Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






ЗАНЯТИЕ 2. Тема занятия: рассказываем сказку «Заюшкина избушка»





 

Тема занятия: рассказываем сказку «Заюшкина избушка»

Предварительная работа: подготовьте карточки для глобального чтения (см. Приложение) — вырежьте и наклейте их на картон или плотную бумагу.

 

Цели занятия

Воспитательные — вырабатывать у ребенка учебные навыки: отвечать на вопросы где это? кто это?, что это?; не перебивать говорящего; воспитывать по­ложительные качества личности — уверенность в себе, смелость, умение сопере­живать.

Обучающие — объяснять, как сравнивать два предмета по размеру (длин­нее— короче, выше — ниже, больше — меньше), способствовать употреблению усвоенных слов в самостоятельной речи; учить употреблять в речи имена суще­ствительные в предложном падеже (о ком загадка? — о зайце), в родительном па­деже (нет кого? — лисы).

Развивающие — развивать зрительное внимание — умение рассматривать ил­люстрации, узнавать изображения и силуэты; развивать слуховое внима­ние— умение вслушиваться в речь взрослого; развивать зрительную память (обучение глобальному чтению).

 

Оснащение:

— сюжетные картинки (см. вклейку, рис. 20, 21);

— фигурки персонажей сказки из настольного кукольного театра;

— предметные картинки к игре «Дружные зверята» (см. рис. 29);

— карточки для глобального чтения в двух экземплярах со словами: «заяц», «лиса», «собаки», «петушок», «медведь» (см. Приложение);

— предметные картинки к игре «Какой? Какая?» (см. рис. 30).

Ход занятия

1. Организационный момент. Предложите детям рассмотреть первую кар­тинку (см. вклейку, рис. 20). Попросите показать ледяную избушку, дорожку, забор, снег. Аналогично предложите рассмотреть вторую картинку (см. вклей­ку, рис. 21). Попросите рассказать, чем первая картинка отличается от второй. (Чего здесь нет? — Нет избушки, нет снега.)

2. Совместное рассказывание сказки. Рассказывайте сказку, а ребенку пред­ложите выставлять фигурку нужного персонажа, совершать описываемые дей­ствия и договаривать фразу.

3. Развитие грамматической стороны речи. (Игра «Дружные зверята».) По­кажите на картинку (см. рис. 29) и скажите: «Посмотрите на картинку. Видите, зайчик ест. А что делают зайчики? И зайчики едят. А на этой картинке? Зайчик поливает цветы. И зайчики...» Попросите детей по очереди закончить начатую вами фразу.

4. Развитие зрительного внимания. Предложите детям внимательно посмот­реть на фигурки выставленных персонажей. Попросите их отвернуться; в этот момент уберите одну фигурку или переставьте фигурки местами. Спросите: «Кто спрятался?» (Что изменилось?) Поиграйте так 3-4 раза.

5. Глобальное чтение. Поставьте все фигурки в ряд. Назовите их. Под каж­дую фигурку подложите карточку с соответствующим словом. Предложите ре­бенку найти «такую же» карточку (с таким же словом) и положить под вашей карточкой. Аналогично обыграйте другие карточки с остальными детьми.

6. Развитие сенсорных представлений. («Какой? Какая?».) Предложите ребен­ку посмотреть на предметные картинки (см. рис. 30) и ответить на ваши вопросы.

Какой домик больше, а какой меньше? Какой домик выше, а какой ниже? Какой забор длиннее, а какой короче? Какая дорожка шире, а какая уже?

 

7. Развитие мышления и грамматики. (Игра «О ком загадка?») Предложите ребенку отгадать загадки, глядя на фигурки персонажей.

Красный гребешок, Маленький-маленький,

Рябенький бочок. То серенький,

Рано встает, голосисто поет, То беленький,

Деткам спать не дает. Хвост коротенький комком,

(Петух) Уши длинные торчком.

(Заяц)

Рыжая, пушистая, Ловкая и хитрая.

(Лиса)

8. Подведение итогов занятия. Похвалите детей.

 

ЗАНЯТИЕ 3

 

Тема занятия: показываем сказку «Заюшкина избушка»

Предварительная работа: познакомьте детей со словами на карточках для гло­бального чтения (см. Приложение); научите соотносить слова с фигурками персонажей; подготовьте материал к игре «Разрезные картинки» (раскрасьте изображения, наклейте на картон, разрежьте на части).

 

Цели занятия

Воспитательные — вырабатывать учебные навыки — умение слушать сказ­ку до конца, держать правильную (рабочую) позу за столом; воспитывать умение подражат; учить согласовывать свои действия при проведении простой инсцени­ровки.

Обучающие — совершенствовать мелкую моторику — выполнять точные дви­жения пальцами ведущей руки; составлять предложения с однородными опре­делениями; закреплять навыки глобального чтения; учить помогать проводить простую инсценировку знакомой сказки.

Развивающие — развивать слуховое и зрительное внимание ребенка.


 

Оснащение:

— изображение персонажей сказки (см. вклейку, рис. 14, 15, 18, 19, 24);

— карточки для глобального чтения (см. Приложение) в двух экземплярах со словами «заяц, «лиса», «петушок», «собаки», «медведь»;

— предметные картинки к игре «Разрезные картинки» (см. рис. 32);

— три набора кирпичиков (два — детям, один — взрослому) для конструиро­вания.

 

Ход занятия

1. Организационный момент. Предложите ребенку рассмотреть изображения героев сказки (см. вклейку, рис. 14, 15, 18, 19, 24) и назвать каждого из них.

2. Инсценировка сказки. Глобальное чтение. Рассказывайте (читайте) сказ­ку. Попросите ребенка по ходу чтения сказки выбирать одновременно фигурку названного персонажа и карточку с соответствующим словом.

3. Развитие навыков рассказывания и грамматики. Предложите ребенку рас­смотреть предметные картинки с изображением персонажей сказки. Зачитайте ребенку загадки и, если он затрудняется ответить, помогите ему найти отгадки.

Она ловкая, быстрая, хитрая и рыжая. (Лиса)

Он большой и неуклюжий, Шубка будто бы из плюша. (Медведь)

 

Маленький, беленький, Прыгает ловко, Любит морковку. (Заяц)

Он любимец всех детей И защитник для людей. И охранник он, И сторож,

Принесет он все, что может Добрый друг он, Хвост крючком — Догадайся, кто он?

(Пес)

 

Придумайте вместе с детьми подобные загадки о других животных из сказки.

4. Развитие зрительного и слухового внимания. (Игра «Кто лишний?») Пока­жите детям картинки (см. вклейку, рис. 14, 15, 18, 19, 24). Произнесите ряд слов, а детей попросите по очереди находить те изображения, которые соответ­ствуют данным словам (заяц, лиса, петушок, собаки, медведь).

5. Развитие мелкой моторики. Дайте каждому ребенку образец выкладыва­ния большого дома и маленького домика из спичек (см. рис. 31).

6. Обучение рассказыванию. Предложите детям рассказать еще раз сказку вместе. Вы начинайте фразу, а дети договаривают ее без опоры на картинку.

7. Развитие мышления. (Игра «Разрезные картинки».) Разложите на столе хаотично части одной разрезной картинки (см. рис. 32). Предложите собрать их так, чтобы получилась целая картинка.

Сначала дается картинка, разрезанная на две части, затем — на четыре.

 

8. Подведение итогов занятия. Положительно оцените работу детей на занятии, похвалите их.

 

Рис. 26. Один и много

 

Рис. 27. У кого что

 

Рис. 28. Узнай по контуру

 

Рис.29. Дружные зверята

 

 

Рис.30. Какой? Какая?

 

 

Рис. 31 Образец выкладывания дома и до

Образец выкладывания дома и домика из спичек

мика из спичек

 

Рис.32. Разрезные картинки

 

 

 

 

Снегурушкаи лиса

 

Жили-были старик со старухой. У них была внучка Снегурушка.

Собрались ее подружки в лес по ягоды и пришли звать с собой Снегурушку. Старик со старухой долго не соглашались, но наконец отпустили ее и велели не отставать от подруг.

Пришли девушки в лес, стали собирать ягоды — деревце за деревце, кустик за кустик, Снегурушка и отстала от своих подруг. Они аукали ее, аукали, но Сне­гурушка не слыхала. Уж стало темнеть, подружки пошли домой.


А Снегурушка ходила, ходила по лесу, совсем заблудилась. Поняла она, что осталась в лесу одна, залезла на дерево, уселась на ветку и стала горько плакать, припеваючи:







Date: 2015-08-07; view: 549; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.012 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию