Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Между верхушкой и остальными — огромный разрыв





Мы живем в мире, в котором все продается и покупается. «Сливки» профессионалов могут запрашивать за свою работу немыслимые деньги, но те, кто не настолько хорош

* В оригинале цифра, возможно, указана ошибочно. Его заработок мог составлять 12 млн долларов.

или не настолько знаменит в своей области деятельности, довольствуются сравнительно немногим.

Например, мемуары леди Тэтчер к настоящему времени распроданы в количестве более 2 миллионов экземпляров книг, кассет и видеозаписей, — лично Тэтчер заработала на них 5,4 миллиона долларов. Мемуары одного из наиболее интересных министров кабинета Тэтчер, Николаса Ридли, разошлись в количестве 5 000 экземпляров, что составляет 0,25% от продаж Тэтчер. Многие другие министры Тэтчер также издали мемуары, некоторые из них пользовались незначительным успехом, но грубый подсчет показывает, что, хотя леди Тэтчер представляет собой меньше двух процентов людей, служивших в ее кабинетах, и лишь 5% тех, кто опубликовал мемуары, ее продажи составляют больше чем 95% всех проданных мемуаров.

Существует огромнейшая разница между нахождением на вершине, когда тебя знают все, и нахождением почти на вершине, когда ты известен лишь немногим энтузиастам. Самые знаменитые звезды бейсбола, баскетбола или фугбо-ла делают миллионы; те, кто рангом лишь чуть-чуть пониже, зарабатывают на не очень бедное существование.

Почему же победители получают все?

В распределении доходов среди суперзвезд наблюдается даже еще больший дисбаланс, чем среди населения в целом. Это прекрасная иллюстрация Принципа 80/20 (или, в большинстве случаев, 90/10 или 95/5). Самые различные авторы1 пытались объяснить эти суперприбыли суперзвезд с экономических или социологических позиций. По наиболее убедительному объяснению, суперприбыли звезд становятся возможными благодаря двум вещам. Во-первых, средства массовой информации дают суперзвездам возможность быть разрекламированными сразу огромному числу людей. Стоимость рекламы Майкла Джексона, Стивена Спилберга, Лучано Паваротти или Андре Агасси дополнительным потребителям стремится к нулю, поскольку дополнительные затраты на вещание, выпуск компакт-дисков или книги — это всего лишь небольшая часть общей структуры затрат.

Дополнительные расходы по расширению круга потребителей у этих звезд не больше, чем у их соперников рангом ниже, если, конечно, суперзвезда сама не затребует себе большую зарплату (гонорар).

И хотя этот гонорар может достигать размера миллиона или десятков миллионов долларов, в пересчете на одного потребителя дополнительные затраты пройдут почти незамеченными, составив несколько центов или долей цента.

Ну а вторая причина супердоходов звезд — это то, что посредственность не может быть конкурентом таланту. Иногда ценится именно самое лучшее. Если один уборщик работает наполовину медленнее другого, рынок вознаградит его наполовину меньшим заработком. Но купит ли кто-нибудь того, кто наполовину так же хорош, как Майкл Джексон или Паваротти? В этом случае не-супер-звезда, даже не запрашивая больших гонораров, будет обходиться покупателю дороже, чем суперзвезда. Не-суперзвезда привлечет меньшую аудиторию, и поэтому самое небольшое снижение затрат на рекламу откликнется огромным снижением прибылей.

Феномен «победитель получает все» возник совсем недавно

Что любопытно: огромный разрыв между прибылями «элиты» и «низов» существовал не всегда. Наиболее знаменитые чемпионы баскетбола или футбола 1940-х и 1950-х годов не зарабатывали огромных денег. Совсем не редкостью были выдающиеся политики, которые к старости не скопили никакого состояния. И чем дальше в прошлое, тем менее справедливо утверждение о том, что победитель получает все.

Например, Уильям Шекспир или Леонардо да Винчи в том, что касается таланта, не имеют себе равных среди современников. По современным понятиям или скорее стандартам, они должны были бы эксплуатировать свой талант, работоспособность и славу и стать наиболее богатыми людьми своего времени. Однако вместо этого они довольствовались уровнем доходов, сравнимых с уровнем доходов современных умеренно одаренных профессионалов.

Чем ближе к нашим дням, тем неравномернее становится распределение размеров материального вознаграждения за талант. Сегодня доходы тесно привязаны к достоинствам человека и его способности продать себя, и поскольку мерой здесь являются деньги, то и соотношение 80/20 становится более заметным. Сегодня общество ценит таланты и достоинства человека гораздо более высоко, чем в прошлом веке или даже еще поколение назад. Особенно заметно это в Европе и, в частности, в Великобритании.


Если бы футболисты вроде Бобби Мура в 1940-х или 1950-х годах стали делать деньги, это вызвало бы бурю возмущения в британском истеблишменте; это считалось просто неприличным. Когда первые газетчики выяснили в 1960-х годах, что «Битлз» стали миллионерами, это потрясло публику. Сегодня тот факт, что Джордж Майкл или Майкл Джексон числятся в списке богатейших людей мира, уже не вызывает ни у кого удивления. В наши дни статус человека в государственной иерархии значит меньше, чем его позиция на рынке.

Другим явлением наших дней стала техническая революция в радиовещании, телекоммуникациях и потребительских товарах, таких, например, как аудио- и компьютерные компакт-диски. Сегодня бизнесмены стремятся к увеличению прибыли, и суперзвезды могут им в этом помочь. Дополнительные затраты на наем суперзвезды могут быть огромны для одного человека, но в пересчете на потребителя эти затраты почти незаметны.

Человеческие достижения всегда распределялись по Принципу 80/20

И все же если мы оставим в покое деньги и займемся вечными и более важными материями (по крайней мере, для каждого из нас, исключая суперзвезд), то увидим, что концентрация достижений и почестей на долю немногих людей имела место в любые времена и в любой области жизни. Странные для нашего понимания барьеры — например, принадлежность к общественному классу или отсутствие телекоммуникаций — воспрепятствовали тому, чтобы Шекспир или Леонардо да Винчи стали миллионерами. Однако отсутствие богатства никак не уменьшает их достижений и не умаляет того факта, что лишь небольшая часть творческих людей оказала на наш мир огромнейшее влияние.

Принцип 80/20 справедлив в отношении доходов в любой сфере деятельности, а не только в СМИ

Несмотря на то что Принцип 80/20 наиболее ярко проявляется в отношении прибылей суперзвезд массовой культуры, нельзя сказать, что область его действия ограничивается индустрией развлечений. Все чаще происходит так, что элита той или иной профессии начинает получать львиную долю всей добычи. Заметьте, что в таблице 14 вторую позицию среди самых высокооплачиваемых профессионалов занимает Джозеф Джеймиэл, которого едва ли можно сравнить по известности с Андре Агасси. Дж. Джеймиэл отстаивает интересы своих клиентов в суде, а не украшает своей персоной ток-шоу на телевидении и не производит блок-бастеров. И тем не менее в 1994 году он получил 90 миллионов долларов — в четыре раза больше, чем Андре Агасси. Далее в списке самых высокооплачиваемых людей мы встретим юристов, хирургов, управляющих корпорациями, владельцев инвестиционных банков, специалистов по налогам и представителей множества других профессий. И все шире в каждой из этих областей деятельности распространяется философия «победитель получает все». Люди, занимающие самые высокие позиции в своей профессии, и возглавляемые ими фирмы могут запрашивать гонорары, во много раз превышающие цены на услуги менее известных своих коллег. Когда, например, идет схватка конкурирующих фирм, два или более противника стремятся заручиться поддержкой лучшей из лучших юридических фирм или лучшего из лучших адвокатов, взвинчивая таким образом цену на их услуги, а поскольку на кон поставлены огромные деньги, и лучшие из лучших юристов-профессионалов могут повлиять на ход дела, то гонорары этих элитных юристов достигают астрономических сумм.


Возможно, что распределение таланта между людьми всегда следовало схеме 80/20. Вследствие развития технологий это соотношение может вырасти до 90/10 или 95/5, и если раньше распределение вознаграждений за талант выражалось соотношением 70/30, то сейчас для самых знаменитых это соотношение уже ближе к 95/5 и даже еще более несбалансированно.

Что все это значит для людей амбициозных?

Возможно ли вообще добиться успеха в этом 80/20 мире? Может, вы захотите сразу сдаться и откажетесь участвовать в игре, где ваши шансы ничтожны в сравнении с шансами тех, кто уже добился мегауспеха? Хочется верить, что вы не собираетесь сдаваться. Даже если вы не стремитесь стать крупнейшим миллионером мира (а особенно если стремитесь), вам пригодятся 10 золотых правил (с. 253) достижения успеха в профессиональной карьере в этом мире, который все больше и больше подчиняется Принципу 80/20.

Чем более вы честолюбивы и амбициозны, тем более ценны для вас будут эти правила; они применимы к любому уровню карьеры и амбиций. По мере того как мы будем рассматривать эти правила в подробностях, старайтесь найти возможности применения наших идей к вашей собственной карьере. Пользуйтесь матрицей фон Манштейна: найдите место, где ваше имя уже имеет вес, где вы можете быть умным, ничего не делать и получать огромные деньги.

Десять золотых правил успеха в карьере:

1. Специализируйтесь в очень узкой области; развивайте собственные методы работы в этой области.

2. Найдите нишу специализации, в которой вы будете работать, получая удовольствие, сможете превзойти других, и ждите шанса стать признанным лидером в этой области.

3. Поймите, что сила — в знании.

4. Определите свой рынок и основных клиентов и предоставляйте им свои лучшие услуги.

5. Определите, где 20% усилий дадут вам 80% результатов.

6. Учитесь у лучших.

7. Начинайте работать на себя уже в начале своей карьеры.

8. Нанимайте на работу как можно большее число производителей прибавочной стоимости.

9. Отдавайте на сторону работу, которая не является вашей специальностью.

10. Используйте имеющийся у вас капитал в качестве средства обогащения.

Специализация — это один из величайших и универсаль-нейших законов жизни. Эволюция самой жизни подчиняется этому закону — каждый вид растений или животных стремится обрести свою экологическую нишу и развивает в себе уникальные характеристики. Небольшая коммерческая фирма, которая не сможет найти своей ниши на рынке, обречена на смерть. Индивидуум, который не является специалистом в своем деле, обречен быть рабом, кормящимся на зарплату.


Точное количество видов растений и животных в мире природы никто не знает, но почти наверняка это огромное число. Число же ниш в мире бизнеса гораздо более велико, чем обычно считается, поэтому множество мелких предприятий при кажущейся конкуренции на огромном рынке фактически могут стать лидерами собственной ниши и избежать конкуренции «лоб в лоб»2.

Индивидуум также получит больше пользы для себя, если будет хорошо знать немногое (или, еще лучше, будет исключительно хорошо знать что-то одно), чем если он будет поверхностно знать многое.

Специализация — это неотъемлемая часть Принципа 80/20. Вообще причина, почему Принцип 80/20 работает, то есть 20% усилий дают 80% результата, — это то, что эта продуктивная пятая часть обладает гораздо более высокой специализацией для выполнения конкретной задачи, чем остальные четыре пятых.

Когда бы мы ни посмотрели на работу Принципа 80/20, мы увидим огромную потерю ресурсов (непродуктивные четыре пятых) и необходимость развития их специализации. Но если бы мы позволили этим непродуктивным 80% специализироваться в том, в чем они хороши, то в этой другой сфере они могли бы стать продуктивными этими 20%. Это в свою очередь выразится в другом соотношении 80/20, но на более высоком уровне. То, что было непродуктивными 80%, теперь станет продуктивными 20% в другой системе распределения.

Этот процесс, названный немецким философом XIX века Г. Ф. Гегелем «диалектическим»3, может развиваться до бесконечности, являя собой двигатель прогресса. В самом деле, это как раз то, что происходит с течением времени как в природе, так и в обществе. Более высокие жизненные стандарты становятся возможными именно благодаря все большей и большей специализации.

ЭВМ появилась в результате развития новой специализированной ветви электроники; персональный компьютер стал результатом дальнейшей специализации; современное, ориентированное на пользователя программное обеспечение выделилось в новую ветвь специализации; появление систем хранения данных на компакт-дисках — это еще одна стадия того же самого процесса. Биотехнология развивается таким же путем — когда каждый новый шаг требует еще большей специализации, — и скоро эта наука произведет переворот в области производства продуктов питания.

Ваша карьера должна развиваться так же. Главное здесь — компетентность. Наиболее примечательными тенденциями в сфере занятости в прошлом поколении стали усиление власти и повышение статуса технических работников, тех, которые прежде были обычными рабочими, но теперь оказались вооружены специализированными знаниями, связанными с еще более специализированными информационными технологиями4. Эти эксперты сейчас очень часто имеют большее влияние, чем управленцы, а их труд оплачивается гораздо выше, чем труд темных в технике менеджеров, которые якобы вносят вклад в общее дело, организовывая технических работников.

Почти по определению специализация немыслима без специальных знаний. В большинстве стран на 80% рабочих мест, требующих высокой квалификации, могут претендовать лишь 20% всех трудоспособных людей. В развитых обществах все чаще наиболее важным классовым признаком становится не степень владения земельной или даже финансовой собственностью, а степень владения информацией. 80% ценной информации находится в руках 20% людей.

Американский экономист и государственный деятель Роберт Рейч подразделил все трудовые ресурсы США на четыре группы. Наиболее ценную группу он назвал «анализаторами символов» (symbolic analyst). В эту группу входят люди, занимающиеся числами, идеями, гипотезами, словами, — финансовые аналитики, консультанты, архитекторы, юристы, доктора, журналисты, то есть те работники, чье положение и влияние проистекает из их ума и знаний. Любопытно, что Рейч также назвал эту группу «удачливой пятой частью», которая владеет 80% информации и 80% материальных ценностей.

Любой, кто недавно сталкивался с изучением какой-либо области знания, подтвердит, что в науке сейчас происходит все большее дробление знаний по узким ветвям — специализациям. С одной стороны, это не может не тревожить, поскольку среди работников умственного труда и обществе в целом нет практически никого, кто мог бы охватить мыслью все достижения различных областей знания и рассказать нам, что же все-таки значит все происходящее. Но с другой стороны, фрагментация знаний свидетельствует о совершенной необходимости и высокой ценности узкой специализации.

Что же касается отдельно взятого человека, то узкая специализация — это чрезвычайно перспективное направление, если учитывать все нарастающую тенденцию получения непропорционально больших доходов немногочисленной верхушкой. Может, вы и не надеетесь стать Альбертом Эйнштейном или хотя бы Биллом Гейтсом, однако вы можете стать специалистом в одной из сотен тысяч, если не миллионов областей. Вы можете даже изобрести свою собственную нишу специализации, как это сделал Гейтс.

Найдите свою нишу. Это может занять немало времени, однако это единственный путь получения доступа к суперприбыли.







Date: 2015-07-25; view: 341; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.012 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию