Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Физкультурное образование как педагогический процессОбразование - процесс усвоения знаний, умений, навыков путем их целенаправленной передачи от одного поколения к другому, от одной общности людей к другой. Процесс этот может носить характер прямой их передачи (учения), либо самостоятельного их усвоения посредством самообразования с использованием передающих средств: книг, схем, рисунков и т.д. В настоящее время в образовании на первое место выходит его гуманистический смысл - образование рассматривается с точки зрения интересов личности, удовлетворения ее потребностей в интеллектуальном, культурном и нравственном развитии. Главная цель физкультурного образования - формирование физической культуры личности. Физическая культура личности - это определенный уровень физического развития человека, его личных качеств, навыков, специальных знаний и ценностных ориентации, достигнутых в результате специальной деятельности. Определить уровень физической культуры личности можно по следующим показателям: устойчивость интересов и мотивов личности к физическому совершенствованию; состояние здоровья; объем физкультурных знаний; объем усвоенных двигательных умений; гигиенические навыки и привычки; соблюдение режима физической активности; уровень развития основных физических качеств. В теории физической культуры к содержанию физической культуры относят следующие компоненты: физическое воспитание, спорт, физическую рекреацию и физическую реабилитацию. Физическое воспитание в свою очередь включает в себя такие компоненты как физическое развитие и физкультурное образование. Основные задачи в области физического воспитания можно классифицировать следующим образом: Первую группу задач принято называть специфическими. К ним относятся: укрепление здоровья; совершенствование телосложения; обеспечение оптимального развития присущих человеку физических качеств: силы, быстроты, ловкости и др. Вторую группу задач можно назвать общепедагогическими. Это задачи нравственного, этического, мировоззренческого, психологического и аксиологического (ценностного) характера. Третью группу составляют специальные задачи в области физкультурного образования, в меньшей степени разработанные в теории физического воспитания. В современной социологии физкультурное образование определяется как совместная деятельность людей по подготовке к занятиям физической культурой. Физическая культура предполагает сознательное формирование и поддержание человеческой телесности, куда входит телосложение, телесно-двигательные качества и двигательные действия. Она призвана обеспечить физическое состояние людей, целенаправленное использование их досуга, создание условий для общения в процессе занятий физическими упражнениями и подготовку к спортивной деятельности. В своем общекультурном значении физкультурное образование выполняет следующие задачи: /. Познавательную задачу - обеспечивая передачу знаний в области физической культуры от одного поколения к другому. 2. Социальную, выполняющую роль адаптации людей к конкретным условиям жизнедеятельности. 3. Культурообразующую, обеспечивая развитие самой физической культуры. 4. Гуманистическую, культивирующую и развивающую способности человека, раскрывающие его творческий потенциал. Особое значение физкультурного образования состоит в том, что оно не только передает знания и развивает возможности личности, но и вводит человека в определенный культурно-исторический процесс, где физическая культура становится для него не только средством, инструментом для достижения каких-то целей, но и частью культуры личности. Человек становится способным самостоятельно моделировать свой образ и стиль жизни, а также состояние своего здоровья.
|