с другой, - с интересами самой личности.

Общество на каждом историческом этапе своего развития предъявляет к чело­веку комплекс требований, среди которых значимое место занимает наличие креп­кого здоровья и владение умением его формировать и поддерживать. Но эти мо­менты должны органически дополнять другие стороны жизнедеятельности. В противном случае (если представить, что это стало предметом основной деятельности всех членов общества), - произойдёт упадок производства материальных и духов­ных ценностей.

Отдельный человек, исходя из своих интересов, иногда отходит от господствую­щего представления об усредненном (типичном) индивиде и до предела увеличи­вает место процесса физического совершенствования в своей жизни (это харак­терно для высококвалифицированных спортсменов). Однако полностью игнориро­вать потребности общества могут очень немногие - это социальная патология.

Требования принципа всестороннего развития личности:

I. Формирование физической культуры личности должно идти сопоставимо с другими сторонами воспитания. Реализацией этого требования является комплек­сное развитие интеллектуальных, физических, нравственных и эстетических основ личности. Недопустимо одностороннее развитие физических начал человека в ущерб его духовным качествам.

//. Педагогический процесс должен обеспечить всесторонность физического воспитания. Из этого следует, что в процессе физического воспитания следует ис­пользовать такие педагогические воздействия, которые гарантировали бы целенап­равленное развитие всех основных физических способностей и формировали бы важнейшие двигательные умения и навыки. Преимущественно это проявляется в органическом единстве общей и специальной физической подготовки.

///. В течение всей жизни человека должны постоянно использоваться разнонап­равленные формы педагогических воздействий. Данное требование основывается на учете объективных закономерностей онтогенеза (индивидуальное развитие орга­низма) человека и проявляется в определенной последовательности решения вос­питательных и образовательных задач физического воспитания, определяемой по­лом, возрастом, особенностями жизнедеятельности и другими факторами.

Date: 2015-08-07; view: 420; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию